Принцип анатта гораздо проще увидеть, чем пытаться его понять, охватывая рассудком.
Нельзя ни увидеть, ни понюхать. Можно только понять, и только умом.
Есть то, что вне понимания умом, не охватывается пониманием, не выразимо, не объяснимо, не может быть постигнуто рассудком, это не является каким-то неправильным мышлением, чем-то нелогичным.
И этого очень много.
Это гон, сформированный переводчиками в 20-м веке под влиянием постмодернизма и плохого понимания того языка, с которого переводили. Нет подобной чуши в буддизме. Впрочем, в среде чаньцев этого немножко может и есть. В индийском же буддизме - точно не было. Все термины, которые звучат схоже, имеют нормальное прочтение и значение, без намека на эту мизологию.
В суттах есть о Мудрости, которая рассматривается выше размышления. То есть размышление подчиненное движение к мудрости.
Принцип анатта гораздо проще увидеть, чем пытаться его понять, охватывая рассудком.
Нельзя ни увидеть, ни понюхать. Можно только понять, и только умом.
Есть то, что вне понимания умом, не охватывается пониманием, не выразимо, не объяснимо, не может быть постигнуто рассудком, это не является каким-то неправильным мышлением, чем-то нелогичным.
И этого очень много.
Это гон, сформированный переводчиками в 20-м веке под влиянием постмодернизма и плохого понимания того языка, с которого переводили. Нет подобной чуши в буддизме. Впрочем, в среде чаньцев этого немножко может и есть. В индийском же буддизме - точно не было. Все термины, которые звучат схоже, имеют нормальное прочтение и значение, без намека на эту мизологию.
В суттах есть о Мудрости, которая рассматривается выше размышления. То есть размышление подчиненное движение к мудрости.
Так Вы попробуйте разобраться что именно там имеется в виду, без домысливаний и привлечения лишних сущностей. _________________ นโมพุทฺธาย
Так Вы попробуйте разобраться что именно там имеется в виду, без домысливаний и привлечения лишних сущностей.
Так в суттах эти как Вы говорите "лишние сущности" обозначены - божественное ухо, божественный глаз, мудрость, прямое знание. Вы же не хотите сказать, что это все подпадает под логическое мышление?
"6) За счёт элемента божественного уха он слышит…
7) Он знает умы других существ…
8) Он вспоминает многочисленные прошлые жизни…
9) За счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий…
10) За счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] он здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. "
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn108-gopakamoggallana-sutta-sv.htm
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Можно сосредоточить сознание на больном (работающем неправильно) органе/части тела и вернуть гармонию. Это можно делать даже для других людей.
Аналогично с умом. Вопрос только в практике и развитии силы концентрации.
Даже Ш.А. знает, в отличие от Славика, что концентрацией можно добиться лишь временных результатов ) Потому и принес идею о супраментальном существе ))
Так Вы попробуйте разобраться что именно там имеется в виду, без домысливаний и привлечения лишних сущностей.
Так в суттах эти как Вы говорите "лишние сущности" обозначены - божественное ухо, божественный глаз, мудрость, прямое знание. Вы же не хотите сказать, что это все подпадает под логическое мышление?
Йогическое познание не должно противоречить другим видам познания и должно быть логичным, (иначе оно признается ложным) (Дхармакирти). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 23 Мар 18, 12:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Вообще-то медитация как раз об этом. В бесформенных джханах тела нет совсем, да и на начальных этапах медитации оно периодически исчезает. Чем усерднее тренируешься, тем чаще происходят периоды затишья между мыслями, когда "ум не думает". Опять же в результате тренировок меняется качество мыслей.
И куда это у вас в джханах тело исчезает ? )) Окружающие не пугаются? )) не путайте джхану и перерождение в бесформенном мире, которое так же временно.
Этих лошадок ум-тело, можно дрессировать до определенной степени, и даже изменить какие-то качества, через опору на ниббана-элемент. Но они не "наши", живут своей обусловленной жизнью, возникают и исчезают каждое мгновение - хотим мы этого или нет, просто за них есть цепляние-присваивание. И чем скорее вы это осознаете, тем быстрее поймете Учение Будды )
Принцип анатта гораздо проще увидеть, чем пытаться его понять, охватывая рассудком.
Нельзя ни увидеть, ни понюхать. Можно только понять, и только умом.
Есть то, что вне понимания умом, не охватывается пониманием, не выразимо, не объяснимо, не может быть постигнуто рассудком, это не является каким-то неправильным мышлением, чем-то нелогичным.
И этого очень много.
Это гон, сформированный переводчиками в 20-м веке под влиянием постмодернизма и плохого понимания того языка, с которого переводили. Нет подобной чуши в буддизме. Впрочем, в среде чаньцев этого немножко может и есть. В индийском же буддизме - точно не было. Все термины, которые звучат схоже, имеют нормальное прочтение и значение, без намека на эту мизологию.
Джняна, это тоже ум. Природа ума такова, что чисто логикой его не постичь - обязательно промажешь. При этом, не обязательно всё время прибывать в двойственности - то рассудок, то интуиция, можно просто воспринимать, рассматривая явления, принимая и то и другое, не пытаясь установить жёсткие разграничения логики и интуиции, балансировать посередине.
Джняна, это тоже ум. Природа ума такова, что чисто логикой его не постичь - обязательно промажешь. При этом, не обязательно всё время прибывать в двойственности - то рассудок, то интуиция, можно просто воспринимать, рассматривая явления, принимая и то и другое, не пытаясь установить жёсткие разграничения логики и интуиции, балансировать посередине.
Всё буддийское в буддизме постигается только одним трехчастным способом - изучение (слушание, чтение) текстов, рефлексия над изученным, изменение ума соответственно изученному. _________________ Буддизм чистой воды
Так Вы попробуйте разобраться что именно там имеется в виду, без домысливаний и привлечения лишних сущностей.
Так в суттах эти как Вы говорите "лишние сущности" обозначены - божественное ухо, божественный глаз, мудрость, прямое знание. Вы же не хотите сказать, что это все подпадает под логическое мышление?
"6) За счёт элемента божественного уха он слышит…
7) Он знает умы других существ…
8) Он вспоминает многочисленные прошлые жизни…
9) За счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий…
10) За счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] он здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. "
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn108-gopakamoggallana-sutta-sv.htm
Разберитесь что тут имеется в виду. Повышайте образованность. _________________ นโมพุทฺธาย
Джняна, это тоже ум. Природа ума такова, что чисто логикой его не постичь - обязательно промажешь. При этом, не обязательно всё время прибывать в двойственности - то рассудок, то интуиция, можно просто воспринимать, рассматривая явления, принимая и то и другое, не пытаясь установить жёсткие разграничения логики и интуиции, балансировать посередине.
Всё буддийское в буддизме постигается только одним трехчастным способом - изучение (слушание, чтение) текстов, рефлексия над изученным, изменение ума соответственно изученному.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы