Монахи, нельзя сказать, что Татхагата не существует после смерти. Почему нет? Потому что нет того Татхагаты, который бы мог не существовать после смерти.
(Версия нигилистов)
Это Ваше воззрение?
Почти.
Но я бы сформулировал это так:
Татхагата не существует после смерти\Татхагата существует после смерти\ и т.д. это ошибочные взгляды, это умственное разрастание, это цепляние. И почему? Потому что все вещи безличны. Все дхаммы не Татхагата. На Татхагату нельзя указать при жизни. На него нельзя указать после смерти. А если мы не можем на него указать, любые толки о том, что он перестал существовать или не перестал - лишь пустое умствование.
Максим Фурин,
Можно ли сказать, что существо существует как более или менее идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)?
Крайности в воззрениях:
С другой стороны, аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.
Каково воззрение о крайностях (antagrāhadṛṣṭi)? Это предположение, предвзятость, концепция, точка зрения, мнение человека, считающего пять совокупностей привязанности вечными (śāśvata) или об уничтожении со смертью (uccheda). Его функция состоит в том, чтобы предотвратить освобождение Срединным Путём.
Максим Фурин пишет:
Тренер пишет:
Максим Фурин
Можно прямой ответ? Да/Нет
Можно ли сказать, что существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)?
Тренер, нет.
И не только с ними.
Т.е существо не существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)? А с чем же тогда можно отождествить существо, кроме как с физическими и умственными процессами (кхандхами)?
Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 17 Мар 18, 17:12), всего редактировалось 2 раз(а)
№395155Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:05 (7 лет тому назад)
Тренер, с какими нибудь фантазиями. Например с необусловленным сознанием которое магическим образом не входит в совокупность сознания, или с чем-то невыразимым находящимся за рамками опыта вообще. А можно отождествлять его с угасанием жажды злобы и заблуждения. Но всё это конечно происходит пока есть авидья. Когда авидьи нет и самомнение разрушено всё ясно видится как не я и не моё. И сам опыт прекращения авидьи в месте жаждой, конечно же тоже видится как не я и не моё. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№395156Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:06 (7 лет тому назад)
Максим Фурин
То есть Ваш ответ:
Существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами). Всё остальное - несуществующая фантазия. Так?
Бобр, трудно, да? Вам говорят кхандхи - не я. Прекращение кхандх неизбежать.
Необусловленный феномен, дхамма Ниббана - тоже анатта. (Саббе дхамма анатта.) Необусловленный феномен есть, дхамма-опыт Ниббана есть - Учитель богов и людей, Татхагата, к работе кхандх не сводится (подобно тому, как Ленин сводится для ленинцев к работе мозга, прекратившейся 21.01.1924.)
Тренер, с какими нибудь фантазиями. Например с необусловленным сознанием которое магическим образом не входит в совокупность сознания
Необусловленный феномен - это определение Махаси Саядо. (В тхеравадинской Абхидхамме, необусловлена только дхамма Ниббана, речь у Махаси Саядо о ней.) Татхагата не сводится к дхамме Ниббана, саббе дхамма анатта, но такая дхамма - не непостоянная, не прекращающаяся - реально есть (параматтха дхамма). Соответственно, Учитель богов и людей (Татхагата) не прекращается со смертью - как 21.01.1924 перестал существовать В.И. Ленин в парадигме материализма.
Необусловленный феномен, асанкхата дхамма - не непостоянна. Этот опыт никогда не прекращается.
А никакой особой читты и никаких особых кхандх после смерти Араханта - нет.
№395162Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:21 (7 лет тому назад)
Цитата:
То есть Ваш ответ:
Существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами). Всё остальное - несуществующая фантазия. Так?
Существо не существует. Это относительное понятие. Есть физические и умственные процессы, есть фантазии, которые тоже умственные процессы, и среди всего этого нет никакого существа (атта\"я"\джива).
Что такое неведение (avijjā)? Это объясняется в трактате «Висуддхи Магга» («Путь очищения»):
Среди несуществующих в абсолютном смысле (param·atthato a·vijjamānesu), среди женщин, мужчин, оно [неведение] торопится; однако среди существующих (vijjamānesu), среди совокупностей и т. д., оно не спешит...
Что это означает? Это означает, что неведение знает только относительную истину (sammuti·sacca): женщины и мужчины, матери и отцы, жёны и мужья, дочери и сыновья, собаки, кошки, свиньи и цыплята и т. д. Это неверный взгляд, так как в действительности (yathā·bhūta) эти вещи не существуют. Вещи, которые всё же существуют в соответствии с действительностью, – это совокупности (khandha), элементы (dhātu), сферы органов чувств и их объекты (āyatana), ум-материя (nāma·rūpa), зависимое возникновение (paṭicca·samuppāda), действие каммы, три характеристики (ti·lakkhaṇa) и т. д.: если кратко, то Четыре Благородные Истины. Неведение не понимает этих вещей, которые являются абсолютной истиной (paramattha·sacca). Поэтому такие размышления, как: «Это женщина, мужчина, мать, отец, дочь, сын» и т. д., являются результатом восприятия существа (satta·saññā) и проявлением неведения (avijjā).
"Действие каммы" Па Аук Саядо _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Учитель богов и людей, Татхагата, к работе кхандх не сводится (подобно тому, как Ленин сводится для ленинцев к работе мозга, прекратившейся 21.01.1924.)
Вы пропустили "не" после Ленин?
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Сб 17 Мар 18, 17:30), всего редактировалось 1 раз
№395172Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:39 (7 лет тому назад)
У пяти кхандх нет дживы - по необуддийской "логике", кхандхи не могут быть уничтожены. Дживы-то нет - "значит", уничтожения кхандх тоже нет. Полная чушь, ахинея! Разумеется, кхандхи уничтожаются смертью Араханта, а составляющие их обусловленные дхаммы непостоянны, имеют конец.
Такой "логикой" прикрывается уничтожение смертью Учителя богов и людей, Татхагаты: если нет дживы - "значит" нет уничтожения Татхагаты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы