КИ
Панняти панняти рознь. Есть "отсутствие горшка на столе", а есть "рога зайца". Небытие нельзя достичь.
Прекращение того, что реально есть (скандхи) - достижимо. Предмет "голого (пустого) понятия" - "рога зайца" - достичь нельзя. Ниббана - не такое понятие, не "голое" - так как его смысл в прекращении того, что есть, и что может быть прекращено. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№390522Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:46 (6 лет тому назад)
КИ
А причины вы откуда узнали? Либо прочитали, либо сами увидели. А чтобы увидеть причину возникновения горшка, надо увидеть как горшка сначала не было (стол без горшка), а затем он возник. Иначе получается выключатель за который дергаешь, а свет при этом есть всегда - не видно причины возникновения света.
№390524Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:47 (6 лет тому назад)
Adzamaro, думаю, не стоит в этой теме развивать обсуждения, откуда же буддисты узнают про 4БИ. Это не имеет отношения ни к теме топика, ни к тому, что мы с вами обсуждали сперва. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№390526Добавлено: Вт 06 Мар 18, 19:58 (6 лет тому назад)
КИ
Это имеет прямое отношение к обсуждаемому тексту темы: "Из-за этих моментов можно подумать, что ниббана - это ничто, и подумать, что это то же самое, что концепция несуществования (abhavapannatti)."
То есть, здесь прямым текстом сказано что ниббана это не "рога зайца" = "небытие" = "ничто" - не концепция прекращения обусловленных феноменов (горшка) без утверждения не-прекращающегося не-обусловленного феномена (стола).
КИ
Прекращение того что есть (горшок), может быть реально только если есть нечто другое что тоже есть (стол), но отличное от прекращаемого (горшка).
Прасангическая чушь.
Никакой прасангики в этом нет Просто - чушь.
Для начала нужно понять, что возникает и прекращается, и что это - вовсе не горшки и столы, а исключительно - условия, рассматриваемые звеньями и группами звеньев (клеша, карма, дукха)
В этом единственная задача и цель прасангики и праджняпарамиты - вывести за пределы обусловленных явлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
КИ
Прекращение того что есть (горшок), может быть реально только если есть нечто другое что тоже есть (стол), но отличное от прекращаемого (горшка).
Прасангическая чушь.
Никакой прасангики в этом нет Просто - чушь.
Для начала нужно понять, что возникает и прекращается, и что это - вовсе не горшки и столы, а исключительно - условия, рассматриваемые звеньями и группами звеньев (клеша, карма, дукха)
В этом единственная задача и цель прасангики и праджняпарамиты - вывести за пределы обусловленных явлений.
Таким образом, неправда, что элемент ниббаны - это ничто, как концепция несуществования. Будучи объектом пути и плода, он является очевидным в окончательном смысле. И поскольку он является настолько очевидным, постоянно возникающие ментальные и физические процессы или совокупности в человеке, который практикует правильно, больше не возникают после париниббаны этого человека. Тогда они могут прекратиться навсегда. Это означает, что прекращение является чем-то, что может быть очевидным. Можете ли вы поверить в это!
«Монахи, есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
—Udana
КИ
Панняти панняти рознь. Есть "отсутствие горшка на столе", а есть "рога зайца". Небытие нельзя достичь.
Прекращение того, что реально есть (скандхи) - достижимо. Предмет "голого (пустого) понятия" - "рога зайца" - достичь нельзя. Ниббана - не такое понятие, не "голое" - так как его смысл в прекращении того, что есть, и что может быть прекращено.
В абхидхарме сказано, что дхармы и скандхи таковы же, как и рога зайца То есть реальность подобна иллюзии (не имеет какого-то отличия от иллюзии).
В то же время сказано, что абсолютная реальность это эти же скандхи. Парамартха - читта, чайты и рупа.
Это всего лишь смена точки зрения. Скандхи обусловлены в своем рождении условием бхава. Где же тогда разница между абсолютным и условным?
Иначе еще говорят. что абсолютная реальность - взаимозависимость возникновения.
Это примиряется только в одном случае. Нет бытия и небытия. Все возникает и прекращается как представления ума и нет ума помимо этих возникающих и прекращающихся представлений.
Сказано: все возникшее - прекращается.
Это значит, что единственное условие прекращения - возникновение. Не возникновение другого. Не прекращение другого. Что возникает - то и прекращается.
Возникновение обусловлено условиями. Но эти условия - не другое возникшее. Эти условия жажда, цепляние, становление и рождение.
Как на этом экране ни одна буква не является условием возникновения другой, а всегда условием является информация (нама) и техническая составляющая (рупа), которые в свою очередь обусловлены функционально (потребностями танха-упадана-бхава), так и джарамарана (бытие столов, горшков и людей) обусловлены ментальными факторами (нама) и чувственно воспринимаемым миром (рупа). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
КИ
Прекращение того что есть (горшок), может быть реально только если есть нечто другое что тоже есть (стол), но отличное от прекращаемого (горшка).
Прасангическая чушь.
Никакой прасангики в этом нет Просто - чушь.
Для начала нужно понять, что возникает и прекращается, и что это - вовсе не горшки и столы, а исключительно - условия, рассматриваемые звеньями и группами звеньев (клеша, карма, дукха)
В этом единственная задача и цель прасангики и праджняпарамиты - вывести за пределы обусловленных явлений.
Таким образом, неправда, что элемент ниббаны - это ничто, как концепция несуществования. Будучи объектом пути и плода, он является очевидным в окончательном смысле. И поскольку он является настолько очевидным, постоянно возникающие ментальные и физические процессы или совокупности в человеке, который практикует правильно, больше не возникают после париниббаны этого человека. Тогда они могут прекратиться навсегда. Это означает, что прекращение является чем-то, что может быть очевидным. Можете ли вы поверить в это!
«Монахи, есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
—Udana
Все верно здесь сказано, включая выделенное Вами. Я же вижу ниббану, вполне определенно. К существованию и несуществованию это не имеет отношения. Ниббана не возникает и не прекращается. Она обнажается с прекращением беспокойства (санскара). И ничем не отличается от неведения - так же в ней ничего не определено. Когда неведение беспокоит - это сансара. Неведение в безмятежности - это ниббана.
Если бы Вы видели ниббану, Вам бы не пришлось выбирать одни слова против других слов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы