№414360Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:27 (8 лет тому назад)
German
Если для вас "человек" - это имя для потока моментов ума. То "человеком" будет всё содержание моментов ума, то есть всё воспринятое: и стул, и стол, и окно, и дерево за окном, и небо, и облака в небе... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 13 Май 18, 15:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German
"Луна на месте человека" - что это значит, КИ? Что я тут должен комментировать? "Человек" это условное название потока опыта, в этом потоке опыта есть место и Луне. Смешать общее с частным и задать вопрос ни о чём, требуя комментариев?
Рупа, которая в скандхах - как соотносится с воспринятой вами Луной, по мнению правильных для вас буддистов? Эта лунная рупа входит в ваши скандхи или не входит?
Образ Луны возникает как результат функционирования парамартха дхамм в моём индивидуальном потоке опыта.
То есть, рупа видимой Луны относится к вашему потоку? Так, по вашему мнению, можно ли сказать, что "скандхи находятся на месте человека"? Если они включают весь мир, воспринимаемый вами? Не понимаете вопроса? Вы придумали правильный тезис для всех буддистов - "отрицают человека на месте скандх" - так как скандхи не просто "не человек", но даже "занимают всё возможное пространство" (цитата из Дхармакирти). Но посчитали его ошибочным, так как не в теме.
Главное в человеке его опыт, а не то пространство, которое человек занимает.
"Луна на месте человека" - что это значит, КИ? Что я тут должен комментировать? "Человек" это условное название потока опыта, в этом потоке опыта есть место и Луне. Смешать общее с частным и задать вопрос ни о чём, требуя комментариев?
Рупа, которая в скандхах - как соотносится с воспринятой вами Луной, по мнению правильных для вас буддистов? Эта лунная рупа входит в ваши скандхи или не входит?
Образ Луны возникает как результат функционирования парамартха дхамм в моём индивидуальном потоке опыта.
То есть, рупа видимой Луны относится к вашему потоку? Так, по вашему мнению, можно ли сказать, что "скандхи находятся на месте человека"? Если они включают весь мир, воспринимаемый вами? Не понимаете вопроса? Вы придумали правильный тезис для всех буддистов - "отрицают человека на месте скандх" - так как скандхи не просто "не человек", но даже "занимают всё возможное пространство" (цитата из Дхармакирти). Но посчитали его ошибочным, так как не в теме.
Главное в человеке его опыт, а не то пространство, которое человек занимает.
Главное в вас - непонимание того, о чем вы беретесь жарко спорить. _________________ Буддизм чистой воды
German
Если для вас "человек" - это имя для потока моментов ума. То "человеком" будет всё содержание моментов ума, то есть всё воспринятое: и стул, и стол, и окно, и дерево за окном, небо, и облака в небе...
А в чём проблема-то? "Человек" это условное название для индивидуального потока опыта, потока дхарм. Не что-то вообще не существующее - а что-то существующее, но не так, как кажется обычным людям.
Если быть крепко привязанным к "существу" ("существо" - от слова "существует", а существовать можно только в каком-то мире), то не будет освобождения от рождения.
Написано, что именно существа все таки освобождаются от рождений.
В каком-то мире можно "бхавить", а существовать можно в принципе. Существо/satta от слова sant/atthi, а бхава от слова bhu.
"Луна на месте человека" - что это значит, КИ? Что я тут должен комментировать? "Человек" это условное название потока опыта, в этом потоке опыта есть место и Луне. Смешать общее с частным и задать вопрос ни о чём, требуя комментариев?
Рупа, которая в скандхах - как соотносится с воспринятой вами Луной, по мнению правильных для вас буддистов? Эта лунная рупа входит в ваши скандхи или не входит?
Образ Луны возникает как результат функционирования парамартха дхамм в моём индивидуальном потоке опыта.
То есть, рупа видимой Луны относится к вашему потоку? Так, по вашему мнению, можно ли сказать, что "скандхи находятся на месте человека"? Если они включают весь мир, воспринимаемый вами? Не понимаете вопроса? Вы придумали правильный тезис для всех буддистов - "отрицают человека на месте скандх" - так как скандхи не просто "не человек", но даже "занимают всё возможное пространство" (цитата из Дхармакирти). Но посчитали его ошибочным, так как не в теме.
Главное в человеке его опыт, а не то пространство, которое человек занимает.
Главное в вас - непонимание того, о чем вы беретесь жарко спорить.
А в Вас главное - завышенное самомнение и любовь к ярлычкам.
№414367Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:31 (8 лет тому назад)
Это мы, тут на западе, можем обозвать весь субъективный опыт, вместе с Луной - "человеком". В Индии это было невозможно - слишком радикальная абстракция, и слишком против обычного использования слова. _________________ Буддизм чистой воды
German
Если для вас "человек" - это имя для потока моментов ума. То "человеком" будет всё содержание моментов ума, то есть всё воспринятое: и стул, и стол, и окно, и дерево за окном, небо, и облака в небе...
