Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401885СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 22:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот-те на

Да, именно так. Феномены не страдательны сами по себе, они не обладают страдательной сущностью. Страданием делает их цепляние. Нет цепляния - нет страдания.
Но рассматривать их нужно безусловно именно так - что все они страдательны, с тем, чтобы отбросить цепляние к ним.

Еще раз вдумайтесь - Будда давал методологию, способ видения реальности, как нужно рассматривать вещи, а не то, какие они "на самом деле".

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401886СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 22:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
И он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты.

Где? Где он сказал что Татхагата описуем?

Где, где он подтвердил мнение Анурудхи, которые вы одобрили как правильное?!!

Забыли собственные слова, Вам напомнить? Это что за грязные приемчики ведения дискуссии?

Это Вы назвали мнение Анурудхи, - "он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем", - правильным. Т.е. объяснение: неописуем в рамках четырех утверждений.

Какой-то поток сознания.

Я: он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем
Майндфулнесс: он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты
Я: где?

....

на вопрос ответите не вопросом на вопрос?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

401887СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 22:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Кратко мое понимание: Анурадха заявил сходу странникам о неописуемости Татхагаты, странники не поняли как это так. Анурадха сходил к Будде и тот повторил ему еще раз"


«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401888СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 22:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Максим, я из Вашей фразы не понял, Вы согласны с моей? Несогласны? Хотите добавить или опровергнуть?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

401890СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
Цитата:
Существует но неописуем это именно то, что написано, а не ваше "значит". "Значит" - это  домысливание и фантазии.
Абсолютно верно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

401894СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Максим, я из Вашей фразы не понял, вы согласны с моей? Несогласны? Хотите добавить или опровергнуть?
1. Анурадха не заявил странникам о неописуемости Татхагаты после смерти, он заявил что его следует описывать вне 4 определений.
2. Татхагата провёл с ним беседу о безличности феноменов что бы показать что подобная идея так же неверна.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

401895СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Существует но неописуем это именно то, что написано
То есть Татхагата существует после смерти? Very Happy
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401898СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Анурадха не заявил странникам о неописуемости Татхагаты после смерти, он заявил что его следует описывать вне 4 определений.

В этом утверждении во-первых есть фактическая ошибка: "после смерти", такого не было в моих словах, вы их приписали.
Я сказал "Анурадха заявил сходу странникам о неописуемости Татхагаты". Не надо додумывать и дописывать, пожалуйста.

Т.е. Вы неправильно поняли мою фразу и начали спорить.
Еще раз, я сказал "Анурадха заявил сходу странникам о неописуемости Татхагаты"

Вы с этим несогласны? Считаете, что Анурадха утверждал описуемость Татхагаты?

2. Татхагата провёл с ним беседу о безличности феноменов что бы показать что подобная идея так же неверна.

Не о безличности феноменов,а о том, как правильно объяснять неописуемость Татхагаты, чтобы у странников в будущем не возникало вопросов.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

401899СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 22:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
Там нет формулировки "существует, но неописуем".

Если феномены не безличны и не непостоянны, почему цепляние за них ведёт к страданию?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401900СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 22:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть Татхагата существует после смерти?

Однажды Достопочтенный Сабхия Каччана пребывал в Натике в Кирпичной Зале. И тогда странник Ваччхаготта подошёл к Достопочтенному Сабхие Каччане и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал:
«Так как же, Мастер Каччана, существует ли Татхагата после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата существует после смерти».
«В таком случае, Мастер Каччана, Татхагата не существует после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти».
«Так выходит ли, Мастер Каччана, что Татхагата и существует и не существует после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата и существует и не существует после смерти».
«Значит, Мастер Каччана, Татхагата ни существует, ни не существует после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
«Как такое может быть, Мастер Каччана? Будучи спрошенным: «Так как же, Мастер Каччана, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Ваччха, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, Мастер Каччана, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Ваччха, что касается условия и причины, по которой можно было бы описать его как «состоящего из формы» или «бесформенного» или как «имеющего восприятие» или «не имеющего восприятия» или как «ни имеющего, ни не имеющего восприятия» – если бы эти условие и причина полностью бы прекратились без остатка, то каким бы образом кто-либо мог бы описать его как «состоящего из формы» или «бесформенного» или как «имеющего восприятие» или «не имеющего восприятия» или как «ни имеющего, ни не имеющего восприятия»?
«Давно ли вы получили монашеское посвящение, Мастер Каччана?»
«Не так давно, друг. Три года как».
«Тот, друг, кто достиг столь многого за такое время, и в самом деле достиг многого, не говоря уж о том, кто добился ещё большего».


Сколько Максим, Вы уже буддизмом увлекаетесь?
Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401901СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
И он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты.

Где? Где он сказал что Татхагата описуем?

Где, где он подтвердил мнение Анурудхи, которые вы одобрили как правильное?!!

Забыли собственные слова, Вам напомнить? Это что за грязные приемчики ведения дискуссии?

Это Вы назвали мнение Анурудхи, - "он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем", - правильным. Т.е. объяснение: неописуем в рамках четырех утверждений.

Какой-то поток сознания.

Я: он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем
Майндфулнесс: он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты
Я: где?

....

на вопрос ответите не вопросом на вопрос?

Вы тут прртив хамства сражаетесь, вот и не хамите. Поток сознания? - это что за выражения?
...

Он [Анурудха] сразу сказал, что татхагата неописуем

Он [Татхагата] сразу отверг такой выверт с "неописуемостью" [в рамках четырех утверждений].

А по Вашему подтвердил. Ведь вы приравняли мнение Анирудхи с учением Будды.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401902СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Там нет формулировки "существует, но неописуем".

Там это где? Если про Анурадха сутту, то вот это

"Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти"

И есть "существует, но неописуем"

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401903СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
И он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты.

Где? Где он сказал что Татхагата описуем?

Где, где он подтвердил мнение Анурудхи, которые вы одобрили как правильное?!!

Забыли собственные слова, Вам напомнить? Это что за грязные приемчики ведения дискуссии?

Это Вы назвали мнение Анурудхи, - "он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем", - правильным. Т.е. объяснение: неописуем в рамках четырех утверждений.

Какой-то поток сознания.

Я: он сразу сказал странникам, что татхагата неописуем
Майндфулнесс: он сразу отверг такой выверт с неописуемостью Татхагаты
Я: где?

....

на вопрос ответите не вопросом на вопрос?

Вы тут прртив хамства сражаетесь, вот и не хамите. Поток сознания? - это что за выражения?
...

Он [Анурудха] сразу сказал, что татхагата неописуем

Он [Татхагата] сразу отверг такой выверт с "неописуемостью" [в рамках четырех утверждений].

А по Вашему подтвердил. Ведь вы приравняли мнение Анирудхи с учением Будды.

Майндфулнесс, за "поток сознания" извините, был неправ.

А на вопрос можно Вас попросить все же ответить?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

401904СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Еще раз, я сказал "Анурадха заявил сходу странникам о неописуемости Татхагаты"

Вы с этим несогласны? Считаете, что Анурадха утверждал описуемость Татхагаты?

Достопочтенный Анурадха обратился к странствующим аскетам: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти».

Да, Анурадха утверждал описуемость Татхагаты.

Цитата:
есть фактическая ошибка: "после смерти", такого не было в моих словах, вы их приписали.
Так мы сутту обсуждаем, или ваши интерпритации? В сутте идёт речь о описании Татхагаты после смерти.

Цитата:
Не о безличности феноменов,а о том, как правильно объяснять неописуемость Татхагаты, чтобы у странников в будущем не возникало вопросов.

«И правильно ли относиться к тому, что непостоянно, болезненно, и что подвержено изменениям, таким образом: «Это моё. Я таков. Это моё «я»?»
«Нет, Учитель».


А это так, просто к слову пришлось. Надо же было с чего то беседу начинать.
Laughing

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401906СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
То есть Татхагата существует после смерти?

Однажды Достопочтенный Сабхия Каччана пребывал в Натике в Кирпичной Зале. И тогда странник Ваччхаготта подошёл к Достопочтенному Сабхие Каччане и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал:
«Так как же, Мастер Каччана, существует ли Татхагата после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата существует после смерти».
«В таком случае, Мастер Каччана, Татхагата не существует после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти».
«Так выходит ли, Мастер Каччана, что Татхагата и существует и не существует после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Татхагата и существует и не существует после смерти».
«Значит, Мастер Каччана, Татхагата ни существует, ни не существует после смерти?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
«Как такое может быть, Мастер Каччана? Будучи спрошенным: «Так как же, Мастер Каччана, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Ваччха, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, Мастер Каччана, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Ваччха, что касается условия и причины, по которой можно было бы описать его как «состоящего из формы» или «бесформенного» или как «имеющего восприятие» или «не имеющего восприятия» или как «ни имеющего, ни не имеющего восприятия» – если бы эти условие и причина полностью бы прекратились без остатка, то каким бы образом кто-либо мог бы описать его как «состоящего из формы» или «бесформенного» или как «имеющего восприятие» или «не имеющего восприятия» или как «ни имеющего, ни не имеющего восприятия»?
«Давно ли вы получили монашеское посвящение, Мастер Каччана?»
«Не так давно, друг. Три года как».
«Тот, друг, кто достиг столь многого за такое время, и в самом деле достиг многого, не говоря уж о том, кто добился ещё большего».


Сколько Максим, Вы уже буддизмом увлекаетесь?
Very Happy

Описывать ту или иную личность в каких либо рамках можно только в одном случае - в случае цепляния к той или иной вещи.

Женя недавно приводила соответсвующую сутту.

Причины для описания (цепляния, загрязнения) уничтожены.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 6 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.964) u0.023 s0.000, 18 0.021 [262/0]