№401925Добавлено: Чт 05 Апр 18, 23:30 (7 лет тому назад)
Цитата:
Сколько Максим, Вы уже буддизмом увлекаетесь?
Это к чему вопрос? Решили стажем померятся?
Цитата:
он утверждал неописуемость Татхагаты, только не слишком умело.
Цитата:
Пожалуйста отнеситесь внимательно к словам. Тут каждое слово важно
Так и вы отнеситесь внимательно к словам. Анурадха отвечает: "описывать Татхагату следует вне этих 4 определений."
Будда проводит разъяснительную беседу и спрашивает: "так что, верно ли так говорить?" На что получает ответ уже понявшего ошибку ученика "Нет учитель".
Беседа начинается с определения безличности феноменов, после перетекает к поиску сущности Татхагаты среди этих феноменов. Почему? Потому что Анурадха подразумевал именно то что вы тут проповедуете, что Татхагата существует, но как то так хитро-вычурно что его ни так ни сяк не описать поэтому можно лишь сказать, что описывать его существование нужно за рамками этих вот определений. Но Будда ещё раз говорит о том что на Татхагату не указать как на реальность, так что же ты берёшься тогда описывать то, что не обладает характеристикой реального? Все феномены безличны, а вы говорите что Татхагата существует. Если Татхагата существует тогда не все феномены безличны. Тогда Татхагата бы был реальностью, тогда бы можно было бы сказать он существует но неописуем в рамках вот этих определений.
Цитата:
Нет, в сутте речь идет о существовании Татхагаты после смерти.
Выше смотрите, я специально выделил для вас слова "после смерти". _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Чт 05 Апр 18, 23:39), всего редактировалось 1 раз
№401929Добавлено: Чт 05 Апр 18, 23:34 (7 лет тому назад)
Цитата:
Почему Вы не можете просто понять, что Татхагата вне описаний? Почему Вы постоянно пытаетесь его описать? Как несуществующего, как концепцию, еще как-то?
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Я по умолчанию считаю, что Вы читаете внимательно сутту, которую цитируете.
А может Вы все-таки ответите на вопрос?
А Вы когда ответите на мой вопрос о трактовке Тханиссаро? Я кажеться Вас недавно о чем-то спрашивал. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Почему Вы не можете просто понять, что Татхагата вне описаний? Почему Вы постоянно пытаетесь его описать? Как несуществующего, как концепцию, еще как-то?
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.
Комбо _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вопрос заключался в том, что страдательного в привязанности к неизменным и не безличным (то есть подвластным) феноменам, если такие есть. В Каноне об этом ничего не говорится. _________________ Границы мира - это границы языка
Почему Вы не можете просто понять, что Татхагата вне описаний? Почему Вы постоянно пытаетесь его описать? Как несуществующего, как концепцию, еще как-то?
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.
Можно ли назвать существованием состояние ниббаны, которое вне времени? Кто-то может, кто-то нет. Чтобы исключить неправильное понимание, Будда не советовал описывать Татхагату в принципе. То, что ниббана для Татхагаты не является состоянием нигде в каноне не сказано. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Чт 05 Апр 18, 23:48), всего редактировалось 1 раз
№401936Добавлено: Чт 05 Апр 18, 23:49 (7 лет тому назад)
"Вопрос заключался в том, что страдательного в привязанности к неизменным и не безличным (то есть подвластным) феноменам"
Будда переживал страдательность кхаандх и неимея привязанности.
Ему досаждали шум и донимающие вопрошатели (махасунньята например). В сутте о двух дротиках описано переживание болезненности тела. Это связано с тем, что любые кхандхи включаются в процессы взаимодействия, что увеличивает энтропию, разрушение, а как следствие и общее беспокойство и болезненность.
Все взаимосвязанно, взимообусловленно. Значит безобидная на первый взгляд вещь влияет на то, что человек так или иначе почувствует телесную боль и беспокойство чувств: - она будет служить базой для существования тела, шести сфер, ума или повреждающих факторов и т.д.
Саббе санкхара дуккха.
Дуккха-Санкхара как третий вид дуккха. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Чт 05 Апр 18, 23:52), всего редактировалось 1 раз
№401938Добавлено: Чт 05 Апр 18, 23:52 (7 лет тому назад)
Цитата:
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.
Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти? _________________ Так я слышал
№401940Добавлено: Чт 05 Апр 18, 23:55 (7 лет тому назад)
Цитата:
Вопрос заключался в том, что страдательного в привязанности к неизменным и не безличным (то есть подвластным) феноменам, если такие есть. В Каноне об этом ничего не говорится.
А в привязанности к неизменным феноменам ничего плохого и нет, например Ниббана есть вечно существующий необусловленный феномен. В привязанности к Ниббане ничего плохого нет.
Или та же дхьяна - Будда был очень даже привязан судя по суттам. _________________ Так я слышал
А Вы когда ответите на мой вопрос о трактовке Тханиссаро? Я кажеться Вас недавно о чем-то спрашивал.
А я ответил, посмотрите.
Жду ответа на мой вопрос.
Вы ответили Выслав саылку. Вот и я Вас отослал по ссылке. Нравится Вам такой способ ведения диалога? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы