Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
isDen
Гость





394999СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
isDen пишет:
Максим Фурин пишет:
«Друг Ямака, если бы тебя спросили: «Друг Ямака, когда монах – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, что происходит с ним после распада тела, после смерти?» то, будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Если бы меня так спросили, друг, я бы ответил:
«Друзья, форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло.
Чувство непостоянно… восприятие непостоянно... формации непостоянны… сознание непостоянно.
То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло».
Будучи спрошенным так, друг, я бы ответил таким образом».
[/b]
А почему бы он ответил таим образом? На каком основании он так ответил бы?

В этой сутре, выше по тексту написано.
Вы хотите сказать, он ответил бы так, потому что так написано в книге?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

395002СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:
Samantabhadra пишет:
isDen пишет:
Максим Фурин пишет:
«Друг Ямака, если бы тебя спросили: «Друг Ямака, когда монах – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, что происходит с ним после распада тела, после смерти?» то, будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Если бы меня так спросили, друг, я бы ответил:
«Друзья, форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло.
Чувство непостоянно… восприятие непостоянно... формации непостоянны… сознание непостоянно.
То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло».
Будучи спрошенным так, друг, я бы ответил таким образом».
[/b]
А почему бы он ответил таим образом? На каком основании он так ответил бы?

В этой сутре, выше по тексту написано.
Вы хотите сказать, он ответил бы так, потому что так написано в книге?

Если вы осознаёте, что мы обсуждаем персонажа сутры, который не имеет своей воли что-то сделать, вне того что написано, то да.


Ответы на этот пост: isDen
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

395006СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 11:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Я не думаю, что есть три ниббаны: ниббана-1 (с мыслями), ниббана-2 (париниббана без мыслей) и ниббана-3 (то, что после ниббаны, недоступное опыту). Бессмертное угасание это что=то из черного юмора на мой взгляд.

Ниббан можно (по крайней мере, Леди Саядо так делает) насчитать и пять - но каждая из них, это именно прекращение без последующего возникновения (и, поскольку каждая из них едина по своей природе с другими, по сути дела всё это - одна и та же Ниббана), а не какое-то состояние, не какое-то пребывание (как у Вас). И каждая из них переживается как освобождение, как успокоение, как блаженство, как достижение нерушимого убежища - о чём разными способами и говорил Будда. И никакого чёрного юмора в этом нет. Вам кажется, что в этом есть чёрный юмор, потому что Вы исходите (судя по Вашему примеру с улитками) из того, что кхандхи надо очистить, трансформировать. Но зачем очищать ненужную вещь? Чтобы тащить эту тяжесть дальше? Ниббана - это не очищение кхандх, а их оставление.
В махаяне ниббан вообще не перечесть и насколько я знаю у каждой школы махаяны разное представление о количестве ниббан. Я всё-таки на сутты ПК стараюсь опираться, где о ниббане говорится в единственном числе. Над улитками конечно можно смеяться и слова переставлять (заметьте, что я нигде не говорю, что кхандхи надо трансформировать, я полагаю, что при достижении ниббаны то, что осталось от кханд становится чем-то другим, что человеческому опыту недоступно, а опыту араханта доступно). Опять-таки читая сутты я вижу, что такую простую вещь, как то, что с достижением париниббаны все кхандхи распадаются, угасают, прекращаются и всё на этом (что было бы логично) Будда почему-то не разъяснил, да и по поводу париниббаны Будда давал более сложную формулу, а значит не всё так просто.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

395014СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Сторонники этернализма из западных стран - криптоматериалисты, и поэтому не могут принять того, что окончательная ниббана - это полное и окончательное прекращение существования (восприятия, чувствования, воли, сознания). А все потому, что не принимают до конца буддийское видение мира, как безначального, мучительного и тягостного цикла перерождений. Для них, такое понимание ниббаны неприемлемо, так как они с детского сада впитали материалистическое понимание жизни и смерти. Для них такая ниббана - это самое страшное, что только можно представить, ведь они с самого раннего детсва представляли себе подобным образом смерть. Но если спросить традиционных  буддистов, например монахов, имеющих буддийское образование, воспитанных с другими представлениями о жизни и смерти, как о мучительном и тягосном круговороте, когда за смертью неизбежно следует следующий период существования, то для таких людей полное прекращение существования - величайшее благо и освобождение.
Не совсем понятно, отчего сторонников полного прекращения существования (которое, на мой взгляд, противоречит сказанному в суттах ПК) так беспокоит идея о том, что париниббана это не только прекращение и угасание. Казалось бы практика у сторонников как одной, так и другой точки зрения до самого арахантства совершенно одинаковая, так что поводов для волнения (что кто-то в своей практике двигается не в том направлении) вроде бы быть не должно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
isDen
Гость





395060СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Если вы осознаёте, что мы обсуждаем персонажа сутры, .
Да, осознаю. А вы осознаете, что сие действо не освобождает от причин страданий. Если бы освобождало, то вы  "стояли бы" на пороге Нирваны.
Цитата:

который не имеет своей воли что-то сделать, вне того что написано, то да
И таким образом он освобождается от причин страданий?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

395064СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:
Samantabhadra пишет:
Если вы осознаёте, что мы обсуждаем персонажа сутры, .
Да, осознаю. А вы осознаете, что сие действо не освобождает от причин страданий. Если бы освобождало, то вы  "стояли бы" на пороге Нирваны.
Цитата:

который не имеет своей воли что-то сделать, вне того что написано, то да
И таким образом он освобождается от причин страданий?

Причин страданий, возникающих в результате ложного воззрения, которое у него прекратилось, да. Можно даже сказать, что ложное воззрение это причина страдания (не все).


Ответы на этот пост: isDen
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
isDen
Гость





395072СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Причин страданий, возникающих в результате ложного воззрения, которое у него прекратилось, да.
Можно даже сказать, что ложное воззрение это причина страдания (не все).
Основания для подобных утвержэденияй есть?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

395075СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:
Samantabhadra пишет:
Причин страданий, возникающих в результате ложного воззрения, которое у него прекратилось, да.
Можно даже сказать, что ложное воззрение это причина страдания (не все).
Основания для подобных утвержэденияй есть?

Конечно - основы буддизма.


Ответы на этот пост: isDen
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
isDen
Гость





395091СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
isDen пишет:
Samantabhadra пишет:
Причин страданий, возникающих в результате ложного воззрения, которое у него прекратилось, да.
Можно даже сказать, что ложное воззрение это причина страдания (не все).
Основания для подобных утвержэденияй есть?

Конечно - основы буддизма.
Книги?
То есть Буддизм существует благодаря книгам?
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395095СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:

Тренер пишет:
Монахи, нельзя сказать, что Татхагата не существует после смерти. Почему нет? Потому что нет того Татхагаты, который бы мог не существовать после смерти.
(Версия нигилистов)
Это Ваше воззрение?
Почти.
Но я бы сформулировал это так:
Татхагата не существует после смерти\Татхагата существует после смерти\ и т.д. это ошибочные взгляды, это умственное разрастание, это цепляние. И почему? Потому что все вещи безличны. Все дхаммы не Татхагата. На Татхагату нельзя указать при жизни. На него нельзя указать после смерти. А если мы не можем на него указать, любые толки о том, что он перестал существовать или не перестал - лишь пустое умствование.

Максим Фурин,
Можно ли сказать, что существо существует как более или менее идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)?


Ответы на этот пост: Бобр, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395109СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер
Very Happy
Я думаю если вы не смогли уловить смысл моего месседжа ранее, то вряд ли вы сейчас сможете в нём разобраться. Вангую что вы даже не до конца поняли определения которые вам предоставили. Хотя конечно искринность свою вы вроде как не убили и ум ваш не такой уж и костный. Так что даже не знаю на что ставить. Думаю что вариант с новым витком неправильного понимания всё же выплывет. Хотя кто знает. Зря вы не прислушались к моему совету тщательно изучить первоисточники и побыть наедине с каноном месяцок другой. Ну то такое. Сугубо ваше дело.

Можно сказать что физические и умственные процессы есть. Существа в них не найти.
Можно сказать что существо это относительное понятие.
Можно процитировать отрывок из Ваджира сутты:

«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».

Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них».

Можно ещё раз перечитать мои сообщения, зайдя в мой профиль и клацнув на соответствующую графу. И там отыскать всё ту кучу цитат и всех тех утверждений в которых говориться что все вещи (вообще все) безличны. И с прекращением большинства этих вещей никакое существо не прекращается.

Так что существа не обнаружить ни как совокупности, ни в совокупностях, ни в их сочетании, ни владеющим совокупностями не как что либо другое. Надеюсь я ответил на ваш вопрос исчерпывающе полно?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость





395121СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».
Колесницы (как и кхандхи) что же теперь, неуничтожимы по определению?
Запросто уничтожается любая колесница (кхандха), будучи только лишь собранием частей.
А голое уничтожение такого же собрания - существа - в Брахмаджала-сутте называется уччхедавадой.
Наверх
Бобр
Гость





395128СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Максим Фурин пишет:

Тренер пишет:
Монахи, нельзя сказать, что Татхагата не существует после смерти. Почему нет? Потому что нет того Татхагаты, который бы мог не существовать после смерти.
(Версия нигилистов)
Это Ваше воззрение?
Почти.
Но я бы сформулировал это так:
Татхагата не существует после смерти\Татхагата существует после смерти\ и т.д. это ошибочные взгляды, это умственное разрастание, это цепляние. И почему? Потому что все вещи безличны. Все дхаммы не Татхагата. На Татхагату нельзя указать при жизни. На него нельзя указать после смерти. А если мы не можем на него указать, любые толки о том, что он перестал существовать или не перестал - лишь пустое умствование.

Максим Фурин,
Можно ли сказать, что существо существует как более или менее идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)?
Если всякий опыт Татхагаты (Учителя богов и людей) прекращается смертью, то на Татхагату безусловно можно указать как на очищенные кхандхи, а сам Татхагата становится именем для скопления, названием для пяти груд. Потому что когда нет этого скопления, нет никакого опыта, нет никакого Учителя богов и людей, нет никакого Татхагаты.

А вот если кроме опыта кхандх есть ещё "необусловленный феномен", в терминологии Махаси Саядо (к которому Татхагата тоже не сводится), тогда нельзя утверждать уничтожение-распад Учителя богов и людей, тогда нельзя утверждать уничтожение-распад Татхагаты.
Наверх
Бобр
Гость





395137СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все эти софизмы просто смехотворны. Если Татхагата не уничтожается вместе с кхандхами "потому что" у Татхагаты нет атмана тиртхиков - то и кхандхи никогда не уничтожаются, "потому что" никакого атмана у кхандх тоже нет.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395146СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр, трудно, да? Вам говорят кхандхи - не я. Прекращение кхандх неизбежать. Их не возникновение вновь - блаженный покой. А вы говорите, ну вот уничтожение этих кхандх это уничтожение существа и называется уччхедой. Не видите где ваш прокол, нет?

Уччхеда это когда кто то говорит, например: "это сознание, это я и есть. Со смертью сознание прекращается значит я буду уничтожен."
Сассата это когда кто-то говорит, например: "я не это тело и не этот ум, я тот кто находиться независимо от них, с их прекращением я буду продолжать существование"

Есть и другие варианты умственных позиций подподающих под эти две крайности но все они зиждутся на том что у вас есть чувство яестьности, которое вы лепите куда-то, обозначаете как-то и в итоге выходит что вы назвали что-то переходящее собой и страдаете теперь вдвое больше потому что это же ВЫ это же Я изменяюсь\страдаю\умираю. Или начинаете жаждать смерти этого тела потому что думаете что этот организм это Я и есть и как он помрёт так будет норм. Или начинаете готовить себе местечко в граде небесном где ваша истинная суть находящаяся за умом и телом будет существовать вечно и кайфовать кайфом которого вы так хотите и т.д и т.п.. А Будда говорит что все вещи безличны. Поэтому вообще нет ничего что можно было бы назвать собой или своим. И вообще никакой драмы. Что умирает умрёт. Что не родилось не умрёт. И всё это никакого отношения к какому-то мифическому "я" не имеет.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Бобр, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 75 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.345) u0.015 s0.003, 18 0.071 [268/0]