А в чём проблема-то? "Человек" это условное название для индивидуального потока опыта, потока дхарм. Не что-то вообще не существующее - а что-то существующее, но не так, как кажется обычным людям.
То есть для вас стул, на котором вы сидите, - тот же человек, что и тело, сидящее на стуле, - так как и стул, и тело воспринимаются умом, являются содержанием потока ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это мы, тут на западе, можем обозвать весь субъективный опыт, вместе с Луной - "человеком". В Индии это было невозможно - слишком радикальная абстракция, и слишком против обычного использования слова.
Даже если "человек" привязан к образу физического тела, "человек" всё равно голой иллюзией, чем-то вообще не существующим, не становится - он существует, но не так, как кажется. Это название реального процесса взаимодействия дхарм, а не авидджамана-паннатти.
Это мы, тут на западе, можем обозвать весь субъективный опыт, вместе с Луной - "человеком". В Индии это было невозможно - слишком радикальная абстракция, и слишком против обычного использования слова.
Даже если "человек" привязан к образу физического тела, "человек" всё равно голой иллюзией, чем-то вообще не существующим, не становится - он существует, но не так, как кажется. Это название реального процесса взаимодействия дхарм, а не авидджамана-паннатти.
Видимые "физические тела" даже Будхагхоша сравнивает с куклами. "Реальный процесс" - это не человек - не двуногое без перьев. _________________ Буддизм чистой воды
Это мы, тут на западе, можем обозвать весь субъективный опыт, вместе с Луной - "человеком". В Индии это было невозможно - слишком радикальная абстракция, и слишком против обычного использования слова.
Даже если "человек" привязан к образу физического тела, "человек" всё равно голой иллюзией, чем-то вообще не существующим, не становится - он существует, но не так, как кажется. Это название реального процесса взаимодействия дхарм, а не авидджамана-паннатти.
Видимые "физические тела" даже Будхагхоша сравнивает с куклами.
Значит и для него, не только лишь для европейцев, не тело определяет человека, а его переживания.
Это мы, тут на западе, можем обозвать весь субъективный опыт, вместе с Луной - "человеком". В Индии это было невозможно - слишком радикальная абстракция, и слишком против обычного использования слова.
Даже если "человек" привязан к образу физического тела, "человек" всё равно голой иллюзией, чем-то вообще не существующим, не становится - он существует, но не так, как кажется. Это название реального процесса взаимодействия дхарм, а не авидджамана-паннатти.
Видимые "физические тела" даже Будхагхоша сравнивает с куклами.
Значит и для него, не только лишь для европейцев, не тело определяет человека, а его переживания.
Человек - двуногое без перьев (у Платона вроде). А "опыт" содержит и Луну, и других людей, и весь мир. Это всё вместе - не "человек" для индийцев вообще и никак, ни разу. Человек - мужчина, женщина, ходячее тело, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
German
Если для вас "человек" - это имя для потока моментов ума. То "человеком" будет всё содержание моментов ума, то есть всё воспринятое: и стул, и стол, и окно, и дерево за окном, небо, и облака в небе...
А в чём проблема-то? "Человек" это условное название для индивидуального потока опыта, потока дхарм. Не что-то вообще не существующее - а что-то существующее, но не так, как кажется обычным людям.
То есть для вас стул, на котором вы сидите, - тот же человек, что и тело, сидящее на стуле, - так как и стул, и тело воспринимаются умом, являются содержанием потока ума.
Да, индивидуальный поток опыта включает в себя не только "внутреннее" (а-ля "душа"), но и "внешнее". "Человеком" условно называют индивидуальный поток опыта, а не нечто вообще не существующее. Не видите разницы между тем, когда рассказ о "человеке" влечёт за собой дополнительные разъяснения, и между тем, когда нет человека вообще, и баста?
Это мы, тут на западе, можем обозвать весь субъективный опыт, вместе с Луной - "человеком". В Индии это было невозможно - слишком радикальная абстракция, и слишком против обычного использования слова.
Даже если "человек" привязан к образу физического тела, "человек" всё равно голой иллюзией, чем-то вообще не существующим, не становится - он существует, но не так, как кажется. Это название реального процесса взаимодействия дхарм, а не авидджамана-паннатти.
Видимые "физические тела" даже Будхагхоша сравнивает с куклами.
Значит и для него, не только лишь для европейцев, не тело определяет человека, а его переживания.
Человек - двуногое без перьев (у Платона вроде). А "опыт" содержит и Луну, и других людей, и весь мир. Это всё вместе - не "человек" для индийцев вообще и никак, ни разу. Человек - мужчина, женщина, ходячее тело, и т.п.
Мужчина и женщина не адресуют к полному небытию, это названия для того, что возникает в результате функционирования реальных дхарм. Часть потока опыта тоже реальна, если реален сам поток - это не голое небытие.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы