Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость 108
Гость





397148СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 14:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

читает дает
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

397176СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Bhava это не существование как универсальная категория - когда утверждается просто что что-то есть/нет, 1/0. Бхиккху Бодхи пишет:

"Bhava, in MLDB, was translated “being.” In seeking an alternative, I had first experimented with “becoming,” but when the shortcomings in this choice were pointed out to me I decided to return to “existence,” used in my earlier translations. Bhava, however, is not “existence” in the sense of the most universal ontological category, that which is shared by everything from the dishes in the kitchen sink to the numbers in a mathematical equation. Existence in the latter sense is covered by the verb atthi and the abstract noun atthitā. Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death. In the formula of dependent origination it is understood to mean both (i) the active side of life that produces rebirth into a particular mode of sentient existence, in other words rebirth-producing kamma; and (ii) the mode of sentient existence that results from such activity."

"Unfortunately, atthita and bhava both had to be rendered by "existence," which obscures the fact that in Pali they are derived from different roots. While atthita is the notion of existence in the abstract, bhava is concrete individual existence in one or another of the three realms. For the sake of marking the difference, bhava might have been rendered "being," but this English word is too likely to suggest "Being," the absolute object of philosophical speculation. It does not sufficiently convey the sense of concreteness intrinsic to bhava."

На основе неправильного перевода и понимания слова "bhava" выводится ошибочная концепция ниббаны как не существования, небытия.

232. Ye ariyasaccāni vibhāvayanti
Gambhīrapaññena sudesitāni
Kiñcāpi te honti bhusappamattā
Na te bhavaṃ aṭṭhamaṃ ādiyanti,
Idampi saṅghe ratanaṃ paṇītaṃ
Etena saccena suvatthi hotu.

Those who have seen clearly the noble truths
well-taught by the one of deep discernment —
regardless of what [later] might make them heedless —
will come to no eighth state of becoming.[2]
This, too, is an exquisite treasure in the Sangha.
By this truth may there be well-being.

Sn 2.1 PTS: Sn 222-238
Ratana Sutta: Treasures


bhavaṃ aṭṭhamaṃ - восьмая бхава. Если бы бхава означала просто существует как "есть", то нельзя сказать что существо "восемь раз есть" - оно либо есть, либо его нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

397183СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

State of becoming - как вы это переведёте на понятный русский, то есть одним словом?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Максим Фурин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

397217СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
State of becoming - как вы это переведёте на понятный русский, то есть одним словом?

Ставлю на что-то в стиле "приход к проявленному существованию".

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

397218СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Горсть листьев пишет:
State of becoming - как вы это переведёте на понятный русский, то есть одним словом?

Ставлю на что-то в стиле "приход к проявленному существованию".
Возможно, но это целых три слова.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

397222СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вселенная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12257

397306СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 18:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Рената Скот пишет:
Гость 108 пишет:
Вот вам еще пища для размышлений:

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я перерожусь среди созданных-из-восприятия божеств бесформенного мира. Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я достигну ниббаны здесь и сейчас.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».

Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования". МН 60
"Что касается утверждения тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: "Нет абсолютного прекращения существования", - то я этого не видел. Что касается утверждения тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: "Есть абсолютное прекращение существования", - то я этого не познал. Если я, не зная и не видя, принял бы одну из сторон и заявил: "Только это правда, а остальное ерунда", - то это было бы неподобающим для меня". МН 60

И к чему вы это написали? Shocked Будда то, который наставление в этой сутте читает, в т.ч. то, что я вам процитировал про правильность и неправильность взглядов различных отшельников - видел и познал.
Разъясняю. В МН 60 Будда наставляет людей, про Дхамму никогда не слышавших. Он говорит, что идея о том, что нет абсолютного прекращения существовании для духовного развития более опасна, чем идея о том, что абсолютное прекращение есть. Тем не менее правильным будет не принимать ни одну из этих двух идей, потому что для непознавших это неподобающе. Вы познавший? Если пока ещё не совсем, то вам не подобает становиться категорическим сторонником абсолютного не существования.

Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12257

397318СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 18:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Так в чем ваша точка зрения-то? Чтобы представить себе некий другой мир, в который Татхагата попадает? ))
Вам уже сто раз здесь было разъяснено, с цитатами из сутт, что такое существо и что такое Арахант - Татхагата. Но вы все равно, что - то представить себе пытаетесь, да еще и мощи каие-то до кучи притащили христианские.
Подойдите к бханте Раудексу и попросите, чтобы он вам подробно разъяснил - что такое зависимое возникновение и прекращение. Может тогда доходить что-то начнет )[/quote] Разъясняю. Есть весьма уважаемые товарищи, которые считают, что в посмертии араханта возможно только или не существование или существование, а поскольку существование предполагает наличие атмана, то возможно только не существование. Никакого третьего варианта по их мнению нет, хотя Будда неоднократно говорил, что оба предположения неверны.  Для того, чтобы допустить возможность третьего варианта я и притащила сюда мощи, радужное тело, тело света, да еще и стаю птиц в придачу. Вовсе не для описания другого мира, в который Татхагата попадает (если у мощей есть другой мир, то он выше нашего понимания), а только лишь для того, чтобы вы не сводили посмертие араханта к однобокому и некорректному "не существует".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





397325СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 18:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, вы опять не понимаете. )
Любая точка зрения - существует, не существует и т. д., это крайности воззрений, подразумевающие наличие некоего постоянного "я", а Татхагата учит срединному пути - зависимому возникновению и прекращению.  Сто раз уже эту сутту здесь постил, но народ все равно ищет какие-то третьи варианты с мощами ))
Наверх
Гость 108
Гость





397336СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 19:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Разъясняю. В МН 60 Будда наставляет людей, про Дхамму никогда не слышавших. Он говорит, что идея о том, что нет абсолютного прекращения существовании для духовного развития более опасна, чем идея о том, что абсолютное прекращение есть. Тем не менее правильным будет не принимать ни одну из этих двух идей, потому что для непознавших это неподобающе. Вы познавший? Если пока ещё не совсем, то вам не подобает становиться категорическим сторонником абсолютного не существования.

Там сначала эпизод идет, который вы процитировали, со смыслом: коли не знаете, не судите разных отшельников - это обыный эпизод во многих суттах. А потом Будда объясняет как правильно, с позиции того, кто знает и видит, говоря те слова, что я процитировал. Поэтому не понятно, к чему вы преамбулу общего характера цитируете, когда я уже суть процитировал, вывод и вердикт самого Будды по поводу этих двух мнений различных отшельников.
Наверх
Махаси Саядо
Гость





397435СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 23:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[1] Новая жизнь не возникнет и с абсолютным исчезновением становления будет достигнут вечный покой. Такой блаженный этап называется «прекращением без остатка» (anupādisesanibbāna). Мудрец, который освободился от жажды, до смерти остается в блаженном состоянии, известном как «прекращение с остатком (sa-upādisesanibbāna)» что означает уничтожение всего, кроме пяти совокупностей. [2] блаженство ниббаны превосходит блаженство Пути и Плода. [3] Только Арахант после париниббаны избавляется от всех тягот, как физических, так и умственных, навсегда. Вот почему мы должны следовать этой практике, ведущей к наслаждению вечным покоем.

[1] No new existence will come into being and with the absolute extinction of becoming eternal peace will be gained. Such a blissful stage is called “cessation without remainder (anupādisesanibbāna). A sage who is freed from craving before death remains in a blissful state known as “cessation with remainder (sa-upādisesanibbāna)” which means annihilation of everything except the five aggregates. http://www.aimwell.org/purabheda.html

[2] the bliss of nibbāna is better than the bliss of the Path and its Fruition http://www.aimwell.org/natureofnibbana.html

[3] Only the Arahant after parinibbāna leaves behind all suffering, both physical and mental, for all time. That is why we must follow this practice to enjoy eternal peace. http://www.aimwell.org/abroad.html
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130
Страница 130 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.153) u0.013 s0.002, 18 0.065 [254/0]