Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390619СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
ментальные и физические феномены - обусловлены.
Это азы , Эмпириокритик.

Можно подумать, что с этим кто-то спорил. Проблема в том, что Вы рассуждаете о ещё каких-то феноменах - не обусловленных, но отличных от прекращения обусловленных феноменов. Вот с этим и идёт спор.

Разумеется, если бы необусловленных феноменов не было, то было бы написано в тексте ВСЕХ феноменов. Да и вообще тогда бы такого деления не было.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390620СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
Тренер_ пишет:
Честно сказать, я не понимаю, кто из участников какую позицию защищает. Может быть, стоит её озвучивать? Если она, конечно, у вас есть.

КИ, по сути вся дискуссия велась о том, есть ли опыт в париниббане. Эмпириокритик очень коварным образом выдал своё субъективное мнение в заголовке №7, якобы "группируя фрагменты".

И у кого какая позиция?

Эмпириокритик, Максим Фурин - Опыта в париниббане нет.
Adzamaro, Евгений Бобр, Тренер - Опыт в париниббане есть

Если кто-то ещё из участников имеет однозначную позицию, то может сообщить.
Основная дискуссия ведётся здесь:
http://dharma.org.ru/board/topic7520.html

Поясню, что с моей точки зрения Ваше описание неверно, потому что надо было бы уточнять, что такое опыт. У Вашей стороны та точка зрения, что опыт - это не сознание и не то, что дано сознанию, не переживание (ведана) не контакт (пхасса), а нечто иное. Что именно, лично мне понять так и не удалось, потому что в других постах Вы сами начинаете говорить, что опыт - это переживание, это знание, и т.п. Поэтому определить, что именно Вы утверждаете, крайне сложно. Насколько я понимаю, в конечном счёте дело сводится к тому, что вы утверждаете a special kind of mind and matter in nibbāna - но активно уклоняетесь от того, чтобы это прямо признать.
Хотя кто-то приводил другое определение опыта, взятое из словаря, но по мне так опыт это память. Если есть опыт ниббаны с остатком (о нем рассказывал Будда и другие араханты), то соответственно есть опыт ниббаны без остатка, потому как ниббана одна. Скажем, присмотрел человек домик в деревне, вернулся в город, рассказал о том, как выглядит этот домик и уехал в этот домик насовсем.

Опыт и память - это сама жизнь (джарамарана). В ней рожденные совокупности разворачиваются во времени. Как оркестр играет нотные партитуры, превращая их в музыку. Поэтому так непросто идентифицировать - какая же совокупность или какой элемент - опыт? Если пытаться это делать, то приходится брать некий атман и прятать его в некой совокупности. Тогда начинаются идеи о том, как работает ведана? Как действует самджня? И т.п.

Каждый этерналистически настроенный ум пытается куда-то этот самый атман запрятать. Где-то его зафиксировать. Сказать: я - это сознание. Или я - это рупа.
Но как только видно, что время это только джарамарана, сразу становится ясно, что ничего действующего в предыдущих звеньях нет. Нет никакого механизма. Хотя может быть соблазн объявить действующим звено джарамарана - представить себе нечто, что заправляет пленку "джати" в проектор "джарамарана" и продолжать думать: как это устроено?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390623СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не этерналистически настроенный ум, а нормальный ум человека, а не биоробота.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

390624СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Есть ментальные и физические феномены
Тогда бы Махаси написал: известна как прекращение всех феноменов, но он так не пишет.
Было бы сказано саббе дхамма дукха, но так не сказано.
Цитата:
Есть их прекращение
Но не феномен, замечательно. То есть у вас ниббана - не дхамма, не феномен.
Цитата:
И есть ещё много, много, очень много фантазий
Ваших - да, действительно много. Очень много ваших фантазий. Вот и всё.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390628СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
ментальные и физические феномены - обусловлены.
Это азы , Эмпириокритик.

Можно подумать, что с этим кто-то спорил. Проблема в том, что Вы рассуждаете о ещё каких-то феноменах - не обусловленных, но отличных от прекращения обусловленных феноменов. Вот с этим и идёт спор.

Разумеется, если бы необусловленных феноменов не было, то было бы написано в тексте ВСЕХ феноменов. Да и вообще тогда бы такого деления не было.

Необусловленный феномен действительно есть - это ниббана. Но сколько ни говори "необусловленный феномен", ниббана не появляется. Необходимо устремление к восприятию безмятежности (т.е. бодхичитта). Есть три аспекта этого устремления - шила, праджня и самадхи. Обуздать пять препятствий (шила) и внимательно наблюдать (праджня) прекращение обусловленности (самадхи)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

390630СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Есть ментальные и физические феномены
Тогда бы Махаси написал: известна как прекращение всех феноменов, но он так не пишет.
Было бы сказано саббе дхамма дукха, но так не сказано.
Цитата:
Есть их прекращение
Но не феномен, замечательно. То есть у вас ниббана - не дхамма, не феномен.
Цитата:
И есть ещё много, много, очень много фантазий
Ваших - да, действительно много. Очень много ваших фантазий. Вот и всё.

Ниббана - это дхамма. Вопрос в том, в чём эта дхамма состоит.

Nibbāna means extinction or annihilation. What is extinguished or annihilated? The cycle of suffering in the realm of defilement (kilesa vaṭṭa), of action (kamma vaṭṭa), and the result of action (vipāka vaṭṭa) is extinguished or annihilated" - p.2

"Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering". – p.14

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48691

390631СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В абхидхарме сказано, что дхармы и скандхи таковы же, как и рога зайца

Где именно так сказано?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390633СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
ментальные и физические феномены - обусловлены.
Это азы , Эмпириокритик.

Можно подумать, что с этим кто-то спорил. Проблема в том, что Вы рассуждаете о ещё каких-то феноменах - не обусловленных, но отличных от прекращения обусловленных феноменов. Вот с этим и идёт спор.

Разумеется, если бы необусловленных феноменов не было, то было бы написано в тексте ВСЕХ феноменов. Да и вообще тогда бы такого деления не было.

Необусловленный феномен действительно есть - это ниббана. Но сколько ни говори "необусловленный феномен", ниббана не появляется. Необходимо устремление к восприятию безмятежности (т.е. бодхичитта). Есть три аспекта этого устремления - шила, праджня и самадхи. Обуздать пять препятствий (шила) и внимательно наблюдать (праджня) прекращение обусловленности (самадхи)

Отсутствие чего-то - это не ФЕНОМЕН.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390634СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Не этерналистически настроенный ум, а нормальный ум человека, а не биоробота.

Есть нигилистически настроенный ум, у него противоположная проблема, он все видит как иллюзию и не способен видеть возникновение обусловленным.

Этерналистическая установка это именно то, что заставляет услышав Дхарму не видеть в ней абсолютную реальность, а продолжать искать, где в обусловленности обуславливающий.

А то, что это вызывает в Вас сарказм, показывает, что Дхарма уже дает ростки в Вашем уме и ум начинает трансформироваться. Хороший показатель.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390636СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Необусловленный феномен - это присутствие бессмертного элемента при отсутствии обусловленных феноменов.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390641СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Won Soeng пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
ментальные и физические феномены - обусловлены.
Это азы , Эмпириокритик.

Можно подумать, что с этим кто-то спорил. Проблема в том, что Вы рассуждаете о ещё каких-то феноменах - не обусловленных, но отличных от прекращения обусловленных феноменов. Вот с этим и идёт спор.

Разумеется, если бы необусловленных феноменов не было, то было бы написано в тексте ВСЕХ феноменов. Да и вообще тогда бы такого деления не было.

Необусловленный феномен действительно есть - это ниббана. Но сколько ни говори "необусловленный феномен", ниббана не появляется. Необходимо устремление к восприятию безмятежности (т.е. бодхичитта). Есть три аспекта этого устремления - шила, праджня и самадхи. Обуздать пять препятствий (шила) и внимательно наблюдать (праджня) прекращение обусловленности (самадхи)

Отсутствие чего-то - это не ФЕНОМЕН.

Вы никак не поймете: я не учу существованию и отсутствию. Слово "есть" значит лишь "обнаруживается отличительный признак". То есть это говорит лишь о восприятии и распознавании.

Никакие феномены неправильно называть существующими и несуществующими. Все феномены - воспринимаются как отличимые от других. Они делятся на обусловленные (возникающие и прекращающиеся) и необусловленные (ниббана). Единственное отличие ниббаны от всех других феноменом - нет возникновения и прекращения. Других признаков у ниббаны нет. Но есть аспекты того, как, в каких условиях различен этот признак. Это технические аспекты.

Все феномены всего лишь отличаются между собой и только. Вот и все. Ничего другого у феноменов нет. Нет образователя феноменов. Нет воспринимателя феноменов. Нет познавателя феноменов.

Вы привязаны к существованию и несуществованию, поэтому Вам трудно воспринимать то, что я до Вас пытаюсь донести. Вы видите только отрицание (нигилизм). Для этерналиста срединный путь сначала выглядит нигилизмом. А для нигилиста - всегда выглядит этернализмом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390642СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Необусловленный феномен - это присутствие бессмертного элемента при отсутствии обусловленных феноменов.

С чего бы это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390647СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng,

Непостигший не способен видеть срединный путь, он всегда впадает в крайность. И лучше впадать в крайность этернализма, чем нигилизма. Вы можете это видеть своим оком?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Samantabhadra, КИ
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390653СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Won Soeng,

Непостигший не способен видеть срединный путь, он всегда впадает в крайность. И лучше впадать в крайность этернализма, чем нигилизма. Вы можете это видеть своим оком?

Я вижу срединный путь, вижу воззрения этернализма и вижу воззрения нигилизма и отчетливо их различаю. И да, крайность этернализма исправляется легче, поскольку не исключает склонность к тщательному исследованию. Нигилизм же не склонен к исследованию и оттого исправляется лишь в обстоятельствах тяжелого, непосильного принуждения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390654СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:

Непостигший не способен видеть срединный путь, он всегда впадает в крайность. И лучше впадать в крайность этернализма, чем нигилизма.

Так впадайте, готовьтесь к следующему рождению Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 6 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.423) u0.022 s0.000, 18 0.032 [266/0]