№401885Добавлено: Чт 05 Апр 18, 22:28 (7 лет тому назад)
Цитата:
Вот-те на
Да, именно так. Феномены не страдательны сами по себе, они не обладают страдательной сущностью. Страданием делает их цепляние. Нет цепляния - нет страдания.
Но рассматривать их нужно безусловно именно так - что все они страдательны, с тем, чтобы отбросить цепляние к ним.
Еще раз вдумайтесь - Будда давал методологию, способ видения реальности, как нужно рассматривать вещи, а не то, какие они "на самом деле". _________________ Так я слышал
И он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты.
Где? Где он сказал что Татхагата описуем?
Где, где он подтвердил мнение Анурудхи, которые вы одобрили как правильное?!!
Забыли собственные слова, Вам напомнить? Это что за грязные приемчики ведения дискуссии?
Это Вы назвали мнение Анурудхи, - "он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем", - правильным. Т.е. объяснение: неописуем в рамках четырех утверждений.
Какой-то поток сознания.
Я: он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем
Майндфулнесс: он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты
Я: где?
....
на вопрос ответите не вопросом на вопрос? _________________ Так я слышал
№401887Добавлено: Чт 05 Апр 18, 22:37 (7 лет тому назад)
Цитата:
"Кратко мое понимание: Анурадха заявил сходу странникам о неописуемости Татхагаты, странники не поняли как это так. Анурадха сходил к Будде и тот повторил ему еще раз"
«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель». _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№401894Добавлено: Чт 05 Апр 18, 22:47 (7 лет тому назад)
Цитата:
Максим, я из Вашей фразы не понял, вы согласны с моей? Несогласны? Хотите добавить или опровергнуть?
1. Анурадха не заявил странникам о неописуемости Татхагаты после смерти, он заявил что его следует описывать вне 4 определений.
2. Татхагата провёл с ним беседу о безличности феноменов что бы показать что подобная идея так же неверна. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№401898Добавлено: Чт 05 Апр 18, 22:53 (7 лет тому назад)
1. Анурадха не заявил странникам о неописуемости Татхагаты после смерти, он заявил что его следует описывать вне 4 определений.
В этом утверждении во-первых есть фактическая ошибка: "после смерти", такого не было в моих словах, вы их приписали.
Я сказал "Анурадха заявил сходу странникам о неописуемости Татхагаты". Не надо додумывать и дописывать, пожалуйста.
Т.е. Вы неправильно поняли мою фразу и начали спорить.
Еще раз, я сказал "Анурадха заявил сходу странникам о неописуемости Татхагаты"
Вы с этим несогласны? Считаете, что Анурадха утверждал описуемость Татхагаты?
2. Татхагата провёл с ним беседу о безличности феноменов что бы показать что подобная идея так же неверна.
Не о безличности феноменов,а о том, как правильно объяснять неописуемость Татхагаты, чтобы у странников в будущем не возникало вопросов. _________________ Так я слышал
№401900Добавлено: Чт 05 Апр 18, 22:59 (7 лет тому назад)
Цитата:
То есть Татхагата существует после смерти?
Однажды Достопочтенный Сабхия Каччана пребывал в Натике в Кирпичной Зале. И тогда странник Ваччхаготта подошёл к Достопочтенному Сабхие Каччане и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал:
«Так как же, Мастер Каччана, существует ли Татхагата после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата существует после смерти».
«В таком случае, Мастер Каччана, Татхагата не существует после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти».
«Так выходит ли, Мастер Каччана, что Татхагата и существует и не существует после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата и существует и не существует после смерти».
«Значит, Мастер Каччана, Татхагата ни существует, ни не существует после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
«Как такое может быть, Мастер Каччана? Будучи спрошенным: «Так как же, Мастер Каччана, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Ваччха, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, Мастер Каччана, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Ваччха, что касается условия и причины, по которой можно было бы описать его как «состоящего из формы» или «бесформенного» или как «имеющего восприятие» или «не имеющего восприятия» или как «ни имеющего, ни не имеющего восприятия» – если бы эти условие и причина полностью бы прекратились без остатка, то каким бы образом кто-либо мог бы описать его как «состоящего из формы» или «бесформенного» или как «имеющего восприятие» или «не имеющего восприятия» или как «ни имеющего, ни не имеющего восприятия»?
«Давно ли вы получили монашеское посвящение, Мастер Каччана?»
«Не так давно, друг. Три года как».
«Тот, друг, кто достиг столь многого за такое время, и в самом деле достиг многого, не говоря уж о том, кто добился ещё большего».
Сколько Максим, Вы уже буддизмом увлекаетесь?
_________________ Так я слышал
И он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты.
Где? Где он сказал что Татхагата описуем?
Где, где он подтвердил мнение Анурудхи, которые вы одобрили как правильное?!!
Забыли собственные слова, Вам напомнить? Это что за грязные приемчики ведения дискуссии?
Это Вы назвали мнение Анурудхи, - "он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем", - правильным. Т.е. объяснение: неописуем в рамках четырех утверждений.
Какой-то поток сознания.
Я: он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем
Майндфулнесс: он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты
Я: где?
....
на вопрос ответите не вопросом на вопрос?
Вы тут прртив хамства сражаетесь, вот и не хамите. Поток сознания? - это что за выражения?
...
Он [Анурудха] сразу сказал, что татхагата неописуем
Он [Татхагата] сразу отверг такой выверт с "неописуемостью" [в рамках четырех утверждений].
А по Вашему подтвердил. Ведь вы приравняли мнение Анирудхи с учением Будды. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№401902Добавлено: Чт 05 Апр 18, 23:01 (7 лет тому назад)
Цитата:
Там нет формулировки "существует, но неописуем".
Там это где? Если про Анурадха сутту, то вот это
"Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти"
И есть "существует, но неописуем" _________________ Так я слышал
И он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты.
Где? Где он сказал что Татхагата описуем?
Где, где он подтвердил мнение Анурудхи, которые вы одобрили как правильное?!!
Забыли собственные слова, Вам напомнить? Это что за грязные приемчики ведения дискуссии?
Это Вы назвали мнение Анурудхи, - "он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем", - правильным. Т.е. объяснение: неописуем в рамках четырех утверждений.
Какой-то поток сознания.
Я: он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем
Майндфулнесс: он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты
Я: где?
....
на вопрос ответите не вопросом на вопрос?
Вы тут прртив хамства сражаетесь, вот и не хамите. Поток сознания? - это что за выражения?
...
Он [Анурудха] сразу сказал, что татхагата неописуем
Он [Татхагата] сразу отверг такой выверт с "неописуемостью" [в рамках четырех утверждений].
А по Вашему подтвердил. Ведь вы приравняли мнение Анирудхи с учением Будды.
Майндфулнесс, за "поток сознания" извините, был неправ.
А на вопрос можно Вас попросить все же ответить? _________________ Так я слышал
№401904Добавлено: Чт 05 Апр 18, 23:04 (7 лет тому назад)
Цитата:
Еще раз, я сказал "Анурадха заявил сходу странникам о неописуемости Татхагаты"
Вы с этим несогласны? Считаете, что Анурадха утверждал описуемость Татхагаты?
Достопочтенный Анурадха обратился к странствующим аскетам: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делатьвне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти».
Да, Анурадха утверждал описуемость Татхагаты.
Цитата:
есть фактическая ошибка: "после смерти", такого не было в моих словах, вы их приписали.
Так мы сутту обсуждаем, или ваши интерпритации? В сутте идёт речь о описании Татхагаты после смерти.
Цитата:
Не о безличности феноменов,а о том, как правильно объяснять неописуемость Татхагаты, чтобы у странников в будущем не возникало вопросов.
«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
А это так, просто к слову пришлось. Надо же было с чего то беседу начинать.
_________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Однажды Достопочтенный Сабхия Каччана пребывал в Натике в Кирпичной Зале. И тогда странник Ваччхаготта подошёл к Достопочтенному Сабхие Каччане и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал:
«Так как же, Мастер Каччана, существует ли Татхагата после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата существует после смерти».
«В таком случае, Мастер Каччана, Татхагата не существует после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти».
«Так выходит ли, Мастер Каччана, что Татхагата и существует и не существует после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата и существует и не существует после смерти».
«Значит, Мастер Каччана, Татхагата ни существует, ни не существует после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
«Как такое может быть, Мастер Каччана? Будучи спрошенным: «Так как же, Мастер Каччана, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Ваччха, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, Мастер Каччана, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Ваччха, что касается условия и причины, по которой можно было бы описать его как «состоящего из формы» или «бесформенного» или как «имеющего восприятие» или «не имеющего восприятия» или как «ни имеющего, ни не имеющего восприятия» – если бы эти условие и причина полностью бы прекратились без остатка, то каким бы образом кто-либо мог бы описать его как «состоящего из формы» или «бесформенного» или как «имеющего восприятие» или «не имеющего восприятия» или как «ни имеющего, ни не имеющего восприятия»?
«Давно ли вы получили монашеское посвящение, Мастер Каччана?»
«Не так давно, друг. Три года как».
«Тот, друг, кто достиг столь многого за такое время, и в самом деле достиг многого, не говоря уж о том, кто добился ещё большего».
Сколько Максим, Вы уже буддизмом увлекаетесь?
Описывать ту или иную личность в каких либо рамках можно только в одном случае - в случае цепляния к той или иной вещи.
Женя недавно приводила соответсвующую сутту.
Причины для описания (цепляния, загрязнения) уничтожены. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы