Т.е. то, что осознает другое место, имеет схожие с ним характеристики?
Истинная природа ума пуста. Он становится тем, что воспринимает или о чём мыслит.
Не знаю, так ли это в Тхераваде, но в Ваджраяне это так. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Т.е. нет причин почему материю называют материей, а не умом?
Материю называют материей, потому что еще есть ум, который разделяет. На самом деле уже в современной физике привычная нам в ощущениях материя "расползлась" по микро частицам и волнам. А когда человек превзойдет ум, то обнаружит, что эта материя есть единое сознание.
Т.е природа человека выше единого сознания? И нет разницы между живым существом и столбом?
Субстанционально нет разницы между Вашим телом и "телом" столба. Но есть разница в развитии сознания, которое принимает разные формы. Так скажем, сознание столба менее "проявлено" и более поглощено движением электронов вокруг ядра. Но, например, в растительной природе могут быть яркие проявления какой-то стороны сознания, например, красота цветка это яркое проявление сознания и в своей исключительности может даже превосходить красоту другого живого существа.
В общем, с читтами рупа-дхаммы связаны так, что являются их объектами. Они познаются, воспринимаются сознанием. Причём мано-вин'няна их воспринимает не напрямую, а при посредстве вин'нян пяти органов чувств, почему о рупа-дхаммах говорится, что они познаются шестью видами сознания, chahi viññāṇehi viññeyyaṃ. Но само их существование не привязано к их познанию. Их возникновение и исчезновение не считается привязанным к моментам, когда начинается или прекращается их познание читтами.
Т.е. нет причин почему материю называют материей, а не умом?
Материю называют материей, потому что еще есть ум, который разделяет. На самом деле уже в современной физике привычная нам в ощущениях материя "расползлась" по микро частицам и волнам. А когда человек превзойдет ум, то обнаружит, что эта материя есть единое сознание.
Т.е природа человека выше единого сознания? И нет разницы между живым существом и столбом?
Субстанционально нет разницы между Вашим телом и "телом" столба. Но есть разница в развитии сознания, которое принимает разные формы.
То есть сознание может принимать формы? Живое существо - не только тело, чтобы сравнивать со столбом.
Иначе придётся признать, что нынешняя материальная вселенная возникла из ничего, или же возникла от причины не соответствующей природе материальной вселенной.
Так природа всего - Ум.
Т.е природа материальных вещей - это ум?
Да, только материальных - в кавычках.
Т.е. нет причин почему материю называют материей, а не умом?
Т.е. нет причин, почему голову называют головой, а не другим местом?
Т.е. то, что осознает другое место, имеет схожие с ним характеристики?
Т.е. вы не различаете контексты предметов обсуждения?
Т.е. вы ведете дискуссии только на основании своих контекстов? А смысл?
Когда геше или кхенпо тиб. традиций или пандиты тхеравады учат о рупа (или достоверном внешнем источнике) у западных буддистов наивно начавших читать переводы текстов по читтаматре и\или мадьхьямаке - глаза на лоб от удивления лезут. Некоторые даже кипят гневом - это не буддиззмь )
Не менее удивлёнными выглядят в таких ситуациях геше или кхенпо тиб. традиций или пандиты тхеравады, некоторые из них впервые в жизни встречают людей отрицающих очевидное )
Доказывает то что буддизм это не солипсизм.
И то, что западным буддистам прежде чем браться за изучение читтаматры и\или мадхьямаки - надобы хорошенько попотеть над пониманием саутрантики. Заложить основу понимания.
А западным тхеравадинам прежде чем читать в переводах сутт чтото своё - надобы поизучать абхидхамму.
2) Атман не очевиден, по определению индуисских учёных.
Если нечто очевидно, то это может приниматься за атман, но это не атман.
Если нечтотакое называется западным человеком атман, то это не индуисстический атман.
Рупа по буддийским определениям, это и то что непроницаемо другой аналогичной рупой.
Невозможно два материальных обьекта одинаковой плотности одновременно в одну точку физического пространства. Это рупа.
Если отрицаете рупа:
Поместите два материальных обьекта одинаковой плотности одновременно в одну точку физического пространства.
№382933Добавлено: Чт 15 Фев 18, 13:38 (7 лет тому назад)
Понятно, что камень продолжает существовать и лежать на дороге, когда его никто не воспринимает.
Но рупа-дхармы - это не камень, это элементы опыта сознания, воспринимающего камень. Рупа-дхармы могут существовать только тогда, когда камень воспринимается. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 15 Фев 18, 13:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
То есть сознание может принимать формы? Живое существо - не только тело, чтобы сравнивать со столбом.
Да. Энергия же трансформируется материю и материя принимает разные формы. А за энергией стоит сознание, иначе не было бы такой вселенной прекрасно "подогнанной" по физическим параметрам для зарождения жизни.
Живое существо, конечно не только тело. Но это не противоречит моему утверждению.
То есть сознание может принимать формы? Живое существо - не только тело, чтобы сравнивать со столбом.
Да. Энергия же трансформируется материю и материя принимает разные формы. А за энергией стоит сознание, иначе не было бы такой вселенной прекрасно "подогнанной" по физическим параметрам для зарождения жизни.
Живое существо, конечно не только тело. Но это не противоречит моему утверждению.
Так за энергией стоит сознание или энергия и сознания - одно и то же? Вы не запутались?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы