Запись что-то доказывает? Вы видите предмет и думаете, что это то, что вам кажется?
Конечно доказывает. Например, если сделать запись на Луне, то это докажет, что там нет розовых крокодилов, даже если вы в них верите.
И обычный человек и просветленный видят один и тот же предмет, только просветленный осознает, что это не "он" его видит, а глаз видит и сознание знает видимую форму - производный рупа элемент.
Рената, архат достигший полной нирваны не существует. Нирвана — бхава ниродха. Зря вы привязываетесь к одной сутре.
К слову, я считаю, что все сутры, где Будда позволяет себе сумеречные определения, нужно рассматривать как второстепенные, малополезные.
Я не совсем понимаю, что значит "сумеречные определения". Идея же о том, чтобы сутты, с которыми читатель не согласен, объявлять второстепенными, малополезными, плохо переведенными, а также поздними вставками, не нова. Мне больше нравится менее популярное представление о том, что если в суттах что-то противоречит, казалось бы, очевидному, то возможно это самое очевидное не так очевидно. "Это состояние, которого я достиг - глубоко, трудно узреть его, трудно понять, оно умиротворенно и возвышенно, лежит вне рамок умозаключений..." МН 26.
Анатта может быть легко понята. Попробуйте приказать своему телу не болеть, не стареть, не умирать. Или уму - не думать. Если бы они были действительно "наши", то сразу бы подчинились ) Но это все безличные феномены.
Вообще-то медитация как раз об этом. В бесформенных джханах тела нет совсем, да и на начальных этапах медитации оно периодически исчезает. Чем усерднее тренируешься, тем чаще происходят периоды затишья между мыслями, когда "ум не думает". Опять же в результате тренировок меняется качество мыслей.
И куда это у вас в джханах тело исчезает ? )) Окружающие не пугаются? )) не путайте джхану и перерождение в бесформенном мире, которое так же временно.
Этих лошадок ум-тело, можно дрессировать до определенной степени, и даже изменить какие-то качества, через опору на ниббана-элемент. Но они не "наши", живут своей обусловленной жизнью, возникают и исчезают каждое мгновение - хотим мы этого или нет, просто за них есть цепляние-присваивание. И чем скорее вы это осознаете, тем быстрее поймете Учение Будды )
Вы наверное слышали, что джхан всего восемь и последние четыре это джханы бесформенные. Что же до тела, то вы сами тут совсем недавно приводили сутту, где болеющий Будда только в джханах отдыхал от своего тела. Что же до лошадок, то тренировкой тела Будда вроде бы особенно не занимался, потому как не придавал форме большого значения. А ум можно "дрессировать" до тех пор, пока Постижение не наступит и ум, соответственно, перейдет в совсем другое качество.
Бесформенные джханы не означают, что у вас тело исчезает, когда вы в них входите )
Бесформенные джханы означают, что у вас исчезает восприятие тела, когда вы в них входите. Вы не можете заставить тело не болеть, но вы можете перестать его ощущать.
Запись что-то доказывает? Вы видите предмет и думаете, что это то, что вам кажется?
Конечно доказывает. Например, если сделать запись на Луне, то это докажет, что там нет розовых крокодилов, даже если вы в них верите.
И обычный человек и просветленный видят один и тот же предмет, только просветленный осознает, что это не "он" его видит, а глаз видит и сознание знает видимую форму - производный рупа элемент.
Т.е. не знаете разницы между картинкой на экране, которая показывает нечто и непосредственным восприятием глазами явлений?
Рената, архат достигший полной нирваны не существует. Нирвана — бхава ниродха. Зря вы привязываетесь к одной сутре.
К слову, я считаю, что все сутры, где Будда позволяет себе сумеречные определения, нужно рассматривать как второстепенные, малополезные.
Я не совсем понимаю, что значит "сумеречные определения". Идея же о том, чтобы сутты, с которыми читатель не согласен, объявлять второстепенными, малополезными, плохо переведенными, а также поздними вставками, не нова. Мне больше нравится менее популярное представление о том, что если в суттах что-то противоречит, казалось бы, очевидному, то возможно это самое очевидное не так очевидно. "Это состояние, которого я достиг - глубоко, трудно узреть его, трудно понять, оно умиротворенно и возвышенно, лежит вне рамок умозаключений..." МН 26.
Сутры, где между дхармой и адхармой нет четкого разделения — сумеречные. Очевидно, что тот, кто им уделяет слишком много внимания, вполне может заблудиться (этому есть масса примеров на данном форуме).
Запись что-то доказывает? Вы видите предмет и думаете, что это то, что вам кажется?
Конечно доказывает. Например, если сделать запись на Луне, то это докажет, что там нет розовых крокодилов, даже если вы в них верите.
И обычный человек и просветленный видят один и тот же предмет, только просветленный осознает, что это не "он" его видит, а глаз видит и сознание знает видимую форму - производный рупа элемент.
Т.е. не знаете разницы между картинкой на экране, которая показывает нечто и непосредственным восприятием глазами явлений?
Запись что-то доказывает? Вы видите предмет и думаете, что это то, что вам кажется?
Конечно доказывает. Например, если сделать запись на Луне, то это докажет, что там нет розовых крокодилов, даже если вы в них верите.
И обычный человек и просветленный видят один и тот же предмет, только просветленный осознает, что это не "он" его видит, а глаз видит и сознание знает видимую форму - производный рупа элемент.
Т.е. не знаете разницы между картинкой на экране, которая показывает нечто и непосредственным восприятием глазами явлений?
№396909Добавлено: Пт 23 Мар 18, 15:01 (6 лет тому назад)
Цитата:
ибо это ИМЕННО ХРИСТИАНСКАЯ идея о посмертном преобразовании тела
Сарира
Цитата:
мощи эти вечны
Не имеют начала? Никогда не разрушатся?
Цитата:
А это противоречит формуле "ни существует, ни не существует".
Что за формула такая?
Рената, вы саньюту про неутверждённое читать не собираетесь, насколько я понял? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Докажет, что это запись каких-то объектов, сделанная в определенном месте в определенное время. Что она еще должна доказать? Меня что-то утомляет уже, об очевидных вещах тут рассказывать )
Докажет, что это запись каких-то объектов, сделанная в определенном месте в определенное время. Что она еще должна доказать? Меня что-то утомляет уже, об очевидных вещах тут рассказывать )
Т.е. запись нельзя подделать? Вы в курсе, что уже умеют лица менять на записях?
Бесформенные джханы не означают, что у вас тело исчезает, когда вы в них входите )
Бесформенные джханы означают, что у вас исчезает восприятие тела, когда вы в них входите. Вы не можете заставить тело не болеть, но вы можете перестать его ощущать.[/quote]
В бесформенных джханах тела нет совсем, да и на начальных этапах медитации оно периодически исчезает.
Все это временные состояния. Ум и тело можно тренировать, как животных, но они не ваши, все эти состояния - временные. Даже мастер джханы может потерять способность их достигать при неблагоприятных условиях. Сама природа обусловленных феноменов:аничча-анатта-дуккха. И с этим мы ничего поделать не можем.
Анатта лаккхана сутта:
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Варанаси в Оленьем Парке у Исипатаны1. Там Благословенный обратился к пяти монахам так: «Монахи!»
«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, форма безличностна. Если бы, монахи, форма была бы «я», то эта форма не приводила бы к недугу, и была бы возможность повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой». Но поскольку форма безличностна, форма приводит к недугу, и нет возможности повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой».
Чувство безличностно… восприятие безличностно… формации безличностны… сознание безличностно. Если бы, монахи, сознание было бы «я», то сознание не приводило бы к недугу, и была бы возможность повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким». Но поскольку сознание безличностно, сознание приводит к недугу, и нет возможности повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким».
Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Чувство постоянно или непостоянно?» ..
«Восприятие постоянно или непостоянно?» ..
«Формации постоянны или непостоянны?» ..
«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Поэтому монахи, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Любой вид чувства… любой вид восприятия… любой вид формаций… любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] формы… чувства… восприятия… формаций… сознания. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Так сказал Благословенный. Воодушевлённые, монахи восхитились словами Благословенного. И во время этой беседы умы этих пяти монахов освободились от загрязнений посредством отсутствия цепляния».
Докажет, что это запись каких-то объектов, сделанная в определенном месте в определенное время. Что она еще должна доказать? Меня что-то утомляет уже, об очевидных вещах тут рассказывать )
Т.е. запись нельзя подделать? Вы в курсе, что уже умеют лица менять на записях?
Но вы же расследуете это дело, вытащите мошенников на чистую воду и утопите в ней, а потом закажете новую запись )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы