И так, опоненты не приведи никаких доводов в пользу существования некого сверхчувственного "опыта" и "переживания", кроме собственных догадок.
Сутты недвусмысленно заявляют, что:
-- отсутствие сознания = отсутствию всякого переживания/опыта.
-- прекращение (ниббана) познается мудростью
-- мудрость соеденена с сознанием
-- совокупности обобщают все виды сознания, а следорвательно на них распространяются три характеристики и закон зависимого возникновения.
Если у Вас проблемы с пониманием и просто с совестью, то никто в этом не виноват.
-- отсутствие сознания = отсутствию всякого переживания/опыта
Противоречит словам Махаси Саядо и Леди Саядо выше
"Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – ... что изящны в звучании и изящны в риторике, ... словами учеников." Лучше всё же читать Канон и разбирать его, чем слова учеников.
А в этой цитате 1 и 2 пункты касаются Вас и ваших единомышленников:
"В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три способа именования, способа обозначения, способа описания, которые не смешаны, никогда не смешивались, не смешиваются, не будут смешиваться, и которые не отрицаются мудрыми жрецами и отшельниками. Какие три?
1) Любая форма, монахи, которая прошла, прекратилась, изменилась: термин, ярлык, обозначение «была» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «будет».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое прошло, прекратилось, изменилось: термин, ярлык, обозначение «было» применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «будет».
2) Любая форма, монахи, которая не родилась, не проявилась: термин, ярлык, обозначение «будет» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «была».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое не родилось, не проявилось: термин, ярлык, обозначение «будет» применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «было».
3) Любая форма, монахи, которая родилась, проявилась: термин, ярлык, обозначение «есть» применимо к ней, но не термин «была» и не термин «будет».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое родилось, проявилось: термин, ярлык, обозначение «есть» применимо к нему, но не термин «было» и не термин «будет».
Таковы, монахи, три способа именования, способа обозначения, способа описания, которые не смешаны, никогда не смешивались, не смешиваются, не будут смешиваться, и которые не отрицаются мудрыми жрецами и отшельниками.
Монахи, даже Васса и Баннья из Уккалы, приверженцы отсутствия причинности, отсутствия результативности действия, нигилизма, не считали, что эти три способа именования, способа обозначения, способа описания следует порицать или отвергать. И почему? Потому что они боялись обвинений, нападок, осуждений»."
1 пункт - смерть Араханта
2 пункт - ниббана(нерожденное)
И так, опоненты не приведи никаких доводов в пользу существования некого сверхчувственного "опыта" и "переживания", кроме собственных догадок.
Сутты недвусмысленно заявляют, что:
-- отсутствие сознания = отсутствию всякого переживания/опыта.
-- прекращение (ниббана) познается мудростью
-- мудрость соеденена с сознанием
-- совокупности обобщают все виды сознания, а следорвательно на них распространяются три характеристики и закон зависимого возникновения.
Если у Вас проблемы с пониманием и просто с совестью, то никто в этом не виноват.
-- отсутствие сознания = отсутствию всякого переживания/опыта
Противоречит словам Махаси Саядо и Леди Саядо выше
"Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – ... что изящны в звучании и изящны в риторике, ... словами учеников." Лучше всё же читать Канон и разбирать его, чем слова учеников.
А в этой цитате 1 и 2 пункты касаются Вас и ваших единомышленников:
"В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три способа именования, способа обозначения, способа описания, которые не смешаны, никогда не смешивались, не смешиваются, не будут смешиваться, и которые не отрицаются мудрыми жрецами и отшельниками. Какие три?
1) Любая форма, монахи, которая прошла, прекратилась, изменилась: термин, ярлык, обозначение «была» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «будет».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое прошло, прекратилось, изменилось: термин, ярлык, обозначение «было» применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «будет».
2) Любая форма, монахи, которая не родилась, не проявилась: термин, ярлык, обозначение «будет» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «была».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое не родилось, не проявилось: термин, ярлык, обозначение «будет» применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «было».
3) Любая форма, монахи, которая родилась, проявилась: термин, ярлык, обозначение «есть» применимо к ней, но не термин «была» и не термин «будет».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое родилось, проявилось: термин, ярлык, обозначение «есть» применимо к нему, но не термин «было» и не термин «будет».
Таковы, монахи, три способа именования, способа обозначения, способа описания, которые не смешаны, никогда не смешивались, не смешиваются, не будут смешиваться, и которые не отрицаются мудрыми жрецами и отшельниками.
Монахи, даже Васса и Баннья из Уккалы, приверженцы отсутствия причинности, отсутствия результативности действия, нигилизма, не считали, что эти три способа именования, способа обозначения, способа описания следует порицать или отвергать. И почему? Потому что они боялись обвинений, нападок, осуждений»."
1 пункт - смерть Араханта
2 пункт - ниббана(нерожденное)
Пожалуйста, указывайте номер сутты, надеюсь вам это не трудно. Ваши единомышленники очень любят выбирать из сутт то, что им приятно, а между тем каждая сутта это цельная лекция и в каждой такой лекции непременно тем или иным образом упоминается, что ниббана это безусловно прекращение, но не только. Вы же из учебника не будете выхватывать первые два абзаца без указания того, откуда именно они выдраны?
И так, опоненты не приведи никаких доводов в пользу существования некого сверхчувственного "опыта" и "переживания", кроме собственных догадок.
Сутты недвусмысленно заявляют, что:
-- отсутствие сознания = отсутствию всякого переживания/опыта.
-- прекращение (ниббана) познается мудростью
-- мудрость соеденена с сознанием
-- совокупности обобщают все виды сознания, а следорвательно на них распространяются три характеристики и закон зависимого возникновения.
Если у Вас проблемы с пониманием и просто с совестью, то никто в этом не виноват.
-- отсутствие сознания = отсутствию всякого переживания/опыта
Противоречит словам Махаси Саядо и Леди Саядо выше
"Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – ... что изящны в звучании и изящны в риторике, ... словами учеников." Лучше всё же читать Канон и разбирать его, чем слова учеников.
А в этой цитате 1 и 2 пункты касаются Вас и ваших единомышленников:
"В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три способа именования, способа обозначения, способа описания, которые не смешаны, никогда не смешивались, не смешиваются, не будут смешиваться, и которые не отрицаются мудрыми жрецами и отшельниками. Какие три?
1) Любая форма, монахи, которая прошла, прекратилась, изменилась: термин, ярлык, обозначение «была» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «будет».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое прошло, прекратилось, изменилось: термин, ярлык, обозначение «было» применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «будет».
2) Любая форма, монахи, которая не родилась, не проявилась: термин, ярлык, обозначение «будет» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «была».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое не родилось, не проявилось: термин, ярлык, обозначение «будет» применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «было».
3) Любая форма, монахи, которая родилась, проявилась: термин, ярлык, обозначение «есть» применимо к ней, но не термин «была» и не термин «будет».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое родилось, проявилось: термин, ярлык, обозначение «есть» применимо к нему, но не термин «было» и не термин «будет».
Таковы, монахи, три способа именования, способа обозначения, способа описания, которые не смешаны, никогда не смешивались, не смешиваются, не будут смешиваться, и которые не отрицаются мудрыми жрецами и отшельниками.
Монахи, даже Васса и Баннья из Уккалы, приверженцы отсутствия причинности, отсутствия результативности действия, нигилизма, не считали, что эти три способа именования, способа обозначения, способа описания следует порицать или отвергать. И почему? Потому что они боялись обвинений, нападок, осуждений»."
1 пункт - смерть Араханта
2 пункт - ниббана(нерожденное)
Пожалуйста, указывайте номер сутты, надеюсь вам это не трудно. Ваши единомышленники очень любят выбирать из сутт то, что им приятно, а между тем каждая сутта это цельная лекция и в каждой такой лекции непременно тем или иным образом упоминается, что ниббана это безусловно прекращение, но не только. Вы же из учебника не будете выхватывать первые два абзаца без указания того, откуда именно они выдраны?
Нируттипатха сутта: Способы именования
СН 22.62.
И эта сутта приведена ПОЛНОСТЬЮ, а не выбрано то, «что приятно». Но Вы ведь всё равно не прочитаете. _________________ นโมพุทฺธาย
Пожалуйста, указывайте номер сутты, надеюсь вам это не трудно. Ваши единомышленники очень любят выбирать из сутт то, что им приятно, а между тем каждая сутта это цельная лекция и в каждой такой лекции непременно тем или иным образом упоминается, что ниббана это безусловно прекращение, но не только. Вы же из учебника не будете выхватывать первые два абзаца без указания того, откуда именно они выдраны?
Нируттипатха сутта: Способы именования
СН 22.62.
И эта сутта приведена ПОЛНОСТЬЮ, а не выбрано то, «что приятно». Но Вы ведь всё равно не прочитаете.
Спасибо вам. Дело в том, что большинство сутт на тему высших плодов строятся по следующему принципу: сначала говорится о прекращении, как необходимом условии для достижения ниббаны и потом говорится собственно о ниббане. Оттого у меня появились нехорошие подозрения, что номера сутт не указываются вполне сознательно.
Пожалуйста, указывайте номер сутты, надеюсь вам это не трудно. Ваши единомышленники очень любят выбирать из сутт то, что им приятно, а между тем каждая сутта это цельная лекция и в каждой такой лекции непременно тем или иным образом упоминается, что ниббана это безусловно прекращение, но не только. Вы же из учебника не будете выхватывать первые два абзаца без указания того, откуда именно они выдраны?
Нируттипатха сутта: Способы именования
СН 22.62.
И эта сутта приведена ПОЛНОСТЬЮ, а не выбрано то, «что приятно». Но Вы ведь всё равно не прочитаете.
Спасибо вам. Дело в том, что большинство сутт на тему высших плодов строятся по следующему принципу: сначала говорится о прекращении, как необходимом условии для достижения ниббаны и потом говорится собственно о ниббане. Оттого у меня появились нехорошие подозрения, что номера сутт не указываются вполне сознательно.
Приведите примеры этого большинства сутт. _________________ นโมพุทฺธาย
№401142Добавлено: Вт 03 Апр 18, 20:03 (7 лет тому назад)
Цитата:
2) Любая форма, монахи, которая не родилась, не проявилась: термин, ярлык, обозначение «будет» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «была».
2 пункт - ниббана(нерожденное)
Лолшто?
Цитата:
Пожалуйста, указывайте номер сутты
Копируете часть предложения из приведённой цитаты (желательно не более 5 слов), вставляете в гугл, дописываете в конеце слово "сутта" и вуаля! Гугл вам находит страничку с нужной суттой. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
2) Любая форма, монахи, которая не родилась, не проявилась: термин, ярлык, обозначение «будет» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «была».
2 пункт - ниббана(нерожденное)
Лолшто?
Цитата:
Пожалуйста, указывайте номер сутты
Копируете часть предложения из приведённой цитаты (желательно не более 5 слов), вставляете в гугл, дописываете в конеце слово "сутта" и вуаля! Гугл вам находит страничку с нужной суттой.
То есть простую вежливость, любезность, да и воспитанность проявить гораздо труднее, чем дать совет, правда? Если вы читали умные книжки, как это советует делать Тонг По, то вы возможно заметили, что цитаты всегда сопровождаются ссылками на то, откуда эти самые цитаты взяты.
2) Любая форма, монахи, которая не родилась, не проявилась: термин, ярлык, обозначение «будет» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «была».
2 пункт - ниббана(нерожденное)
Лолшто?
Цитата:
Пожалуйста, указывайте номер сутты
Копируете часть предложения из приведённой цитаты (желательно не более 5 слов), вставляете в гугл, дописываете в конеце слово "сутта" и вуаля! Гугл вам находит страничку с нужной суттой.
То есть простую вежливость, любезность, да и воспитанность проявить гораздо труднее, чем дать совет, правда? Если вы читали умные книжки, как это советует делать Тонг По, то вы возможно заметили, что цитаты всегда сопровождаются ссылками на то, откуда эти самые цитаты взяты.
Я, кстати, так и сделал, как Максим советует. Рекомендую. _________________ นโมพุทฺธาย
№401153Добавлено: Вт 03 Апр 18, 20:24 (7 лет тому назад)
Цитата:
То есть простую вежливость, любезность, да и воспитанность проявить гораздо труднее, чем дать совет, правда? Если вы читали умные книжки, как это советует делать Тонг По, то вы возможно заметили, что цитаты всегда сопровождаются ссылками на то, откуда эти самые цитаты взяты.
Ну не все имеют такую привычку, вы уж не серчайте на них, они не на зло вам. В любом случае найти источник по словам - два клика. Иногда даже быстрее чем гуглить сам номер сутты. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
1) Любая форма, монахи, которая прошла, прекратилась, изменилась: термин, ярлык, обозначение «была» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «будет».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое прошло, прекратилось, изменилось: термин, ярлык, обозначение «было» применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «будет».
1 пункт - смерть Араханта
2 пункт - ниббана(нерожденное)
Так же как и во множестве других сутт здесь сказано об араханте как о форме, которая прошла, прекратилась, ИЗМЕНИЛАСЬ. Далее сказано, что о ней уже нельзя сказать, что она есть или будет и повесить на нее ярлык (указать пальцем). Ничего о том, что араханта НЕ будет здесь не сказано (да и ни в одной известной мне сутте не сказано).
1) Любая форма, монахи, которая прошла, прекратилась, изменилась: термин, ярлык, обозначение «была» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «будет».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое прошло, прекратилось, изменилось: термин, ярлык, обозначение «было» применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «будет».
1 пункт - смерть Араханта
2 пункт - ниббана(нерожденное)
Так же как и во множестве других сутт здесь сказано об араханте как о форме, которая прошла, прекратилась, ИЗМЕНИЛАСЬ. Далее сказано, что о ней уже нельзя сказать, что она есть или будет и повесить на нее ярлык (указать пальцем). Ничего о том, что араханта НЕ будет здесь не сказано (да и ни в одной известной мне сутте не сказано).
А что будет? Если не будет нама-рупы? А об этом ПРЯМО ГОВОРИТСЯ. Следующей нама-рапы НЕ БУДЕТ. Так что по-Вашему будет-то? _________________ นโมพุทฺธาย
1) Любая форма, монахи, которая прошла, прекратилась, изменилась: термин, ярлык, обозначение «была» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «будет».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое прошло, прекратилось, изменилось: термин, ярлык, обозначение «было» применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «будет».
1 пункт - смерть Араханта
2 пункт - ниббана(нерожденное)
Так же как и во множестве других сутт здесь сказано об араханте как о форме, которая прошла, прекратилась, ИЗМЕНИЛАСЬ. Далее сказано, что о ней уже нельзя сказать, что она есть или будет и повесить на нее ярлык (указать пальцем). Ничего о том, что араханта НЕ будет здесь не сказано (да и ни в одной известной мне сутте не сказано).
А что будет? Если не будет нама-рупы? А об этом ПРЯМО ГОВОРИТСЯ. Следующей нама-рапы НЕ БУДЕТ. Так что по-Вашему будет-то?
Вот именно об этом во всех известных мне суттах ПРЯМО и ГОВОРИТСЯ, что не будет существования и не будет не-существования. Наверное я могла бы упустить сутту, в которой бы прямо говорилось, что у араханта ничего нет и не будет, кроме не-существования, но поскольку весьма начитанные товарищи такую сутту пока еще не привели, то осмелюсь предположить, что ее нету.
1) Любая форма, монахи, которая прошла, прекратилась, изменилась: термин, ярлык, обозначение «была» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «будет».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое прошло, прекратилось, изменилось: термин, ярлык, обозначение «было» применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «будет».
1 пункт - смерть Араханта
2 пункт - ниббана(нерожденное)
Так же как и во множестве других сутт здесь сказано об араханте как о форме, которая прошла, прекратилась, ИЗМЕНИЛАСЬ. Далее сказано, что о ней уже нельзя сказать, что она есть или будет и повесить на нее ярлык (указать пальцем). Ничего о том, что араханта НЕ будет здесь не сказано (да и ни в одной известной мне сутте не сказано).
А что будет? Если не будет нама-рупы? А об этом ПРЯМО ГОВОРИТСЯ. Следующей нама-рапы НЕ БУДЕТ. Так что по-Вашему будет-то?
Вот именно об этом во всех известных мне суттах ПРЯМО и ГОВОРИТСЯ, что не будет существования и не будет не-существования. Наверное я могла бы упустить сутту, в которой бы прямо говорилось, что у араханта ничего нет и не будет, кроме не-существования, но поскольку весьма начитанные товарищи такую сутту пока еще не привели, то осмелюсь предположить, что ее нету.
Вы же читать умеете? В темах приведены кучи цитат из сутт. Вам советовали почитать довольно простые книги для начинающих. Если бы Вы хоть немного усилий приложили, то поняли бы, что само выражение «у архата есть/нет/будет/не будет...» некорректно. Бхагаван во множестве сутт (в том числе, приведённых здесь) это подробно разъясняет. Но Вы даже не трудитесь хотя бы чуть-чуть понять ОСНОВНЫЕ термины Дхармы такие как аничча, анатта, 12ПС, шуньята и т.д. и т.п. _________________ นโมพุทฺธาย
Вы же читать умеете? В темах приведены кучи цитат из сутт. Вам советовали почитать довольно простые книги для начинающих. Если бы Вы хоть немного усилий приложили, то поняли бы, что само выражение «у архата есть/нет/будет/не будет...» некорректно. Бхагаван во множестве сутт (в том числе, приведённых здесь) это подробно разъясняет. Но Вы даже не трудитесь хотя бы чуть-чуть понять ОСНОВНЫЕ термины Дхармы такие как аничча, анатта, 12ПС, шуньята и т.д. и т.п.
Ну так давайте разберемся с этой самой кучей сутт. Вы же не хотите. Не хотите скорее всего потому, что знаете так же хорошо как и я, что ни в одной сутте не найти слов о том, что араханта не существует сейчас и не будет в посмертии. Вы найдете сутты, где будет сказано, что на араханта нельзя указать пальцем, а это две большие разницы. ОСНОВНЫЕ термины Дхаммы к араханту не подходят - ни три х-ки мира, ни взаимозависимое возникновение, да шуньяту не очень понятно как к араханту пристроить (в тхераваде, кстати, шуньяте придается не такое большое значение, как в других школах).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы