Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

СлаваА доказывает концепцию Творца

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17443
Откуда: Москва

396899СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.

Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе ))
Но Вы выше утверждали, что Вы вообще не способны управлять умом и телом. )
А супраментал нужен для трансформации тела. Потому что действительно, только ум даже самый высокий не способен осуществить трансформацию тела. Поэтому и распространенность различных идеалов "бегства" из существования.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





396919СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.

Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе ))
Но Вы выше утверждали, что Вы вообще не способны управлять умом и телом. )
Где это я такое говорил? Невозможности ясно перечислены.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
шукра
Гость


Откуда: San Angelo


396925СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"...А супраментал нужен для трансформации тела"

Мдя,  неправильно. Шморгалка,  нужна. Только шморгалкой,  "трансформируются тела". И никак иначе.
Славик, вы понимаете разницу, к примеру,  между трансмутацией и трансформацией? Эти термины  принадлежат другой традиции. Это ауробинда,  такое волал?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17443
Откуда: Москва

396950СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"...А супраментал нужен для трансформации тела"

Мдя,  неправильно. Шморгалка,  нужна. Только шморгалкой,  "трансформируются тела". И никак иначе.
Славик, вы понимаете разницу, к примеру,  между трансмутацией и трансформацией? Эти термины  принадлежат другой традиции. Это ауробинда,  такое волал?
Я не знаю, что Вы вкладываете в понятие трансмутация. )
Трансформация означает замену низшего сознания Разума, Жизни и Тела — Сознанием высшим, или высшей природой, нисходящей на уровень воплощенного человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17443
Откуда: Москва

396952СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.

Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе ))
Но Вы выше утверждали, что Вы вообще не способны управлять умом и телом. )
Где это я такое говорил? Невозможности ясно перечислены.
Написали выше, что Уму  - не думать это невозможность.
А в суттах:
"«Вот, друг Моггаллана, монах овладевает своим умом, не позволяет уму овладеть им. Утром он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать утром. Днём он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать днём. Вечером он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать вечером.
...
Вот, Сарипутта, когда монах вернулся с хождения за подаяниями, после принятия пищи он садится, скрестив ноги, выпрямив тело, установив осознанность впереди, и настраивается: «Я не нарушу этой позы сидя до тех пор, пока мой ум не освободится от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния. Этот монах мог бы осветить этот Лес Саловых Деревьев Госинги"


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

396965СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Странно. И о чём, по вашему мнению, говорит эта цитата?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

396966СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Удерживать свой ум перед собой"  -значит, удерживать его от рассеянности, от рассеянного цепляния за что ни попадя.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





396967СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.

Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе ))
Но Вы выше утверждали, что Вы вообще не способны управлять умом и телом. )
Где это я такое говорил? Невозможности ясно перечислены.
Написали выше, что Уму  - не думать это невозможность.
А в суттах:
"«Вот, друг Моггаллана, монах овладевает своим умом, не позволяет уму овладеть им. Утром он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать утром. Днём он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать днём. Вечером он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать вечером.
...
Вот, Сарипутта, когда монах вернулся с хождения за подаяниями, после принятия пищи он садится, скрестив ноги, выпрямив тело, установив осознанность впереди, и настраивается: «Я не нарушу этой позы сидя до тех пор, пока мой ум не освободится от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния. Этот монах мог бы осветить этот Лес Саловых Деревьев Госинги"

Ну попробуйте приказать уму больше никогда не думать и посмотрите - что получится )
В суттах рассказывается о достижении временных, обусловленных состояний ума, или искоренении неблагих факторов, используя ниббана-элемент как опору. Это не означает, что ум нам принадлежит. Его можно как-то тренировать, как лошадь, чистить. Но его природу - обусловленность и непостоянство, изменить раз и навсегда невозможно. Ум - анатта.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17443
Откуда: Москва

397003СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 08:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Странно. И о чём, по вашему мнению, говорит эта цитата?
Говорит о возможности достижения полного контроля над умом и возможности кардинального изменения его природы вплоть до развития самых невообразимых сиддхи.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

397036СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Странно. И о чём, по вашему мнению, говорит эта цитата?
Говорит о возможности достижения полного контроля над умом и возможности кардинального изменения его природы вплоть до развития самых невообразимых сиддхи.
По-моему, речь идёт о самоконтроле. Но если для вас это "невообразимые сиддхи", то...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17443
Откуда: Москва

397111СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

По-моему, речь идёт о самоконтроле. Но если для вас это "невообразимые сиддхи", то...
Самоконтроль это то с чего человек начинает. А вот "установив осознанность впереди, и настраивается: «Я не нарушу этой позы сидя до тех пор, пока мой ум не освободится от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния. Этот монах мог бы осветить этот Лес Саловых Деревьев Госинги." это сиддхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

397165СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Такой монах стал бы светильником в этом лесу". Это вдохновляет, не правда ли? Или вас частица "бы" смущает?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

397177СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если нет ничего "само", то что контролируется и что контролирует?

Часто этот вопрос включает мышление, это свидетельствует о замешательстве.
Доминанты мышления и поведения - вот что значит карма, склонности ума.

То, что доминирует, то и разворачивает ум.

Склонности обусловлены жаждой, страхом и неопределенной тревогой.

Но есть так же удовлетворенность неопределенностью (нирвана). Склонность к этой неудовлетворенности так же может доминировать и разворачивать ум.

Нет того, что контролируется и нет того, что контролирует. Все уже растет буйным цветом. Тут - ромашки, там - васильки, здесь болотная ряска, поодаль - могучие деревья.

Так и области сознания. Здесь жадность, здесь страх, тут беспокойство, там - невозмутимость. Сознание катается то тут, то там. Возможность основательно направить внимание, преодолевая разросшиеся склонности - вот способ пресечения жадности, страха и беспокойства. Не сдерживать, не ограничивать, не бороться, а пресекать в один момент, основательно направляя внимание, пресекая неосновательную направленность внимания. Момент за моментом, на один момент каждый раз, не ожидая, что пресеченное не вернется, а лишь одно и то же действие: невозмутимая ясность на один момент, снова, снова, снова.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17443
Откуда: Москва

397208СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Нет того, что контролируется и нет того, что контролирует. Все уже растет буйным цветом. Тут - ромашки, там - васильки, здесь болотная ряска, поодаль - могучие деревья.

Так и области сознания. Здесь жадность, здесь страх, тут беспокойство, там - невозмутимость. Сознание катается то тут, то там. Возможность основательно направить внимание, преодолевая разросшиеся склонности - вот способ пресечения жадности, страха и беспокойства. Не сдерживать, не ограничивать, не бороться, а пресекать в один момент, основательно направляя внимание, пресекая неосновательную направленность внимания. Момент за моментом, на один момент каждый раз, не ожидая, что пресеченное не вернется, а лишь одно и то же действие: невозмутимая ясность на один момент, снова, снова, снова.
Если по буддийски, то так. Только четтану - намерение как силу ума можно развить до беспредельности, что она будет и состояния ума менять и состояние тела. Хотя можно процессы продолжать считать анната и что нет никого контролирующего.  Просто когда в буддизме отбрасывают, полезную на мой взгляд концепцию Ишвары - владыки над безличной пракрити, то вместе с водой выплескивают и ребенка, предпочитая все наблюдать безлично и ничего не делать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
Страница 45 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.512) u0.015 s0.001, 18 0.033 [262/0]