Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость 108
Гость





401727СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непринятие угасания и прекращения, просто упирается в страх: "Я угасну и прекращусь. Как же так? Это же плохо, как смерть у материалистов. Зачем же я на буддизм столько времени тратил, если угасание и прекращение мне материалисты без по умолчанию сулили, а я от них сбежал, потому что мне это страшно". Smile А страх этот произрастает из Я и Моё, как Будда и объясняет. Что такое неведение, которое стоит первым номеров в ПС? Это понимание и восприятие непостоянного, как постоянного, страдательного, как нестрадательного, а обусловленного и безличного, как Я и Моё.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401756СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 14:23 (6 лет тому назад)    Re: Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций. Ответ с цитатой

Рената пишет:
Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:
Рената пишет:
Tong Po пишет:
Вы же читать умеете? В темах приведены кучи цитат из сутт. Вам советовали почитать довольно простые книги для начинающих. Если бы Вы хоть немного усилий приложили, то поняли бы, что само выражение «у архата есть/нет/будет/не будет...» некорректно. Бхагаван во множестве сутт (в том числе, приведённых здесь) это подробно разъясняет. Но Вы даже не трудитесь хотя бы чуть-чуть понять ОСНОВНЫЕ термины Дхармы такие как аничча, анатта, 12ПС, шуньята и т.д. и т.п.
Ну так давайте разберемся с этой самой кучей сутт.
Давайте. Цитируйте любую сутту с которой хотите разобраться и попробуем.
Да в том-то и дело, что я как-то разобралась уже и никак не услышу опровержения. Иногда краткие сутты заканчиваются тем, что Восьмеричный Путь ведет к прекращению. Но в большинстве сутт обязательно есть упоминание о том, что через запятую после прекращения следует ниббана. То есть имеется разделение. Не прекращение=ниббана, а прекращение, ниббана. Не ёлка=Новый год, а ёлка, Новый год. По поводу того, что арахант подвластен трем х-кам мира , то сомневаюсь я что-то. Форма да, стареет, но больше ничего у Постигшего не меняется. Он больше не эволюционирует (как и Дхамма, которая совершенна в начале, середине и конце), он может испытывать физическую боль, но она не властна над ним, а боль ментальную он не испытывает. Да и 12-звенная цепь для него закончилась, и кхандхами он управляет в совершенстве.
Через какую «запятую»?!!!! Пали - вообще НЕПИСЬМЕННЫЙ ЯЗЫК. Нет там запятых!

Porra!!!!!!! Да нет никого, кто управляет кхандхами!!! НЕТ!!! Ибо арахант и есть НАМА-РУПА!!! Только, в отличии от обычного человека, в его нама нет клеш и танхи. А 12ПС для него закончена, когда наступит марана, т.е. смерть! Вы помните, что в 12ПС есть такое звено? Или нет?
Дайте пожалуйста хоть одну сутту, где говорится о том, что цель жс не-существование. Такой сутты нет, есть только сутты, где говорится, что цель жс архатство и на араханта нельзя указать пальцем. То, что в пали нет своей письменности не означает, что это какой-то ущербный язык, не имеющий смысловых значений, выражающихся при переводе в том числе знаками препинания. Вы главное поспокойнее, видите как у вас много восклицательных знаков. Это потому, что вы не управляете по меньшей мере вашими чувствами и ощущениями. Ну а арахант управляет. В этом разница.

Во всей Трипитаке нет ни единого слова о цели жс. Вы чё-то путаете. И, похоже, с Библией.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





401759СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Непринятие угасания и прекращения, просто упирается в страх: "Я угасну и прекращусь. Как же так? Это же плохо, как смерть у материалистов. Зачем же я на буддизм столько времени тратил, если угасание и прекращение мне материалисты без по умолчанию сулили, а я от них сбежал, потому что мне это страшно". Smile А страх этот произрастает из Я и Моё, как Будда и объясняет. Что такое неведение, которое стоит первым номеров в ПС? Это понимание и восприятие непостоянного, как постоянного, страдательного, как нестрадательного, а обусловленного и безличного, как Я и Моё.
Учитывая то, что мало-мальски адекватный буддист (любой школы причем) прекрасно знает, что ко времени архатства то, что достигнет архатства будет иметь к нему столь ничтожное отношение, что тот арахант возможно даже не потрудится припомнить эту свою жизнь, ваше предположение о страхе основано, скорее всего, только на ваших личных впечатлениях. Скажем, впервые узнав что когда-нибудь, через много-много лет жизнь на Земле прекратится в связи с тем, что угаснет Солнце возможно кто-то и испытает страх, но это должен быть очень впечатлительный человек с очень богатой фантазией.
Наверх
Рената
Гость





401760СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 14:29 (6 лет тому назад)    Re: Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций. Ответ с цитатой

[quote=Tong Po#401756][quote=Рената#401596][quote=Tong Po#401537][quote=Рената Скот#401534][quote=Tong Po#401395]
Рената пишет:
Tong Po пишет:

Во всей Трипитаке нет ни единого слова о цели жс. Вы чё-то путаете. И, похоже, с Библией.
Типа, Благородный Восьмеричный Путь цели не имеет. И достижение Благородных Плодов это не цель, а так, упадут хорошо, а нет и не надо.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

401762СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, позвольте уточнить. Прямо сейчас Вы вольны моментально сменить направление мыслей, установить основательное внимание на чем угодно.
Вот это и есть повседневный пример прекращения, именно это и есть направление исследования, такое исследование и есть путь к прекращению.

Плод прекращения не является чем-то совершенно неожиданным, неизведанным. Но всякий раз возникают и возникают побуждения и вся цепь обусловленного возникновения.
Что будет, если Вы возьмете опорой именно это прекращение и будете в нем пребывать, развивая устойчивость этого прекращения?

Вы увидите нерожденное, сферу освобождения от обусловленности.

Поэтому прекращение - действительно не ниббана, Вы совершенно правы. Прекращение - вполне естественное для всего возникающего.

Но увидеть, что все возникающее - прекращается, вот что значит ниббана. Это освобождающее знание, переворачивающее взгляды, отбрасывающее заблуждения, пресекающее питание неведения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401765СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 14:36 (6 лет тому назад)    Re: Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций. Ответ с цитатой

[quote=Рената#401760][quote=Tong Po#401756][quote=Рената#401596][quote=Tong Po#401537][quote=Рената Скот#401534]
Tong Po пишет:
Рената пишет:
Tong Po пишет:

Во всей Трипитаке нет ни единого слова о цели жс. Вы чё-то путаете. И, похоже, с Библией.
Типа, Благородный Восьмеричный Путь цели не имеет. И достижение Благородных Плодов это не цель, а так, упадут хорошо, а нет и не надо.
8БП, разумеется, цель имеет - оставление духкхи. Но вот о цели жс Бхагаван ничего не говорит. О драгоценности человеческого Рождения- да, а о цели жс - нет. Цель свою жс само выбирает. А Будда учит лишь оставлению страданий.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





401769СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЭМПИРИОКРИТИК, прошу прощения что оставила ваш пост без внимания. Это я не специально - на работе иногда не получается отвечать с должной осознанностью. Сегодня вечером постараюсь дать ответ по упомянутыми вами СН44.2, СН 22.86, МН 64. Возможно и найду в них что-то новое. Тем не менее до сих пор мне не встречалось упоминание о не-существовании как о высшем плоде, более того, везде так или иначе подчеркнуто, что на араханта нельзя указать (как при жизни, так и после париниббаны), но и не-существующим назвать его тоже нельзя (как при жизни, так и после париниббаны). Если бы речь шла всё-таки о не-существовании, то непонятно для чего нужны многочисленные эвфемизмы, типа, ушел в направлении, на которое нельзя указать. Это может быть уместно, когда объясняешь малому ребенку, куда ушёл покойный дедушка, но Канон во всех отношениях книга прямая и суровая и иносказания в таком ясном вопросе (если бы речь шла просто о не-существовании) вроде ни к чему.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

401773СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Согласен с вами. Говорится что на Татхагату нельзя указать и Татхагата освобожден от определения в рамках формы, чувства, восприятия, волевых намерений и сознания. Наши же оппоненты считают что "нельзя указать" и "не определим в таких-то рамках" являются синонимами "нет". Однако, если бы это было так, не зачем было бы соответственно говорить что Татхагата не определим в таких-то конкретных рамках, что на него нельзя указать, что он глубок и безмерен и т.д. А было бы сказано просто и ясно: Татхагаты нет.


Ответы на этот пост: Tong Po, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

401783СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет - это утверждение. Практическое исследование приводит к выводу: не найти (не указать).
Сами дискуссии о татхагате - ошибка.

Человек и на себя не может указать.  Однако условно себя обозначает. Такая же условность обозначение татхагаты.

Личность ограничена жадностью, злобой и цеплянием. Преодоление этих трех - татхагата.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401792СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Рената
Согласен с вами. Говорится что на Татхагату нельзя указать и Татхагата освобожден от определения в рамках формы, чувства, восприятия, волевых намерений и сознания. Наши же оппоненты считают что "нельзя указать" и "не определим в таких-то рамках" являются синонимами "нет". Однако, если бы это было так, не зачем было бы соответственно говорить что Татхагата не определим в таких-то конкретных рамках, что на него нельзя указать, что он глубок и безмерен и т.д. А было бы сказано просто и ясно: Татхагаты нет.

Ниче подобного - Ваши оппоненты не так считают. Чего они точно не считают так это того, что кхандхи некоторым чудесным образом «ниббанизируются» и арахант, становясь чем-то внешним по отношению к ним, управляет кхандхами и живет на острове в прохладной пещере, как считает Рената.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

401796СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
арахант, становясь чем-то внешним по отношению к ним
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от формы, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от (2) чувства… (3) восприятия… (4) формаций [ума]... (5) сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.

Подобно тому, как голубой, красный или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не пятнается водой, то точно также, Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от этих десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

401800СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
арахант, становясь чем-то внешним по отношению к ним
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от формы, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от (2) чувства… (3) восприятия… (4) формаций [ума]... (5) сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.

Подобно тому, как голубой, красный или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не пятнается водой, то точно также, Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от этих десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей

И? К чему это?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401804СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ум свободный от ограничений - ум не зацепленный не отождествляющийся с десятю вещами.

Татхата тут - это просветленная личность, которая будучи частью природы (родилась в воде, выросла в воде) не запятнана природой лишена загрязений.

Татхагата однако не самость и не сущность, как  уже об этом много раз говорилось: совокупности не Татхагата, что-то помимо совокупностей не Татхагата.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401820СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да нет никого, кто управляет кхандхами

К сожалению Будда с Вами несогласен:

Брахман, я никогда не видел и не слышал, чтобы кто-либо придерживался такой точки зрения, такого воззрения. Ведь как может тот, кто сам пришёл и сам уйдёт, утверждать: «Нет способности действовать самому. Нет способности действовать [и] у других»?

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_38-attakara-sutta-sv.htm

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Jane, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

401822СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 19:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кхандхи рождаются при условии склонности. И накакого "кого-то" в этом не найти.

Это подобно тому, как с горы катятся камни и образует скопления здесь и и там.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 4 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.041) u0.014 s0.003, 18 0.017 [262/0]