В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.
Да, только защитникам от этого ни холодно ни жарко, ведь осебячивания эти скандхи не предполагают
В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.
Да, только защитникам от этого ни холодно ни жарко, ведь осебячивания эти скандхи не предполагают
Да, это всё имеет смысл только в рамках махаяно-бодхисаттвского дискурса. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 06 Мар 18, 19:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.
Да, только защитникам от этого ни холодно ни жарко, ведь осебячивания эти скандхи не предполагают
Да, это всё имеет смысл только в рамках махаяно-бодхисаттвского дискурса.
Именно в контексте данной дискуссии если Махаси Саядо хоть где-нибудь указал, что опыт в париниббане есть, вечное блаженство ниббаны есть - то это уже говорит о том, что он его признаёт. И я не одно предложение цитировал, а конкретно фрагмент, где весь контекст присутствует.
Возможно мы в конце дискуссии придём к выводу, что Махаси Саядо противоречиво выражает свои идеи, лично я это заметил. От того и такие разные интерпретации.
Он не говорит, что есть опыт париниббаны. Он говорит, что есть опыт анупадисеса Ниббаны. И поясняет, что когда сознание пути араханта и сознание плода араханта познают Ниббану - то это уже и есть опыт анупадисеса Ниббаны, потому что Ниббана, по своей природе, вне времени.
Выделяю жирным те слова и фразы, на которые призываю Вас обратить внимание.
" It may also be noted that Peace to which the Path and its Fruition are inclined is ordinary nibbāna and the two elements now under review are extraordinary nibbāna. Both of them are one and the same, and both possess the atribute of peace (santi), one of the characteristics of nibbāna.
... Nibbāna is timeless, and so it will be equally improper to ask if the Path, at the moment of cessation of defilements, inclines towards nibbāna in the very course of its establishment, that is, in the present time or whether it looks forward to the future nibbāna with its annihilation of aggregates after the Arahant’s parinibbāna. Here, nibbāna is beyond the concept of time.
....
"When defilements cease, the aggregates dependent on them, lose the opportunity to arise. The phenomenon in this instance is timeless. So it is pointless to ask whether Path-consciousness inclines to the present or to the future". _________________ Границы мира - это границы языка
Возможно мы в конце дискуссии придём к выводу, что Махаси Саядо противоречиво выражает свои идеи, лично я это заметил. От того и такие разные интерпретации.
Да, кстати говоря - где Вы у него видите противоречия? _________________ Границы мира - это границы языка
В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.
Да, только защитникам от этого ни холодно ни жарко, ведь осебячивания эти скандхи не предполагают
Лично я утверждал, что это не личный опыт. Татхагата - не личность, не индивидуальность.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№390506Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:06 (8 лет тому назад)
КИ
Отсутствие присутствует? Нет, следовательно это не не-обусловленный феномен. Оно может "присутствовать" только при непосредственном присутствии не-обусловленного феномена. Так же как отсутствие горшка определяется на основании понятия горшка и пола на котором он раньше стоял.
Не-обусловленный феномен в тхераваде - ниббана-дхату. Это один и тот же элемент, который при жизни называется "саупадисеса", а после - "анупадисеса". Но элемент - один и тот же. И описывается тхеравадой как не являющееся небытием.
Соответственно нельзя приравнять ниббана-дхату = "прекращение обусловленных феноменов", так как при саупадисеса обусловленные феномены еще не прекратились, а ниббана-дхату есть - та же самая.
Возможно мы в конце дискуссии придём к выводу, что Махаси Саядо противоречиво выражает свои идеи, лично я это заметил. От того и такие разные интерпретации.
Да, кстати говоря - где Вы у него видите противоречия?
Это тема для очередной длинной дискуссии. Пусть это так и останется моим личным необоснованным мнением.
В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.
Да, только защитникам от этого ни холодно ни жарко, ведь осебячивания эти скандхи не предполагают
Лично я утверждал, что это не личный опыт. Татхагата - не личность, не индивидуальность.
Это вопрос языка, и не более. Для некоторых особых понятий, просто для демонстрации их религиозной важности, могут делаться исключения в языке. Подобные оговорки постоянно встречаются в буддийских текстах. Про обычное отсутствие говорим, что это лишь паннати, а про ниббану, для указания ее религиозной значимости, и исключения отрицательных коннотаций - что она существует, и не есть лишь паннати, пусть по сути она и то же самое отсутствие. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 06 Мар 18, 19:13), всего редактировалось 1 раз
В копилку защитникам "опыта после париниббаны" - не забывайте, что скандхи это упадана-скандхи, и говорится практически везде про прекращение упадана-скандх. Крутая тема - это нирупадана-скандхи.
Да, только защитникам от этого ни холодно ни жарко, ведь осебячивания эти скандхи не предполагают
Лично я утверждал, что это не личный опыт. Татхагата - не личность, не индивидуальность.
Вы говорили про "сторону себя"
Да. А Вы не так поняли мои слова.
Нибанна переживается со "стороны себя". Но не личностью, не индивидуальностью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы