№394754Добавлено: Пт 16 Мар 18, 12:29 (8 лет тому назад)
Неведенье - это необходимость выбора лучшего в разделённой двойственности. Отсюда страсть, жажда, желание. Отсутствие выбора - отсутствие разделённости, двойственности , страсти, причинности, самсары, джара-мараны. То есть бог,творец, создающий мир - это страсть, порождённая неведеньем. В Реальности, не потревоженной двойственностью, неведеньем, выбором - всё спокойно, как раньше, до пиндосов в Багдаде.) Такая солипсическая картина мира вполне удовлетворяет любые философские притязания на смысл жизни. Однако она остаётся несовершенной , как всегда пеполной концепцией всё по той же причине неведенья, двойственности, необходимости выбора, цепляния и страсти-желания. Остроглазый мастер раглядит в себе это немое, до-мысленное, страстное вопрошение "почему?", "Кто?", "зачем?" - как именно свидетельство нарушения недвойственности, покоя, нецепляния, мудрости и т.д. И конечно увидит в них причины всех своих проблем.
"Есть ли бог, как некое высшее существо, творец мира ?"
Предположим, что бог есть, тогда тот закон, по которому бог существует, а не не существует, является более высоким, чем бог.
Таким образом, закон, в соответствии с которым, существует в том числе и бог, в любом случае выше бога.
идей.
И само существование бога таким образом отодвигается на второй план по сравнению со стоящим над ним законом.
АТаким образом бог становится на одну планку со всеми остальными существами в плане того, что он подчиняется закону причин и следствий, т.е. пуст от самосущности.
Не очевидно из этого утверждения, что закон выше Бога. Бог установил некие законы в проявлении и проявление развивается по этим законам, но Бог не связан своим проявлением. Он и в проявлении и вне проявления в транцендентном, в вечности.
А мне очевидно. Вы говорите: бог и в проявлении и вне проявления. Это просто переступание через здравый смысл ради оправдания ложных идей. Бог либо существует (проявлен, назовите как угодно) либо не существует (не проявлен). Такова логика. Не получится быть наполовину беременной. Я через допускание, что он существует сделал вывод, что он не может существовать в том виде, в котором его мнят. Т.е. если он существует, то он подвержен, как и все. А если не существует, то не существует. Обычная логика и никакой магии. Но фанатиков конечно не переубедишь логикой, у них же вера выше логики. Наполовину беременный и все тут. Только вопрос, если для вас изначально вера выше логики, зачем поднимать этот вопрос ?
№394785Добавлено: Пт 16 Мар 18, 13:41 (8 лет тому назад)
Вы полагаете Бог в возникновении страдания? Тогда прекращение страдания превосходит Бога. Может быть тогда уж Бог это путь к прекращению. Но тогда Бог не творец страдания. Как ни крути - богословие разваливается одним касанием Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
в буддизме используется строгая логика, с крайне трепетным отношением к точности аргументации
Которую мы наблюдаем на протяжении сотен страниц сотен тем на тему что случается с Арахантом после смерти.
Там как раз обычный игнор аргументов. Логика работает только для честных и умных.
Умные и честные беспартийны, как известно еще со времен гегемонии КПСС из анекдота о несовместимости трех качеств: ума, честности и партийности. Если чел умный и партийный, то он не честный. )
Ни один умный и честный чел не признает партийность в форме панлогизма, т.е. распространения человеческого измышления (логики) на нечеловеческий масштаб опыта. Ни один панлогист (буддист) не имеет никакого отношения к масштабу опыта всей Вселенной.
масштаб опыта всей Вселенной - это как раз о ее Творце
помоему масштаб опыта всей Вселенной это опыт безграничного сознания
и в буддизме есть соответсвующие практики достижения этого. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
№394879Добавлено: Пт 16 Мар 18, 17:48 (8 лет тому назад)
Не смешите, масштаб деятельности, опыта буддистов такой же, как скажем, и христиан. Максимум, на что был способен Иисус Христос - это бурю усмирить, ну пообещать гору сдвинуть. Что он о себе при этом думал, с кем себя идентифицировал - это его проблемы. Аналогично и у буддистов. Их опыт, деятельность не выходит за пределы Земли.
№394882Добавлено: Пт 16 Мар 18, 17:57 (8 лет тому назад)
Даже не Земли, а не большого региончика. Землетрясение, говорят, случается, когда приходит и уходит бодхисаттва. Все, это максимум опыта. Остальное - вера в свои умственные способности, вера в то, что их индивидуальная жизнь имеет хоть какое-то значение для всех ощущающих. Просто личные амбиции и больше ни-че-го.
Не стоит обольщаться )
Сарипутту уже спрашивали в чем причина неведения, он ответил, что в жажде.
То, что сансара - это какой-то бог, крутящий колесо, является вашим домысливанием, любое возникновение имеет причины, как и прекращение. Будда учил тому, что одни дхаммы обуславливают другие. Дуккха имеет причину, устранив которую, она более не появляется.
И наконец, Будды Дхамму открывают не для того, чтобы кому-то что-то доказать или поспорить. У этого Учения чисто практическая цель - объяснить дуккху и ее прекращение и применить на деле.
Ну да, а причина жажды в неведении. Так и крутимся не понятно зачем. ) Я же Вам говорил о логике, а не об Учении. С Учением то все хорошо. Оно логично, но я уже писал, что оно обрывается в Недосказанности.
Не нужно крутиться ни в каких бесконечностях.
Смотрите. Есть изначальная неопределенность. Квантовая запутанность, если хотите. Или, если угодно, туман, белый шум, что угодно. Просто - потенциал любых возможностей. У этого нет собственных причин. Это изначальное.
В виду этой неопределенности есть два варианта. Первый, эта неопределенность не беспокоит. Это нирвана. Полный покой без возникновения каких бы то ни было определенных признаков и их композиций.
Второй вариант, неопределенность беспокоит, хочется какой-нибудь определенности. Это и есть авидья - первое звено.
И вот уже здесь есть колесо сансары.
И тут же есть благородные истины страдания, возникновения, прекращения и пути.
Если Вы находитесь в ограниченной линейной логике, Вы находите только бесконечности. Это ущербность самой такой логики. В ее основе - все та же жажда определенности и Вы не можете выйти за пределы определенности.
Если в логику включить изначальную неопределенность, логика ничуть не нарушается, но охватывает то, что, казалось бы, за границами логики (потому что неопределенность - это дополнение любой определенности, и в этом случае никак и никогда нельзя использовать закон исключения третьего) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
№394942Добавлено: Пт 16 Мар 18, 23:34 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
В виду этой неопределенности есть два варианта. Первый, эта неопределенность не беспокоит. Это нирвана. Полный покой без возникновения каких бы то ни было определенных признаков и их композиций.
Второй вариант, неопределенность беспокоит, хочется какой-нибудь определенности. Это и есть авидья - первое звено.
А эти два варианта — они как, по вашему, существуют — оба вместе параллельно или сначала шум—туман, а потом вдруг начало беспокоить ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В виду этой неопределенности есть два варианта. Первый, эта неопределенность не беспокоит. Это нирвана. Полный покой без возникновения каких бы то ни было определенных признаков и их композиций.
Второй вариант, неопределенность беспокоит, хочется какой-нибудь определенности. Это и есть авидья - первое звено.
А эти два варианта — они как, по вашему, существуют — оба вместе параллельно или сначала шум—туман, а потом вдруг начало беспокоить ?
В виду этой неопределенности есть два варианта. Первый, эта неопределенность не беспокоит. Это нирвана. Полный покой без возникновения каких бы то ни было определенных признаков и их композиций.
Второй вариант, неопределенность беспокоит, хочется какой-нибудь определенности. Это и есть авидья - первое звено.
А эти два варианта — они как, по вашему, существуют — оба вместе параллельно или сначала шум—туман, а потом вдруг начало беспокоить ?
Существует только то, что возникает в определенности. К неопределенности существование неприменимо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы