Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

маленькое замечание про четыре печати

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





382961СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это коан, не принимайте близко к сердцу Very Happy
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382964СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Корректор пишет:
Ктото пишет:

Конечно же, у камня есть характеристики без воспринимающего сознания. Но у камня нет "воспринимаемых сознанием характеристик" без воспринимающего сознания.

Есть характеристики без воспринимающего сознания - вот и хорошо. О чем и дискуссия.

Не совсем.
Характеристики есть, но рупа-дхарм нет, поскольку дхармы - хоть нама, хоть рупа - это элементы опыта сознания.

Рупа-дхарм не то чтобы нет - их нет в том смысле, в котором их представляют материалисты. Но их называние так бывает удобным, подобно тому, как называние чайника чайником удобно в быту.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





382965СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:

Бильярдный шара - это рупа.

Ну да, конечно)
Спасибо!
------------------

Бильярдный шар - это внешняя рупа ; )
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382966СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР давеча постил цитаты из Ланкаватары, например:

Цитата:
– Махамати, основное заблуждение ложных учений, разделяемых большинством философов, состоит в следующем: в них не признаётся то, что объектный мир порождается самим умом. Философы не понимают, что и весь ум в целом также порождается самим умом. При этом, будучи зависимы от этих проявлений ума, принимаемых за реальные, философы различают их, цепляясь, подобно простакам, какими они и являются, за двойственность того и этого, бытия и не-бытия, не подозревая, что не существует ничего, кроме одной всеобщей Сущности.
Напротив, моё учение основывается на утверждении, что объектный мир, подобно сну, является проявлением самого ума. Оно учит прекращению неведения, желаний, деяний и причинности, учит прекращению страдания, порождаемого различением тройственного мира20.
Цитата:
Некоторые учёные брахманы, допускающие [происхождение] нечто из ничто, утверждают, что имеется сущность, неотделимая от причинности [и] пребывающая во времени, и что элементы, составляющие личность и её окружение, обретают зарождение и продолжение в причинности и, просуществовав таким образом, исчезают.
Есть и другие учёные, придерживающиеся разрушительных и отрицающих воззрений в отношении таких понятий, как "продолжение", "деятельность", "прекращение", "существование", "Нирвана", "Путь", "карма", "обретение Плода" и "Истина". Почему [это так]? Оттого что не достигли они внерассудочного21 постижения Истины как таковой и потому не способны к полному проникновению в суть вещей. Они подобны разбитому на куски кувшину, не способному более служить кувшином, подобны поджаренным семенам, прорасти более не способным. Однако элементы, составляющие личность и её окружение, полагаемые ими подлежащими изменению, в действительности не подвержены непрерывным преобразованиям. Воззрения этих учёных основаны на ложных различениях объектного мира, а не на истинном постижении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

382967СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В том-то и дело, что это не элементы сознания

Я назвала их не "элементами сознания", а "элементами опыта сознания". Вы считаете, что я выразилась некорректно? Поясните, пожалуйста.

empiriocritic_1900 пишет:
В том-то и дело, что это не элементы сознания, а воспринимаемые сознанием характеристики камня. Эти характеристики отнюдь не являются возникающими в тот момент, когда начинается восприятие/камня.

Конечно, это "воспринимаемые сознанием характеристики камня".
Но заметьте - именно воспринимаемые сознанием, а не просто характеристики камня.
Конечно же, у камня есть характеристики без воспринимающего сознания. Но у камня нет "воспринимаемых сознанием характеристик" без воспринимающего сознания.

В том-то и дело, что это дхаммы, которые воспринимаются сознанием, но существование которых не зависит от сознания - не или одно, или другое, а и то, и другое. Тут очень тонкий момент, который сложно  ухватить. О "характеристиках без воспринимаемого сознания", то есть о некоем "камне самом по себе", здесь речь не идёт. Такой камень нам неизвестен, а в контексте абхидхаммического анализа и не интересен. Вот то самое, что познаётся/воспринимается в ходе акта познания - познаётся, как существовавшее уже до момента начала познания, а не возникшее вместе с актом познания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

382968СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Корректор пишет:
Ктото пишет:

Конечно же, у камня есть характеристики без воспринимающего сознания. Но у камня нет "воспринимаемых сознанием характеристик" без воспринимающего сознания.

Есть характеристики без воспринимающего сознания - вот и хорошо. О чем и дискуссия.

Не совсем.
Характеристики есть, но рупа-дхарм нет, поскольку дхармы - хоть нама, хоть рупа - это элементы опыта сознания.

Рупа-дхарм не то чтобы нет - их нет в том смысле, в котором их представляют материалисты. Но их называние так бывает удобным, подобно тому, как называние чайника чайником удобно в быту.

Это давно поняли западные философы.

«ВЕЩЬ В СЕБЕ» И «ВЕЩЬ ДЛЯ НАС» — философские термины, означающие; первый — вещи как они существуют сами по себе, независимо от нас и нашего познания; второй — вещи как они раскрываются человеком в процессе познания. Эти термины особое значение приобрели в 18 в. в связи с отрицанием возможности познания «вещей в себе».

