Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

390515СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
КИ
Панняти панняти рознь. Есть "отсутствие горшка на столе", а есть "рога зайца". Небытие нельзя достичь.

Прекращение того, что реально есть (скандхи) - достижимо. Предмет "голого (пустого) понятия" - "рога зайца" - достичь нельзя. Ниббана - не такое понятие, не "голое" - так как его смысл в прекращении того, что есть, и что может быть прекращено.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

390516СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Прекращение того что есть (горшок), может быть достижимо только если есть нечто другое что тоже есть (стол), но отличное от прекращаемого (горшка).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

390517СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
КИ
Прекращение того что есть (горшок), может быть реально только если есть нечто другое что тоже есть (стол), но отличное от прекращаемого (горшка).

Прасангическая чушь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

390518СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Если вы никогда не видели ничего отличного от горшка (кхандх), откуда вы знаете что его можно прекратить? Ниоткуда, у вас всегда был только горшок.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

390519СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
КИ
Если вы никогда не видели ничего отличного от горшка (кхандх), откуда вы знаете что его можно прекратить? Ниоткуда, у вас всегда был только горшок.

Из знания причин - 2-й Истины. Откуда следует 3-я.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

390522СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
А причины вы откуда узнали? Либо прочитали, либо сами увидели. А чтобы увидеть причину возникновения горшка, надо увидеть как горшка сначала не было (стол без горшка), а затем он возник. Иначе получается выключатель за который дергаешь, а свет при этом есть всегда - не видно причины возникновения света.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

390524СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, думаю, не стоит в этой теме развивать обсуждения, откуда же буддисты узнают про 4БИ. Это не имеет отношения ни к теме топика, ни к тому, что мы с вами обсуждали сперва.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

390526СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Это имеет прямое отношение к обсуждаемому тексту темы: "Из-за этих моментов можно подумать, что ниббана - это ничто, и подумать, что это то же самое, что концепция несуществования (abhavapannatti)."
То есть, здесь прямым текстом сказано что ниббана это не "рога зайца" = "небытие" = "ничто" - не концепция прекращения обусловленных феноменов (горшка) без утверждения не-прекращающегося не-обусловленного феномена (стола).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390536СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
КИ
Прекращение того что есть (горшок), может быть реально только если есть нечто другое что тоже есть (стол), но отличное от прекращаемого (горшка).

Прасангическая чушь.

Никакой прасангики в этом нет Smile Просто - чушь.

Для начала нужно понять, что возникает и прекращается, и что это - вовсе не горшки и столы, а исключительно - условия, рассматриваемые звеньями и группами звеньев (клеша, карма, дукха)
В этом единственная задача и цель прасангики и праджняпарамиты - вывести за пределы обусловленных явлений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390537СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Adzamaro пишет:
КИ
Прекращение того что есть (горшок), может быть реально только если есть нечто другое что тоже есть (стол), но отличное от прекращаемого (горшка).

Прасангическая чушь.

Никакой прасангики в этом нет Smile Просто - чушь.

Для начала нужно понять, что возникает и прекращается, и что это - вовсе не горшки и столы, а исключительно - условия, рассматриваемые звеньями и группами звеньев (клеша, карма, дукха)
В этом единственная задача и цель прасангики и праджняпарамиты - вывести за пределы обусловленных явлений.
Таким образом, неправда, что элемент ниббаны  - это ничто, как концепция несуществования. Будучи объектом пути и плода, он является очевидным в окончательном смысле. И поскольку он является настолько очевидным, постоянно возникающие ментальные и физические процессы или совокупности в человеке, который практикует правильно, больше не возникают после париниббаны этого человека. Тогда они могут прекратиться навсегда. Это означает, что прекращение является чем-то, что может быть очевидным. Можете ли вы поверить в это!

«Монахи, есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».

—Udana


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Тренер_
Гость


Откуда: Namangan


390538СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

элемент ниббаны, существующая сфера - стол. обусловленные дхаммы - горшок.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

390539СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_, это всё одинаково успешно читается с обеих позиций.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390541СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
КИ
Панняти панняти рознь. Есть "отсутствие горшка на столе", а есть "рога зайца". Небытие нельзя достичь.

Прекращение того, что реально есть (скандхи) - достижимо. Предмет "голого (пустого) понятия" - "рога зайца" - достичь нельзя. Ниббана - не такое понятие, не "голое" - так как его смысл в прекращении того, что есть, и что может быть прекращено.

В абхидхарме сказано, что дхармы и скандхи таковы же, как и рога зайца Smile То есть реальность подобна иллюзии (не имеет какого-то отличия от иллюзии).
В то же время сказано, что абсолютная реальность это эти же скандхи. Парамартха - читта, чайты и рупа.

Это всего лишь смена точки зрения. Скандхи обусловлены в своем рождении условием бхава. Где же тогда разница между абсолютным и условным?
Иначе еще говорят. что абсолютная реальность - взаимозависимость возникновения.

Это примиряется только в одном случае. Нет бытия и небытия. Все возникает и прекращается как представления ума и нет ума помимо этих возникающих и прекращающихся представлений.

Сказано: все возникшее - прекращается.
Это значит, что единственное условие прекращения - возникновение. Не возникновение другого. Не прекращение другого. Что возникает - то и прекращается.
Возникновение обусловлено условиями. Но эти условия - не другое возникшее. Эти условия жажда, цепляние, становление и рождение.

Как на этом экране ни одна буква не является условием возникновения другой, а всегда условием является информация (нама) и техническая составляющая (рупа), которые в свою очередь обусловлены функционально (потребностями танха-упадана-бхава), так и джарамарана (бытие столов, горшков и людей) обусловлены ментальными факторами (нама) и чувственно воспринимаемым миром (рупа).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

390543СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 20:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В абхидхарме сказано, что дхармы и скандхи таковы же, как и рога зайца

Где именно так сказано?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390545СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Won Soeng пишет:
Adzamaro пишет:
КИ
Прекращение того что есть (горшок), может быть реально только если есть нечто другое что тоже есть (стол), но отличное от прекращаемого (горшка).

Прасангическая чушь.

Никакой прасангики в этом нет Smile Просто - чушь.

Для начала нужно понять, что возникает и прекращается, и что это - вовсе не горшки и столы, а исключительно - условия, рассматриваемые звеньями и группами звеньев (клеша, карма, дукха)
В этом единственная задача и цель прасангики и праджняпарамиты - вывести за пределы обусловленных явлений.
Таким образом, неправда, что элемент ниббаны  - это ничто, как концепция несуществования. Будучи объектом пути и плода, он является очевидным в окончательном смысле. И поскольку он является настолько очевидным, постоянно возникающие ментальные и физические процессы или совокупности в человеке, который практикует правильно, больше не возникают после париниббаны этого человека. Тогда они могут прекратиться навсегда. Это означает, что прекращение является чем-то, что может быть очевидным. Можете ли вы поверить в это!

«Монахи, есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».

—Udana

Все верно здесь сказано, включая выделенное Вами. Я же вижу ниббану, вполне определенно. К существованию и несуществованию это не имеет отношения. Ниббана не возникает и не прекращается. Она обнажается с прекращением беспокойства (санскара). И ничем не отличается от неведения - так же в ней ничего не определено. Когда неведение беспокоит - это сансара. Неведение в безмятежности - это ниббана.

Если бы Вы видели ниббану, Вам бы не пришлось выбирать одни слова против других слов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 4 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.626) u0.016 s0.001, 18 0.026 [265/0]