Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

401942СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Вопрос заключался в том, что страдательного в привязанности к неизменным и не безличным (то есть подвластным) феноменам, если такие есть. В Каноне об этом ничего не говорится.

А в привязанности к неизменным феноменам ничего плохого и нет, например Ниббана есть вечно существующий необусловленный феномен. В привязанности к Ниббане ничего плохого нет.
Или та же дхьяна - Будда был очень даже привязан судя по суттам.

Привязанность к ниббане невозможна в принципе, так как пока есть привязаннсть, ниббаны ещё нет. А когда она есть, то привязанности нет. Полезна ли привязанность к ложной концепции ниббаны в уме араханта.? Смотря в чём.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401943СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Привязанность к ниббане невозможна в принципе, так как пока есть привязаннсть, ниббаны ещё нет.

Верно, да, спасибо за корректировку, поспешил. Имел ввиду скорее не привязанность, а стремление.
Привязанности да - не должно быть.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401944СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы ответили Выслав саылку.

Да, именно так. По ссылке ответ на Ваш вопрос. Он слишком большой, чтобы приводить его здесь
А Вашей ссылки в ответ на мой вопрос я не видел, если бы она была, я бы обязательно сходил и почитал.

Только вот не могли вы ссылку как ответ на вопрос дать, потому что это было ваше личное заявление в ответ на мой тезис, и никакой ссылки в ответ на него Вы дать не могли.
И еще раз прошу - попытайтесь абстрагироваться от личностей. Переход на личности это почти всегда признание проигрыша в споре.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401946СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.

Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти?
ну вот вы и пришли к третьему мнению из спекулятивного списка о Татхагате.

Правильный подход же описан в МН2. Сместить взгляд с личностных сущностных описаний (Татхагата, существо, арахант, тот, этот), разграничивающих внутреннее и внешнее, --  на описание дхамм, их возникновение и прекращение.
В этом случае есть только дхаммы: мысль, форма, воля, побуждение, сострадание, мудрость - их сложное взаимодействие между собой и средой, сверхбыстрая смена состояний. И в этом/вне этого Татхагату как существующую сущность не найти.

Веревку назвали змеей, но стала ли веревка по сущности своей змеей если ее называют так по каких-то причинах (причина - удобство общения с непробужденными)? нет.
Если мы скажем, что веревку кинули в печь и сожгли, станет ли этого змея уничтоженой и несуществующей?
Имя и сущность не одно и тоже.

И так, Ямака, если тебя спросят что стало с Арахантом, который просветлен и достиг окончательного прекращения, что ты скажешь?

Я скажу: Форма непостоянна подвержена изменениям, что непостоянно то страдательно, что страдательно то прекратилось и угасло.
Сарипутта устранил все воззрения об Араханте, Татхагате и прочь.  Полностью сместил взгляд Ямаки на прямое видение дхамм, и для того больше не стало проблемы существования или не существования.

Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)

Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

401947СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.

Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти?
ну вот вы и пришли к третьему мнению из спекулятивного списка о Татхагате.

Правильный подход же описан в МН2. Сместить взгляд с личностных сущностных описаний (Татхагата, существо, арахант, тот, этот), разграничивающих внутреннее и внешнее, --  на описание дхамм, их возникновение и прекращение.
В этом случае есть только дхаммы: мысль, форма, воля, побуждение, сострадание, мудрость - их сложное взаимодействие между собой и средой, сверхбыстрая смена состояний. И в этом/вне этого Татхагату как существующую сущность не найти.

Веревку назвали змеей, но стала ли веревка по сущности своей змеей если ее называют так по каких-то причинах (причина - удобство общения с непробужденными)? нет.
Если мы скажем, что веревку кинули в печь и сожгли, станет ли этого змея уничтоженой и несуществующей?
Имя и сущность не одно и тоже.

И так, Ямака, если тебя спросят что стало с Арахантом, который просветлен и достиг окончательного прекращения, что ты скажешь?

Я скажу: Форма непостоянна подвержена изменениям, что непостоянно то страдательно, что страдательно то прекратилось и угасло.
Сарипутта устранил все воззрения об Араханте, Татхагате и прочь.  Полностью сместил взгляд Ямаки на прямое видение дхамм, и для того больше не стало проблемы существования или не существования.

Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)

Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела.

Ямака так ответил, так как Татхагату можно описать только методом исключения. Что им не является. Всё остальное - неописуемое, но это не значит, что больше ничего нет.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401949СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.

Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти?
ну вот вы и пришли к третьему мнению из спекулятивного списка о Татхагате.

Правильный подход же описан в МН2. Сместить взгляд с личностных сущностных описаний (Татхагата, существо, арахант, тот, этот), разграничивающих внутреннее и внешнее, --  на описание дхамм, их возникновение и прекращение.
В этом случае есть только дхаммы: мысль, форма, воля, побуждение, сострадание, мудрость - их сложное взаимодействие между собой и средой, сверхбыстрая смена состояний. И в этом/вне этого Татхагату как существующую сущность не найти.

Веревку назвали змеей, но стала ли веревка по сущности своей змеей если ее называют так по каких-то причинах (причина - удобство общения с непробужденными)? нет.
Если мы скажем, что веревку кинули в печь и сожгли, станет ли этого змея уничтоженой и несуществующей?
Имя и сущность не одно и тоже.

И так, Ямака, если тебя спросят что стало с Арахантом, который просветлен и достиг окончательного прекращения, что ты скажешь?

Я скажу: Форма непостоянна подвержена изменениям, что непостоянно то страдательно, что страдательно то прекратилось и угасло.
Сарипутта устранил все воззрения об Араханте, Татхагате и прочь.  Полностью сместил взгляд Ямаки на прямое видение дхамм, и для того больше не стало проблемы существования или не существования.

Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)

Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела.

Ямака так ответил, так как Татхагату можно описать только методом исключения. Что им не является. Всё остальное - неописуемое, но это не значит, что больше ничего нет.

Нет, Ямака так ответил, так как не нашел Араханта как реальность и действительность ни в кхандхах ни где либо помимо них. Откройте глаза наконец. Просто устраните на секунду предубеждение и прочитайте текст прямо. Узрите сами эту истину. Пустоту сложно понять, но приблизиться можете даже Вы.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401950СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
причина - удобство общения с непробужденными

Very Happy


А интересно как общаются пробужденные? Вот так?

Пустое сгоревшее несуществующее и несуществовавшее видело как вчера другое пустое сгоревшее несуществующее и несуществовавшее  подошло к другому пустому сгоревшему несуществующему и несуществовавшему и дало ему подзатыльник?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

401951СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
К Вашей истине приближаться не надо, от неё надо бежать подальше. Будда хотел избавиться от страданий смерти в том числе, а Вы предлагаете окончательную смерть как избавление.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401952СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ну вот вы и пришли к третьему мнению из спекулятивного списка о Татхагате.

Почему же? Я проповедую полный список: т.е. Татхагата неописуем никаким образом.

Но тем не менее Татхагата 45 лет жил и проповедовал и умер.

Понимаете в чем проблема Майндфулнесс, Вы пока еще играетесь с Дхаммой как с игрушками. Вы очарованы концепциями, вы не видите за Дхаммой реального применения. Вы думаете, что достаточно понять теорию и все - готово.

Не так к сожалению, не так. Дхамма - это реальная инструкция, это Путь а не теоретические концепции. Невозможно понять концепции Дхаммы, пока Вы это не ощутите на себе, физически не ощутите, вот прямо не почувствуете. А потом все эти вопросы станут ну вообще смешными и неинтересными

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401953СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
К Вашей истине приближаться не надо, от неё надо бежать подальше.

Very Happy  Applauds

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Пт 06 Апр 18, 00:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

401954СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

401955СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда, будучи принцем, увидел труп. И такое страдание ему было не по душе. Он нашёл способ избавиться от него и достиг безвременного состояния ниббаны. Иначе, увидев труп, он бы сказал - Вот это конец страданий.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

401956СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)

Отличная аналогия.

Цитата:
К Вашей истине приближаться не надо, от неё надо бежать подальше. Будда хотел избавиться от страданий смерти в том числе, а Вы предлагаете окончательную смерть как избавление.

То есть отшельник Готама не умер? Вечно живёт на Меру, наверное?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401957СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness
К Вашей истине приближаться не надо, от неё надо бежать подальше. Будда хотел избавиться от страданий смерти в том числе, а Вы предлагаете окончательную смерть как избавление.
Я ничего не предлагаю. Смерть и так наступит.

Для Вас рождение - это благо?

Вы будете искать становления даже ценой того, что оно производится жаждой злобой и неведением?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

401958СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness
К Вашей истине приближаться не надо, от неё надо бежать подальше. Будда хотел избавиться от страданий смерти в том числе, а Вы предлагаете окончательную смерть как избавление.
Я ничего не предлагаю. Смерть и так наступит.

Для Вас рождение - это благо?

Вы будете искать становления даже ценой того, что оно производится жаждой злобой и неведением?
В ниббане нет становления, нет старости, болезни и смерти. Там высшее переживаемое счастье.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 9 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.342) u0.017 s0.002, 18 0.030 [264/0]