Может быть тибетцы что—то напутали или недопоняли, как обычно ?
А может тибетцев как обычно недопоняли : )
Как и тайцев и бирманцем и индусов...
Я читал, что когда к тибетцам приезжали индийские проповедники, то большей популярностью пользовались проповеди с чудесами, нежели проповеди с философией.
С тех пор, судя по описаниям жизни и быта тибетских монастырей и гастролирующих «духовных учителей», мало что изменилось. Тибетцы не поумнели. Как же их можно сравнить с оригинальным буддийским учением ?
А прием «вы просто не врубаетесь в глубочайшее учение нашего гуру, пусть он и выглядит как обоссаный бомж» — довольно примитивный. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зачем смысл восстанавливать, когда и язык можно выучить и систему буддийского мировосприятия ?
Зачем-то же вы это делаете - редуцируете огромное сложное понятие к прямому значению термина.
Чтоб небыло перераспределения смысла.
саббе санкхара дукха Добавить сюда чтото - это уже изменит смысловой охват.
Смысл - у понятия, которое называется этими словами. А не у прямого значения трех распространенных и многозначных слов. Понять, какое конкретно понятие в конкретном случае - задача часто сложная. А редукция этого к прямым значениям слов - игнорирование смысла, оглупление. _________________ Буддизм чистой воды
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.
о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно
Наверное всё таки форсят, что:
саббе санкхара дукха
Можно это "саббе санкхара" читать как "всё, кроме ниббаны", а можно как "произведенное поступками (каммой), обусловленными танхой".
Может быть тибетцы что—то напутали или недопоняли, как обычно ?
А может тибетцев как обычно недопоняли : )
Как и тайцев и бирманцем и индусов...
Я читал, что когда к тибетцам приезжали индийские проповедники, то большей популярностью пользовались проповеди с чудесами, нежели проповеди с философией.
С тех пор, судя по описаниям жизни и быта тибетских монастырей и гастролирующих «духовных учителей», мало что изменилось. Тибетцы не поумнели. Как же их можно сравнить с оригинальным буддийским учением ?
А прием «вы просто не врубаетесь в глубочайшее учение нашего гуру, пусть он и выглядит как обоссаный бомж» — довольно примитивный.
А читал, что буддизм не имеет никакого отношения к духовности.
И данное утверждение можно проверить на опыте.
Вообщето именно тибетци буддийские учения сохранили в наибольшем количестве, в живой передаче опыта и понимания, из тех что были в Индийском буддизме.
Остальные меньше сохранили.
А всё то что западные исследователи выдают за "оригинальный буддизм" это реконструкции причёсанные под западные понятия и мораль. Придуманное на коленке
Вы как-то писали, что самое тончайшее саоощущение, что остаётся на высоких дхъянах, это танха. Когда отсутствует это самоощущение, значит отсутствует танха, верно?
Зачем смысл восстанавливать, когда и язык можно выучить и систему буддийского мировосприятия ?
Зачем-то же вы это делаете - редуцируете огромное сложное понятие к прямому значению термина.
Чтоб небыло перераспределения смысла.
саббе санкхара дукха Добавить сюда чтото - это уже изменит смысловой охват.
Смысл - у понятия, которое называется этими словами. А не у прямого значения трех распространенных и многозначных слов. Понять, какое конкретно понятие в конкретном случае - задача часто сложная. А редукция этого к прямым значениям слов - игнорирование смысла, оглупление.
Это лучше, чем добавлять лишнее.
Перемудрить искажая смысл - зачастую хуже чем упростить. Из упрощённого можно расширить и углубить понимание.
Зачем смысл восстанавливать, когда и язык можно выучить и систему буддийского мировосприятия ?
Зачем-то же вы это делаете - редуцируете огромное сложное понятие к прямому значению термина.
Чтоб небыло перераспределения смысла.
саббе санкхара дукха Добавить сюда чтото - это уже изменит смысловой охват.
Смысл - у понятия, которое называется этими словами. А не у прямого значения трех распространенных и многозначных слов. Понять, какое конкретно понятие в конкретном случае - задача часто сложная. А редукция этого к прямым значениям слов - игнорирование смысла, оглупление.
Это лучше, чем добавлять лишнее.
Перемудрить искажая смысл - зачастую хуже чем упростить. Из упрощённого можно расширить и углубить понимание.
"Добавлять лишнее" и "перемудривать" не надо. А надо - опираться на буддийские учебники и логику. _________________ Буддизм чистой воды
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.
о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно
Наверное всё таки форсят, что:
саббе санкхара дукха
А не то, что саббе дхамма дукха, ведь о саббе дхамма говорят анатта.
И это не только в тхераваде.
Или я не понял, что названо современной тхеравадой
как-то по возрастающей - постигается непостоянство сформированного-санкхар - они есть дуккха (при наличии неведнения и цепляния) - при видении анатта вопрос закрывается в той степени, в которой это постигается. у догматических демагогов вопрос не закрывается, ибо все равно дукха, даже если уже понятно, что анатта и сунната. вот и страдают несчастные, пока не умрут и не увидят больше никаких объектов. так как они тоже заставляют их страдать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
ТМ
Не знаю откуда в статье чатурлакшана.
Может автор решил по словообразовывать
Четыре Печати\Провозвестия это немного другое.
Это не о характеристиках, а как провозвестие и метод проверки на научность по-буддийски.
Просто одно и тоже понятие означающее одно и тоже, также может входить в разные области рассмотрения.
Так например рупа рассматривается и в системе пяти скандх, и в системе дыенадцати аятан, и в системе восемнадцати дхуту.
Или же например, при рассмотрении корпуса составляющих драгоценное человеческое рождение, хорошее здоровое человеческое тело - рассматривается и с позиций свобод и с позиций внутренних возможностей.
Если возможны разные рассмотрения, то возможны и лакшана, нимитта, мудра и пр. У клеш "синонимов" определений же полно. Ярмо, путы, поток. Почему бы и не клей? При наличии бона среди школ ТБ, подходящее по смыслу слово на каком основании выкидывать? К тому же лакшаны есть в трилакшанах.
Можете обратиться для понимания почему так например к двадцатой карике Абхидхармакоша.
Либоже например к причинам почему Дхармакирти написал семь разных учебников по одному и томуже предмету, в которых по разному излагается одно и тоже.
Для разных целей и разных людей разные методы и системы рассмотрения.
Одна из особенностей индийских наук, это то что даже учебники по одному и томуже предмету, для разных типов учеников - разные.
Через тридхарму проводятся разные объяснения по мнению Васубандху. Т.е. вопрос с лакшанами это не закрывает, так как не ясно, откуда термин.
Цитата:
20a-b. Skandha signifies “heap”, āyatana signifies “gate of entry”, “gate of arising”, and dhātu signifies “lineage”. 20c-d. The teachings of the skandhas, etc., because error, faculty, joy are threefold.
О том что это демагогия впервые слышу )
Чаще некоторые это называют буддийской схоластикой, но это также не верно. То что мы обсуждаем не знает ни понятий феномена ни понятий вселенной, которые знаем мы.
Но знает многое из того на что мы вообще не обращаем внимание и с этим работает.
Дхамма\дхарма - это феномен в одном из значений. Уводить разговор в сторону не надо: я помню о чем беседа шла.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы