Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.
Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе ))
Но Вы выше утверждали, что Вы вообще не способны управлять умом и телом. )
А супраментал нужен для трансформации тела. Потому что действительно, только ум даже самый высокий не способен осуществить трансформацию тела. Поэтому и распространенность различных идеалов "бегства" из существования.
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.
Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе ))
Но Вы выше утверждали, что Вы вообще не способны управлять умом и телом. )
Где это я такое говорил? Невозможности ясно перечислены.
№396925Добавлено: Пт 23 Мар 18, 16:03 (8 лет тому назад)
"...А супраментал нужен для трансформации тела"
Мдя, неправильно. Шморгалка, нужна. Только шморгалкой, "трансформируются тела". И никак иначе.
Славик, вы понимаете разницу, к примеру, между трансмутацией и трансформацией? Эти термины принадлежат другой традиции. Это ауробинда, такое волал?
Мдя, неправильно. Шморгалка, нужна. Только шморгалкой, "трансформируются тела". И никак иначе.
Славик, вы понимаете разницу, к примеру, между трансмутацией и трансформацией? Эти термины принадлежат другой традиции. Это ауробинда, такое волал?
Я не знаю, что Вы вкладываете в понятие трансмутация. )
Трансформация означает замену низшего сознания Разума, Жизни и Тела — Сознанием высшим, или высшей природой, нисходящей на уровень воплощенного человека.
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.
Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе ))
Но Вы выше утверждали, что Вы вообще не способны управлять умом и телом. )
Где это я такое говорил? Невозможности ясно перечислены.
Написали выше, что Уму - не думать это невозможность.
А в суттах:
"«Вот, друг Моггаллана, монах овладевает своим умом, не позволяет уму овладеть им. Утром он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать утром. Днём он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать днём. Вечером он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать вечером.
...
Вот, Сарипутта, когда монах вернулся с хождения за подаяниями, после принятия пищи он садится, скрестив ноги, выпрямив тело, установив осознанность впереди, и настраивается: «Я не нарушу этой позы сидя до тех пор, пока мой ум не освободится от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния. Этот монах мог бы осветить этот Лес Саловых Деревьев Госинги"
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.
Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе ))
Но Вы выше утверждали, что Вы вообще не способны управлять умом и телом. )
Где это я такое говорил? Невозможности ясно перечислены.
Написали выше, что Уму - не думать это невозможность.
А в суттах:
"«Вот, друг Моггаллана, монах овладевает своим умом, не позволяет уму овладеть им. Утром он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать утром. Днём он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать днём. Вечером он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать вечером.
...
Вот, Сарипутта, когда монах вернулся с хождения за подаяниями, после принятия пищи он садится, скрестив ноги, выпрямив тело, установив осознанность впереди, и настраивается: «Я не нарушу этой позы сидя до тех пор, пока мой ум не освободится от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния. Этот монах мог бы осветить этот Лес Саловых Деревьев Госинги"
Ну попробуйте приказать уму больше никогда не думать и посмотрите - что получится )
В суттах рассказывается о достижении временных, обусловленных состояний ума, или искоренении неблагих факторов, используя ниббана-элемент как опору. Это не означает, что ум нам принадлежит. Его можно как-то тренировать, как лошадь, чистить. Но его природу - обусловленность и непостоянство, изменить раз и навсегда невозможно. Ум - анатта.
СлаваА
Странно. И о чём, по вашему мнению, говорит эта цитата?
Говорит о возможности достижения полного контроля над умом и возможности кардинального изменения его природы вплоть до развития самых невообразимых сиддхи.
СлаваА
Странно. И о чём, по вашему мнению, говорит эта цитата?
Говорит о возможности достижения полного контроля над умом и возможности кардинального изменения его природы вплоть до развития самых невообразимых сиддхи.
По-моему, речь идёт о самоконтроле. Но если для вас это "невообразимые сиддхи", то... _________________ нео-буддист
По-моему, речь идёт о самоконтроле. Но если для вас это "невообразимые сиддхи", то...
Самоконтроль это то с чего человек начинает. А вот "установив осознанность впереди, и настраивается: «Я не нарушу этой позы сидя до тех пор, пока мой ум не освободится от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния. Этот монах мог бы осветить этот Лес Саловых Деревьев Госинги." это сиддхи.
№397177Добавлено: Сб 24 Мар 18, 15:27 (8 лет тому назад)
Если нет ничего "само", то что контролируется и что контролирует?
Часто этот вопрос включает мышление, это свидетельствует о замешательстве.
Доминанты мышления и поведения - вот что значит карма, склонности ума.
То, что доминирует, то и разворачивает ум.
Склонности обусловлены жаждой, страхом и неопределенной тревогой.
Но есть так же удовлетворенность неопределенностью (нирвана). Склонность к этой неудовлетворенности так же может доминировать и разворачивать ум.
Нет того, что контролируется и нет того, что контролирует. Все уже растет буйным цветом. Тут - ромашки, там - васильки, здесь болотная ряска, поодаль - могучие деревья.
Так и области сознания. Здесь жадность, здесь страх, тут беспокойство, там - невозмутимость. Сознание катается то тут, то там. Возможность основательно направить внимание, преодолевая разросшиеся склонности - вот способ пресечения жадности, страха и беспокойства. Не сдерживать, не ограничивать, не бороться, а пресекать в один момент, основательно направляя внимание, пресекая неосновательную направленность внимания. Момент за моментом, на один момент каждый раз, не ожидая, что пресеченное не вернется, а лишь одно и то же действие: невозмутимая ясность на один момент, снова, снова, снова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет того, что контролируется и нет того, что контролирует. Все уже растет буйным цветом. Тут - ромашки, там - васильки, здесь болотная ряска, поодаль - могучие деревья.
Так и области сознания. Здесь жадность, здесь страх, тут беспокойство, там - невозмутимость. Сознание катается то тут, то там. Возможность основательно направить внимание, преодолевая разросшиеся склонности - вот способ пресечения жадности, страха и беспокойства. Не сдерживать, не ограничивать, не бороться, а пресекать в один момент, основательно направляя внимание, пресекая неосновательную направленность внимания. Момент за моментом, на один момент каждый раз, не ожидая, что пресеченное не вернется, а лишь одно и то же действие: невозмутимая ясность на один момент, снова, снова, снова.
Если по буддийски, то так. Только четтану - намерение как силу ума можно развить до беспредельности, что она будет и состояния ума менять и состояние тела. Хотя можно процессы продолжать считать анната и что нет никого контролирующего. Просто когда в буддизме отбрасывают, полезную на мой взгляд концепцию Ишвары - владыки над безличной пракрити, то вместе с водой выплескивают и ребенка, предпочитая все наблюдать безлично и ничего не делать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы