Все верно здесь сказано, включая выделенное Вами. Я же вижу ниббану, вполне определенно. К существованию и несуществованию это не имеет отношения. Ниббана не возникает и не прекращается. Она обнажается с прекращением беспокойства (санскара). И ничем не отличается от неведения - так же в ней ничего не определено. Когда неведение беспокоит - это сансара. Неведение в безмятежности - это ниббана.
Если бы Вы видели ниббану, Вам бы не пришлось выбирать одни слова против других слов.
В Вашем описании ниббана - это переживаемое состояние. С этим я не спорю.
Все верно здесь сказано, включая выделенное Вами. Я же вижу ниббану, вполне определенно. К существованию и несуществованию это не имеет отношения. Ниббана не возникает и не прекращается. Она обнажается с прекращением беспокойства (санскара). И ничем не отличается от неведения - так же в ней ничего не определено. Когда неведение беспокоит - это сансара. Неведение в безмятежности - это ниббана.
Если бы Вы видели ниббану, Вам бы не пришлось выбирать одни слова против других слов.
В Вашем описании ниббана - это переживаемое состояние. С этим я не спорю.
Иногда люди спорят лишь от того, что не видят, как разными словами описано одно и то же, а ошибки есть и в одном и в другом описании. Не важно, есть ли ошибки, когда Вы уже видите. И не важно, есть ли ошибки, если Вы еще не видите. Описание либо помогает увидеть, либо нет. Если ни то, ни другое не помогает, оба не правильные. Если помогает и одно, и другое - оба верны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Честно сказать, я не понимаю, кто из участников какую позицию защищает. Может быть, стоит её озвучивать? Если она, конечно, у вас есть.
КИ, по сути вся дискуссия велась о том, есть ли опыт в париниббане. Эмпириокритик очень коварным образом выдал своё субъективное мнение в заголовке №7, якобы "группируя фрагменты".
И у кого какая позиция?
Эмпириокритик, Максим Фурин - Опыта в париниббане нет.
Adzamaro, Евгений Бобр, Тренер - Опыт в париниббане есть
Поясню, что с моей точки зрения Ваше описание неверно, потому что надо было бы уточнять, что такое опыт. У Вашей стороны та точка зрения, что опыт - это не сознание и не то, что дано сознанию, не переживание (ведана) не контакт (пхасса), а нечто иное. Что именно, лично мне понять так и не удалось, потому что в других постах Вы сами начинаете говорить, что опыт - это переживание, это знание, и т.п. Поэтому определить, что именно Вы утверждаете, крайне сложно. Насколько я понимаю, в конечном счёте дело сводится к тому, что вы утверждаете a special kind of mind and matter in nibbāna - но активно уклоняетесь от того, чтобы это прямо признать.
Хотя кто-то приводил другое определение опыта, взятое из словаря, но по мне так опыт это память. Если есть опыт ниббаны с остатком (о нем рассказывал Будда и другие араханты), то соответственно есть опыт ниббаны без остатка, потому как ниббана одна. Скажем, присмотрел человек домик в деревне, вернулся в город, рассказал о том, как выглядит этот домик и уехал в этот домик насовсем.
№390566Добавлено: Вт 06 Мар 18, 20:49 (6 лет тому назад)
Махаси Саядо - Об общей ниббане
Несмотря на то, что ясно сказано, что ниббана двояка, если ниббана с остатком или без остатка и ниббана, переживаемая через путь и плод, были бы раздельными, это также противоречило бы Абхидхамматха Сангахе. Если бы ниббана была разделена таким образом, тогда мы должны были бы сказать, что ниббана, переживаемая через путь и плод, реальна, будучи конечной реальностью, в то время как ниббана, которая с остатком или без остатка, является мнимой, будучи просто концепцией , Но если бы это было так, то ниббану пришлось бы классифицировать на три типа, а не на две: одну настоящую ниббану, имеющую свою уникальную характеристику покоя и две [другие концептуальные типы ниббаны], одну с остатком и одну без остатка.
…..
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Вот именно - сами цитируете, что на самом деле (а не в разнообразных метафорических описаниях) Ниббана - это прекращение, это угасание всех феноменов. Все её описания не как прекращения, а как состояния - метафоры.
"Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering". – p.14 _________________ Границы мира - это границы языка
ментальные и физические феномены - обусловлены.
Это азы , Эмпириокритик.
Можно подумать, что с этим кто-то спорил. Проблема в том, что Вы рассуждаете о ещё каких-то феноменах - не обусловленных, но отличных от прекращения обусловленных феноменов. Вот с этим и идёт спор. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
У вас действительно проблемы с логикой и чтением текста? Не отличаете "все ментальные и физические" и ваши "все феномены"?
Есть ментальные и физические феномены (обусловленные). Есть их прекращение (Ниббана). И есть ещё много, много, очень много фантазий. Вот и всё. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы