Если есть трилакшана, то добавив к ним строчку про нирвану, получается - чатурлакшана. А у сарвастивады-вайбхашики и добавлять не надо ничего, только у них нирваны нет.
Цитата:
(Skt. trilaksaṇa; Wyl. phyag rgya gsum)
The four seals (Tib. སྡོམ་བཞི་, dom shyi, Wyl. sdom bzhi) or the four hallmarks of the Buddha's teachings (Skt. caturlakṣaṇa; Tib. ལྟ་བ་བཀའ་རྟགས་ཀྱི་ཕྱག་རྒྱ་བཞི་, Wyl. lta ba bka' rtags kyi phyag rgya bzhi)
Тут есть нимитта (rtags) и значения sign characteristic, mark, evidence. Не возьмусь утверждать, что словосочетание 4 лакшаны нигде не употребляется. Оно же откуда-то взялось в статье.
Четыре Печати, или ещё возможно прочтения - Четыре Провозвестия, Четыре (тут надо написать, как по русски назвать когда в барабан бьют, в гонг, в колокол, возможно: ) Набата -
Это не тибетанци придумали - это традиционно классическое индийское буддийское.
Это в мирах богов-буддистов постоянно периодически раздаётся.
Да хоть Тонпа Шенраб с санскрито-шанг-шунгскими мантрами, которым 18 000 лет.
В Коше, например, Путь - самскрита. А если он непостоянен, то он - страдание. Т.е. эти мудры-лакшаны-нимитты всё равно без комментария непонятны, т.к. объемы понятий друг на друга залезают, не всё у всех пусто и пр. Как и во многих других знаковых максимах\афоризмах\упадешах.
[В Коше, например, Путь - самскрита. А если он непостоянен, то он - страдание. Т.е. эти мудры-лакшаны-нимитты всё равно без комментария непонятны, т.к. объемы понятий друг на друга залезают, не всё у всех пусто и пр. Как и во многих других знаковых максимах\афоризмах\упадешах.
Нет же. Не страдание. И в общем самскрита - страдетельно, но ещё не страдание, для страдания нужны тришна как обязательные условия переживания страданий от страдательного.
В Коше объясняется, что маргасатьям без асрава.
Духкха, самудая, локо, дхриштистханам, бхава - это упадана, это всегда с асрава.
Нирвана - истинный покой. Истинное успокоение истинных условий необходимых для переживания страданий.
Это и есть объяснение, что значит нирвана в контексте буддизма.
№382319Добавлено: Вт 13 Фев 18, 17:41 (7 лет тому назад)
ТМ
Не знаю откуда в статье чатурлакшана.
Может автор решил по словообразовывать
Четыре Печати\Провозвестия это немного другое.
Это не о характеристиках, а как провозвестие и метод проверки на научность по-буддийски.
Просто одно и тоже понятие означающее одно и тоже, также может входить в разные области рассмотрения.
Так например рупа рассматривается и в системе пяти скандх, и в системе дыенадцати аятан, и в системе восемнадцати дхуту.
Или же например, при рассмотрении корпуса составляющих драгоценное человеческое рождение, хорошее здоровое человеческое тело - рассматривается и с позиций свобод и с позиций внутренних возможностей.
[В Коше, например, Путь - самскрита. А если он непостоянен, то он - страдание. Т.е. эти мудры-лакшаны-нимитты всё равно без комментария непонятны, т.к. объемы понятий друг на друга залезают, не всё у всех пусто и пр. Как и во многих других знаковых максимах\афоризмах\упадешах.
Нет же. Не страдание. И в общем самскрита - страдетельно, но ещё не страдание, для страдания нужны тришна как обязательные условия переживания страданий от страдательного.
В Коше объясняется, что маргасатьям без асрава.
Духкха, самудая, локо, дхриштистханам, бхава - это упадана, это всегда с асрава.
Нирвана - истинный покой. Истинное успокоение истинных условий необходимых для переживания страданий.
Это и есть объяснение, что значит нирвана в контексте буддизма.
Ага )
Это как при одинаковых внешних обстоятельствах - одни переряживают страдания, другим нейтрально, а третьи и вообще счастливы.
Вот та причина почему те первые страдают и будет причиной переживания страданий.
Это и устраняется.
А то что всё такое что самскара непостоянно и страдательно, это не устранить, такова природа того.
Это и понял Будда, уйдя искать как освободиться от страданий старости, болезней и смерти.
Понял истинные причины переживания страданий.
Понял путь прекращения истинных причин страданий.
И прекратил, то что можно прекратить чтоб не переживать страдания - истинные причины страдания.
Прекращение истинных причин страданий и есть истинное прекращение - нирвана.
Зачем добавлять? Зависимость - это и есть анатта (несамосущность). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Четыре Печати\Провозвестия это немного другое.
Это не о характеристиках, а как провозвестие и метод проверки на научность по-буддийски.
Но факт остается фактом. Первые три печати - это и есть трилакшана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да.
Освободившийся продолжает видеть, что все составное страдательно, но не страдает по этому поводу, так как в нём нет тришны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№382367Добавлено: Вт 13 Фев 18, 20:46 (7 лет тому назад)
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы