Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

395229СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
У пяти кхандх нет дживы - по необуддийской "логике", кхандхи не могут быть уничтожены. Дживы-то нет - "значит", уничтожения кхандх тоже нет. Полная чушь, ахинея! Разумеется, кхандхи уничтожаются смертью Араханта, а составляющие их обусловленные дхаммы непостоянны, имеют конец.

Такой "логикой" прикрывается уничтожение смертью Учителя богов и людей, Татхагаты: если нет дживы - "значит" нет уничтожения Татхагаты.

Не значит.

Кхандхи безличны, но они (точнее говоря, включаемые в их состав дхаммы) реально возникают и реально исчезают. А любые существа - это просто имена, которые присваиваются совокупностям дхамм. Имена в реальности не возникают и не исчезают. Поэтому и о Татхагате (тоже имя) неверно говорить, что он исчезает. Дхаммы, к совокупности которых это имя применялось,  исчезают, да.
Очень хорошо, ясно, понятно. И отчего же Будда именно так и не сказал? "Дхаммы, к совокупности которых применялось мое имя, исчезают, да". Почему же он дал другую формулировку?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





395230СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Согласна с вами в том, что до Нового года всем нам еще очень далеко.

В Таиланде 13 апреля будет, с традиционными водными процедурами, так что не всем и не так уж далеко )
Наверх
isDen
Гость


Откуда: Indianapolis


395232СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#395227]
isDen пишет:
Рената Скот пишет:
В суттах ниббана описана весьма многословно (Новый год это не только ёлка, но и оливье, и выходные).
Может быть. Но сколько не произноси слово сахар, чай от этого слаще не станет. И сколько не произноси слово душ, тело так грязным и останется.

Согласна с вами в том, что до Нового года всем нам еще очень далеко.
А для когото давно прошел.
Это только так кажется что далеко.
Если календарь правильный то быстро, а если в нем на неделе семь пятниц, то будет далеко.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

395235СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Я не думаю, что есть три ниббаны: ниббана-1 (с мыслями), ниббана-2 (париниббана без мыслей) и ниббана-3 (то, что после ниббаны, недоступное опыту). Бессмертное угасание это что=то из черного юмора на мой взгляд.

Ниббан можно (по крайней мере, Леди Саядо так делает) насчитать и пять - но каждая из них, это именно прекращение без последующего возникновения (и, поскольку каждая из них едина по своей природе с другими, по сути дела всё это - одна и та же Ниббана), а не какое-то состояние, не какое-то пребывание (как у Вас). И каждая из них переживается как освобождение, как успокоение, как блаженство, как достижение нерушимого убежища - о чём разными способами и говорил Будда. И никакого чёрного юмора в этом нет. Вам кажется, что в этом есть чёрный юмор, потому что Вы исходите (судя по Вашему примеру с улитками) из того, что кхандхи надо очистить, трансформировать. Но зачем очищать ненужную вещь? Чтобы тащить эту тяжесть дальше? Ниббана - это не очищение кхандх, а их оставление.
В махаяне ниббан вообще не перечесть и насколько я знаю у каждой школы махаяны разное представление о количестве ниббан. Я всё-таки на сутты ПК стараюсь опираться, где о ниббане говорится в единственном числе. Над улитками конечно можно смеяться и слова переставлять (заметьте, что я нигде не говорю, что кхандхи надо трансформировать, я полагаю, что при достижении ниббаны то, что осталось от кханд становится чем-то другим, что человеческому опыту недоступно, а опыту араханта доступно). Опять-таки читая сутты я вижу, что такую простую вещь, как то, что с достижением париниббаны все кхандхи распадаются, угасают, прекращаются и всё на этом (что было бы логично) Будда почему-то не разъяснил, да и по поводу париниббаны Будда давал более сложную формулу, а значит не всё так просто.

Над примером про улиток я не смеялся. ИМХО, вполне нормальный пример. Речь же о содержании, а примеры могут быть любыми. Я понимаю, что Вы хотите опираться именно на сутты - и приводил Вам примеры из сутт, где Ниббана, как саупадисеса, так и анупадисеса, определяется именно как прекращение.

Что касается "опыта" - то опытом называется, все-таки, ситуация, когда нечто воспринимается, переживается, распознается, является известным. Поэтому сказать "опыт араханта" - это то же самое, что сказать "читты и четасики араханта". Поэтому я и говорю, что какая бы реальность ни оставалась после париниббаны араханта (помимо самого факта, что его камма и результаты каммы не воспроизводятся, не порождают новых существований), эта реальность - вне опыта,  рассуждать о ней, мыслить о ней, что-либо знать о ней невозможно; а называть это " опытом"  - тем более странно.
Вы сказали, что по моему мнению улитки (кхандхи) трансформируются, очищаются. Вроде бы я такого не говорила или коряво выразилась. Улитки угасают (вследствие очищения), а вот то, что от них остается, нирванирует (трансформируется). Реальность париниббаны=реальности ниббаны (в суттах о ниббане говорится в единственном числе), соответственно арахант о ней знает и нам пытается рассказать всеми доступными способами (в суттах дано более 20 определений ниббаны).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395238СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
У пяти кхандх нет дживы - по необуддийской "логике", кхандхи не могут быть уничтожены. Дживы-то нет - "значит", уничтожения кхандх тоже нет. Полная чушь, ахинея! Разумеется, кхандхи уничтожаются смертью Араханта, а составляющие их обусловленные дхаммы непостоянны, имеют конец.

Такой "логикой" прикрывается уничтожение смертью Учителя богов и людей, Татхагаты: если нет дживы - "значит" нет уничтожения Татхагаты.

Не значит.

Кхандхи безличны, но они (точнее говоря, включаемые в их состав дхаммы) реально возникают и реально исчезают. А любые существа - это просто имена, которые присваиваются совокупностям дхамм. Имена в реальности не возникают и не исчезают. Поэтому и о Татхагате (тоже имя) неверно говорить, что он исчезает. Дхаммы, к совокупности которых это имя применялось,  исчезают, да.
Колесница это имя, присвоенное соединению частей - колесница распадается, ломается, уничтожается. Хотя у неё нет дживы.
Кхандхи это имя, присвоенное скоплениям дхамм - и кхандхи уничтожаются смертью Араханта. Хотя дживой кхандхи не обладают.
Если Татхагата это имя, присвоенное очищенным кхандхам - Татхагата уничтожается смертью. Хотя дживой Татхагата не обладает.
Если Учитель богов и людей это имя, присвоенное процессам обусловленного познания - он уничтожается. Хотя дживой не обладает.
Наверх
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395239СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).

Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое.
Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395240СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Что касается "опыта" - то опытом называется, все-таки, ситуация, когда нечто воспринимается, переживается, распознается, является известным. Поэтому сказать "опыт араханта" - это то же самое, что сказать "читты и четасики араханта".
Феномен это прямой опыт, непосредственное переживание - а не читта с четасиками. Необусловленный феномен Ниббана в Тхераваде есть, а читты и четасики исчерпывают любой возможный опыт в атомизме. Атомизм это не Тхеравада вообще.
Наверх
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395241СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атомизм это извращение Абхидхаммы. Если дхамма понимается как атом (асанкхата дхамма Ниббана в том числе) - начинается поток абсурдных логических следствий.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Upas
Гость





395242СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пилите, Шура, пилите. Они золотые.



Попкорн
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

395246СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Атомизм это извращение Абхидхаммы. Если дхамма понимается как атом (асанкхата дхамма Ниббана в том числе) - начинается поток абсурдных логических следствий.

Т.к. аргументов у вас нет, решили приписать собеседникам атомизм, чтобы было с чем спорить?


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395249СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Бобр пишет:
Атомизм это извращение Абхидхаммы. Если дхамма понимается как атом (асанкхата дхамма Ниббана в том числе) - начинается поток абсурдных логических следствий.
Т.к. аргументов у вас нет, решили приписать собеседникам атомизм, чтобы было с чем спорить?
Samantabhadra, прошу Вас не позориться больше. Потерпите. Потом Вы будете рады, что не сказали лишнего.

Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 17 Мар 18, 20:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395250СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любой опыт Пробуждения, будучи обусловлен, оказывается дуккха - Пробуждение это дуккха и только дуккха. Как это мило! Учитель  же без опыта это всего лишь труп, всего лишь косная материя - что смерть, конец, уничтожение Учителя богов и людей (Татхагаты), а так же сведение Татхагаты при жизни к функционированию кхандх.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

395254СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Любой опыт Пробуждения, будучи обусловлен, оказывается дуккха - Пробуждение это дуккха и только дуккха. Как это мило! Учитель  же без опыта это всего лишь труп, всего лишь косная материя - что смерть, конец, уничтожение Учителя богов и людей (Татхагаты), а так же сведение Татхагаты при жизни к функционированию кхандх.

Опыт пробуждения не относится к дукха, хоть и обусловлен.


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395256СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Бобр пишет:
Любой опыт Пробуждения, будучи обусловлен, оказывается дуккха - Пробуждение это дуккха и только дуккха. Как это мило! Учитель  же без опыта это всего лишь труп, всего лишь косная материя - что смерть, конец, уничтожение Учителя богов и людей (Татхагаты), а так же сведение Татхагаты при жизни к функционированию кхандх.

Опыт пробуждения не относится к дукха, хоть и обусловлен.
Саббе санкхара дуккха, вообще-то. Если взялись отрицать необусловленный феномен, опыт-дхамму Ниббана, то принимайте последствия.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

395257СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Бобр пишет:
Любой опыт Пробуждения, будучи обусловлен, оказывается дуккха - Пробуждение это дуккха и только дуккха. Как это мило! Учитель  же без опыта это всего лишь труп, всего лишь косная материя - что смерть, конец, уничтожение Учителя богов и людей (Татхагаты), а так же сведение Татхагаты при жизни к функционированию кхандх.

Опыт пробуждения не относится к дукха, хоть и обусловлен.
Саббе санкхара дуккха, вообще-то. Если взялись отрицать необусловленный феномен, опыт-дхамму Ниббана, то принимайте последствия.

"Что такое благоприятное как спокойствие? Это полное отбрасывание (paryadaya prahana) влечения (raga), ненависти (dvesa), заблуждения (moha) и всех загрязнений (sarvaklesa), прекращение восприятия и ощущения (samjnavedayitanirodha), элемент Нирваны (nirvanadhatu) с остатком (sopadhisesa) и без остатка (nirupadhisesa) и неустановленная Нирвана (apratisthitanirvana)."

Абхидхармасамуччая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 79 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.939) u0.015 s0.002, 18 0.074 [262/0]