Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

маленькое замечание про четыре печати

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

382624СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
то и вселенные можно рассматривать как сантаны, где каждое состояние обусловлено предыдущим и обусловливает последующее.
Классические представления о причинности в материи уже давно были разрушены квантовой физикой. В микро мире нет жесткой обуславливающей причинности.

Будийское понимание причинности сильно отличается от классического.
Кроме того, буддизм не занимается материей самой по себе, пусть ею занимаются физики Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

382648СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
то и вселенные можно рассматривать как сантаны, где каждое состояние обусловлено предыдущим и обусловливает последующее.
Классические представления о причинности в материи уже давно были разрушены квантовой физикой. В микро мире нет жесткой обуславливающей причинности.

Будийское понимание причинности сильно отличается от классического.
Кроме того, буддизм не занимается материей самой по себе, пусть ею занимаются физики Smile
Да, буддизм может и не занимается, но Вам придется заниматься материей, так как она составляет Ваше физическое тело.   Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

382678СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Одним уз условий является предыдущая "вселенная".
А не только карма существ.

"Условие" - то, что сосуществует с обуславливаемым. У вас две вселенных существуют одновременно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

382763СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
ТМ
Духкха и духкхата это ли не разное ?

В каком тексте?
В Вашем понимании:
Духкха и духкхата это  разное или нет ?

Всегда ли переживаете страдание от того что страдательно ?

А при чем тут мое понимание? Дхарма и дхармата - разное, например, по труду Асанги Дхармадхаматавибханга, а дукха и дукхата в этой сутте синонимы. Они могут быть разным, как предмет изучения и дравья-реальные- состояния, а могут быть разным и т.п. "Сарва самскара дукха\все обусловленное клешами - страдание" понятно о чем. А все "составное" страдание - непонятно. По Ямаке, например, 3 мира - страдание, танха - условие, ниродха - прекращение, Путь - локоттара, а ассоциированные с ним состояния вне Истин (с). Т.е. "составное" не передает смысл. Вы говорите, что его  (смысл) упростили, но он скорее пропал, т.к. все магга-пхала читты - это составное без вариантов, но они не обусловлены клешами. В феномено -процессуально-сотериологической картине нет объективного факта, который превозмогается  или забалтывается. Идея, понятная большинству жителей этой страны, но ее нет в буддизме или пока она не известна.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





382766СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Одним уз условий является предыдущая "вселенная".
А не только карма существ.

"Условие" - то, что сосуществует с обуславливаемым. У вас две вселенных существуют одновременно?
Необязательно одновременно.
"Условие" может быть и отдалённое по времени условие, например такое условие которое по индийски называется пратитья.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гвоздь
Гость





382767СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 00:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
ТМ
Духкха и духкхата это ли не разное ?

В каком тексте?
В Вашем понимании:
Духкха и духкхата это  разное или нет ?

Всегда ли переживаете страдание от того что страдательно ?

А при чем тут мое понимание? Дхарма и дхармата - разное, например, по труду Асанги Дхармадхаматавибханга, а дукха и дукхата в этой сутте синонимы. Они могут быть разным, как предмет изучения и дравья-реальные- состояния, а могут быть разным и т.п. "Сарва самскара дукха\все обусловленное клешами - страдание" понятно о чем. А все "составное" страдание - непонятно. По Ямаке, например, 3 мира - страдание, танха - условие, ниродха - прекращение, Путь - локоттара, а ассоциированные с ним состояния вне Истин (с). Т.е. "составное" не передает смысл. Вы говорите, что его  (смысл) упростили, но он скорее пропал, т.к. все магга-пхала читты - это составное без вариантов, но они не обусловлены клешами. В феномено -процессуально-сотериологической картине нет объективного факта, который превозмогается  или забалтывается. Идея, понятная большинству жителей этой страны, но ее нет в буддизме или пока она не известна.
Притом, что у Вас получается - те говорят так, а вон те этак, а вот те ещё както...

Пусть себе говорят, ни мне, ни Вам от этого ни тепло ни холодно.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

382780СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 00:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Одним уз условий является предыдущая "вселенная".
А не только карма существ.

"Условие" - то, что сосуществует с обуславливаемым. У вас две вселенных существуют одновременно?
Необязательно одновременно.
"Условие" может быть и отдалённое по времени условие, например такое условие которое по индийски называется пратитья.

"Условие" - не может. Если может, то это уже не условие, или же, теория допускает реальность прошлого наравне с настоящим (см. теорию вайбхашиков). Вы, видимо, по ним и судите про остальной буддизм?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





382781СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 00:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Одним уз условий является предыдущая "вселенная".
А не только карма существ.

"Условие" - то, что сосуществует с обуславливаемым. У вас две вселенных существуют одновременно?
Необязательно одновременно.
"Условие" может быть и отдалённое по времени условие, например такое условие которое по индийски называется пратитья.

"Условие" - не может. Если может, то это уже не условие, или же, теория допускает реальность прошлого наравне с настоящим (см. теорию вайбхашиков). Вы, видимо, по ним и судите про остальной буддизм?
Пратитья отдалённое условие. (и не только у вайбхашихов но и у мадхьямаков, не говоря уже про классических саутрантиков таких как ДигнагаДхармакиртиДамотара)
Наверх
Гвоздь
Гость





382783СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прошло, настоящее и будущее - да реальны.
Прошлое - существовало.
Настоящее - существует.
Будущее - будет существовать.

Правда Нагарджуна прекрасно с.отрицал предвятости по поводу настоящего, практически ничего от этого не оставив (но чуть конечно оставил, какраз то что и есть, без ничего лишнего)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

382785СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 00:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Прошло, настоящее и будущее - да реальны.
Прошлое - существовало.
Настоящее - существует.
Будущее - будет существовать.

Не хотите обсуждать - просто ничего не пишите в ответ. Фигню читать не приятно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

382786СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 01:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Одним уз условий является предыдущая "вселенная".
А не только карма существ.

"Условие" - то, что сосуществует с обуславливаемым. У вас две вселенных существуют одновременно?
Необязательно одновременно.
"Условие" может быть и отдалённое по времени условие, например такое условие которое по индийски называется пратитья.

"Условие" - не может. Если может, то это уже не условие

а, например, причина.

Причина может быть в прошлом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





382788СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Прошло, настоящее и будущее - да реальны.
Прошлое - существовало.
Настоящее - существует.
Будущее - будет существовать.

Не хотите обсуждать - просто ничего не пишите в ответ. Фигню читать не приятно.
Как скажете, Вам писать больше не буду.
В полную чашку больше уже ничего не налить, но временами хоть взбалтывать надо, чтоб не застоялось.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

382789СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 01:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Прошло, настоящее и будущее - да реальны.
Прошлое - существовало.
Настоящее - существует.
Будущее - будет существовать.

Не хотите обсуждать - просто ничего не пишите в ответ. Фигню читать не приятно.
Как скажете, Вам писать больше не буду.
В полную чашку больше уже ничего не налить, но временами хоть взбалтывать надо, чтоб не застоялось.

Вы же просто передергиваете - а это вид хамства. Я стараюсь точно и однозначно формулировать: "теория допускает реальность прошлого наравне с настоящим". А вы в ответ пишете что? То, что читается никак не иначе, как хамский посыл вдаль.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382790СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 01:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
К тому же русское создано подразумевает - создателя.

Создатель - поступки (карма).

Карма - картри ?

(а чего, ведь корень(точнее дхату) один кр\кар)

В каком-то смысле - да. Вспомните, как возникает новая Вселенная.
Одним уз условий является предыдущая "вселенная".
А не только карма существ.

Нет какой-то "общей" вселенной. То, что считается вселенной в условно-бытовом смысле - т.н. общая карма существ. Карма, накопленная в этой жизни, плюс или минус предыдущие кармические отпечатки, станут причиной и условием создания вселенной вашего будущего рождения.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

382792СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 01:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Притом, что у Вас получается - те говорят так, а вон те этак, а вот те ещё както...

Пусть себе говорят, ни мне, ни Вам от этого ни тепло ни холодно.

Предположим, что у них коррелирующий предмет рассмотрения, как у индийской и западной классической музыки. Терминологическое единство отсутствует, но есть совпадение векторов у философских систем  из "подвижных рамок" . У махищасаки и махасангики Б8П и ПС - асамскриты, у Васубандху - самскриты, но Б8П не страдание (как и некоторые ПС), в тхераваде есть комментарии, что магга-пхала читты араханта - страдание по-любому (непонятный тезис), а в Самграхе вся дхармакайя с кучей ассоциированных качеств ни асамскрита, ни самскрита, потому что не обусловлена кармой\клешами\ неведением, но имеет исключительную силу представать в виде самскриты. Вероятнее всего, что от школьных канонов никакого цельного объяснения не осталось, а то, что есть,можно откомментировать и так и так. Те же 5 обетов мирянина посмотрите. Что там у Дж. Цонкапы и какая трактовка в тхераваде. Если бы выжили писания бахушрутии и локоттаравады, например, то было бы проще разобраться, т.к. из нескольких изложений, а не из двух, более наглядно общее направление и смысл. Не одно, не разное, с коррелирующим вектором, потому что всё одно - не получается, всё разное - не получается. Как-то так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 12 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.353) u0.017 s0.003, 18 0.015 [267/0]