Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

401907СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Там нет формулировки "существует, но неописуем".

Там это где? Если про Анурадха сутту, то вот это

"Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти"

И есть "существует, но неописуем"

Даже и эта цитата Анурадхи - не то же самое, что Ваша формулировка. Кроме того, это слова Анурадхи, от которых Будда его к концу сутты убедил отказаться. То есть это ложный взгляд.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401908СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Если феномены не безличны и не непостоянны, почему цепляние за них ведёт к страданию?

Ну вообще весь Канон об этом )))

Кратко и доступно можно почитать например здесь:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/mountains.html

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401909СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
И он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты.

Где? Где он сказал что Татхагата описуем?

Где, где он подтвердил мнение Анурудхи, которые вы одобрили как правильное?!!

Забыли собственные слова, Вам напомнить? Это что за грязные приемчики ведения дискуссии?

Это Вы назвали мнение Анурудхи, - "он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем", - правильным. Т.е. объяснение: неописуем в рамках четырех утверждений.

Какой-то поток сознания.

Я: он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем
Майндфулнесс: он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты
Я: где?

....

на вопрос ответите не вопросом на вопрос?

Вы тут прртив хамства сражаетесь, вот и не хамите. Поток сознания? - это что за выражения?
...

Он [Анурудха] сразу сказал, что татхагата неописуем

Он [Татхагата] сразу отверг такой выверт с "неописуемостью" [в рамках четырех утверждений].

А по Вашему подтвердил. Ведь вы приравняли мнение Анирудхи с учением Будды.

Майндфулнесс, за "поток сознания" извините, был неправ.

А на вопрос можно Вас попросить все же ответить?

Я по умолчанию считаю, что Вы читаете внимательно сутту, которую цитируете.

Максим Фурин великодушно подчеркнул этот фрагмент и место, где Будда отверг неправильное воззрение Анурудхи, или еще лучше - подвел к тому, что Анурудха сам отверг свое прежнее мнение через понимание пустоты и безличности.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401911СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я понял, кажется ВладСтуликов вообще никогда не замечал этого фрагмента, а теперь неудобно признаться.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

401912СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:

Если феномены не безличны и не непостоянны, почему цепляние за них ведёт к страданию?

Ну вообще весь Канон об этом )))

Кратко и доступно можно почитать например здесь:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/mountains.html

В Каноне говорится, что феномены тягостны, поскольку непостоянны и безличны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401914СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да, Анурадха утверждал описуемость Татхагаты.

Нет )))) он утверждал неописуемость Татхагаты, только не слишком умело. Поэтому странники и подумали, что он просто не соображает. Будда и объяснил ему как в следующий раз объяснять правильно, чтобы донести до каждого неописуемость Татхагаты.

Цитата:
Так мы сутту обсуждаем, или ваши интерпритации? В сутте идёт речь о описании Татхагаты после смерти.

Нет, в сутте речь идет о существовании Татхагаты после смерти. Пожалуйста отнеситесь внимательно к словам. Тут каждое слово важно, "существование Татхагаты после смерти", но "описуемость Татхагаты" (не важно до или после смерти).
Это очень важно, так как Татхагата неописуем уже при жизни, хотя существует.

Цитата:
А это так, просто к слову пришлось. Надо же было с чего то беседу начинать.

Начинать?? да мне кажется уже пора ее заканчивать и садиться медитировать  Very Happy

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401915СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Описывать ту или иную личность в каких либо рамках можно только в одном случае - в случае цепляния к той или иной вещи.

Женя недавно приводила соответсвующую сутту.

Причины для описания (цепляния, загрязнения) уничтожены.

Именно, а до Жени я эту сутту упоминал уже раз 10 точно.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

401916СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
"Кратко мое понимание: Анурадха заявил сходу странникам о неописуемости Татхагаты, странники не поняли как это так. Анурадха сходил к Будде и тот повторил ему еще раз"


«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».

Смысл здесь такой, что монахам вообще не следует описывать Татхагату никак, так как они своим умом не могут понять его и указать что он есть. А сам Будда описал Татхагату подобным глубокому безмерному океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг.

Т.е. Будда не советовал монахам описывать Татхагату в принципе, так как они не в состоянии познать его. А врать и вводить в заблуждение других нельзя, если они не познали.

_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Чт 05 Апр 18, 23:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401917СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Даже и эта цитата Анурадхи - не то же самое, что Ваша формулировка. Кроме того, это слова Анурадхи, от которых Будда его к концу сутты убедил отказаться. То есть это ложный взгляд.

И опять мимо. Будда не убедил отказаться от слов, он дал Анурадхе более точную формулировку для неописумости Татхагаты, более развернутую и точную, после которой у странников точно уж не должно остаться сомнений в неописуемости Татхагаты.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401918СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я по умолчанию считаю, что Вы читаете внимательно сутту, которую цитируете.


А может Вы все-таки ответите на вопрос?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401919СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я понял, кажется ВладСтуликов вообще никогда не замечал этого фрагмента, а теперь неудобно признаться.

Мы по-моему договорились общаться вежливо и не переходить на личности? Или только мне нельзя, а Вам можно?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401921СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:

Если феномены не безличны и не непостоянны, почему цепляние за них ведёт к страданию?

Ну вообще весь Канон об этом )))

Кратко и доступно можно почитать например здесь:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/mountains.html

В Каноне говорится, что феномены тягостны, поскольку непостоянны и безличны.

Услышьте меня, и внимательно прочитайте Канон. В Каноне говорится, что все феномены следует рассматривать как непостоянные и безличные.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

401922СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Даже и эта цитата Анурадхи - не то же самое, что Ваша формулировка. Кроме того, это слова Анурадхи, от которых Будда его к концу сутты убедил отказаться. То есть это ложный взгляд.

И опять мимо. Будда не убедил отказаться от слов, он дал Анурадхе более точную формулировку для неописумости Татхагаты, более развернутую и точную, после которой у странников точно уж не должно остаться сомнений в неописуемости Татхагаты.

Это Ваша интерпретация, а не сам текст. Интерпретация, которой противоречит то, что о неописуемом Татхагате вполне можно было бы сказать что он вне кхандх. А Будда этот вариант отвергает

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401923СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Интерпретация, которой противоречит то, что о неописуемом Татхагате вполне можно было бы сказать что он вне кхандх

Да при чем тут кхандхи вообще?

Почему Вы не можете просто понять, что Татхагата вне описаний? Почему Вы постоянно пытаетесь его описать? Как несуществующего, как концепцию, еще как-то?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401924СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
"Кратко мое понимание: Анурадха заявил сходу странникам о неописуемости Татхагаты, странники не поняли как это так. Анурадха сходил к Будде и тот повторил ему еще раз"


«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».

Смысл здесь такой, что монахам вообще не следует описывать Татхагату никак, так как они своим умом не могут понять его и указать что он есть. А сам Будда описал Татхагату подобным глубокому безмерному океану и неисчислимым песчинкам в реке Ганг.

Т.е. Будда не советовал монахам описывать Татхагату в принципе, так как они не в состоянии познать его. А врать и вводить в заблуждение других нельзя, если они не познали.

Все верно.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 7 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.381) u0.019 s0.000, 18 0.020 [262/0]