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

382969СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Кого во сне стукнуть головой об стенку, чтобы удостовериться в наличии рупы?

Лучше создайте зрительное восприятие без сознания.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

382973СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


«ВЕЩЬ В СЕБЕ» И «ВЕЩЬ ДЛЯ НАС» — философские термины, означающие; первый — вещи как они существуют сами по себе, независимо от нас и нашего познания; второй — вещи как они раскрываются человеком в процессе познания. Эти термины особое значение приобрели в 18 в. в связи с отрицанием возможности познания «вещей в себе».

Это деление не очень полезно для анализа того, что такое рупа. Скорее наоборот - запутывает.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382975СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вот то самое, что познаётся/воспринимается в ходе акта познания - познаётся, как существовавшее уже до момента начала познания, а не возникшее вместе с актом познания.

Не всегда - при создании вселенной не так.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

382976СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Корректор пишет:
Ктото пишет:

Конечно же, у камня есть характеристики без воспринимающего сознания. Но у камня нет "воспринимаемых сознанием характеристик" без воспринимающего сознания.

Есть характеристики без воспринимающего сознания - вот и хорошо. О чем и дискуссия.

Не совсем.
Характеристики есть, но рупа-дхарм нет, поскольку дхармы - хоть нама, хоть рупа - это элементы опыта сознания.

Рупа-дхарм не то чтобы нет - их нет в том смысле, в котором их представляют материалисты. Но их называние так бывает удобным, подобно тому, как называние чайника чайником удобно в быту.

Это давно поняли западные философы.

«ВЕЩЬ В СЕБЕ» И «ВЕЩЬ ДЛЯ НАС» — философские термины, означающие; первый — вещи как они существуют сами по себе, независимо от нас и нашего познания; второй — вещи как они раскрываются человеком в процессе познания. Эти термины особое значение приобрели в 18 в. в связи с отрицанием возможности познания «вещей в себе».

Вещь в себе, со времен Канта, это уже не нечто вне индивида, как у наших наивных материалистов, а умственное представление об этом. Отсюда и термин - ноумен ((лишь) умственное). Вещь в себе может лишь воображаться, не имея иной природы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Корректор
Гость





382979СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Кого во сне стукнуть головой об стенку, чтобы удостовериться в наличии рупы?

Лучше создайте зрительное восприятие без сознания.

Подобный опыт с моей стороны освободит вас и остальных от опыта восприятия тех же Рупа-дхарм ?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

382981СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
О "характеристиках без воспринимаемого сознания", то есть о некоем "камне самом по себе", здесь речь не идёт. Такой камень нам неизвестен, а в контексте абхидхаммического анализа и не интересен. Вот то самое, что познаётся/воспринимается в ходе акта познания - познаётся, как существовавшее уже до момента начала познания, а не возникшее вместе с актом познания.

empiriocritic_1900, с этим полностью согласна.
Мои посты были направлены на уточнение контекста дискуссии.

Конечно, камень не возникает из небытия в момент акта познания и не исчезает в небытие с окончанием акта познания. Это был бы субъективизм.
Но говорить о рупа-дхармах как о свойствах, присущих камню самому по себе, вне воспринимающего сознания, - это материализм.
Удержаться на срединном пути феноменологии очень непросто Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





382984СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
О "характеристиках без воспринимаемого сознания", то есть о некоем "камне самом по себе", здесь речь не идёт. Такой камень нам неизвестен, а в контексте абхидхаммического анализа и не интересен. Вот то самое, что познаётся/воспринимается в ходе акта познания - познаётся, как существовавшее уже до момента начала познания, а не возникшее вместе с актом познания.

empiriocritic_1900, с этим полностью согласна.
Мои посты были направлены на уточнение контекста дискуссии.

Конечно, камень не возникает из небытия в момент акта познания и не исчезает в небытие с окончанием акта познания. Это был бы субъективизм.
Но говорить о рупа-дхармах как о свойствах, присущих камню самому по себе, вне воспринимающего сознания, - это материализм.
Удержаться на срединном пути феноменологии очень непросто Smile

Рупа-дхармы - это не свойства. Это и есть камень.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

382985СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Рупа-дхармы - это не свойства. Это и есть камень.

Вы неверно понимаете буддийский термин "дхарма".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 15 Фев 18, 14:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Корректор, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

382986СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Корректор пишет:
Кого во сне стукнуть головой об стенку, чтобы удостовериться в наличии рупы?

Лучше создайте зрительное восприятие без сознания.

Подобный опыт с моей стороны освободит вас и остальных от опыта восприятия тех же Рупа-дхарм ?

Вопрос был риторическим. Если только вы вслед за БТР-ом не станете объявлять фотоаппарат органом зрительного восприятия.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 17 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.705) u0.019 s0.001, 18 0.016 [268/0]