ТМ
Не знаю откуда в статье чатурлакшана.
Может автор решил по словообразовывать
Четыре Печати\Провозвестия это немного другое.
Это не о характеристиках, а как провозвестие и метод проверки на научность по-буддийски.
Просто одно и тоже понятие означающее одно и тоже, также может входить в разные области рассмотрения.
Так например рупа рассматривается и в системе пяти скандх, и в системе дыенадцати аятан, и в системе восемнадцати дхуту.
Или же например, при рассмотрении корпуса составляющих драгоценное человеческое рождение, хорошее здоровое человеческое тело - рассматривается и с позиций свобод и с позиций внутренних возможностей.
Если возможны разные рассмотрения, то возможны и лакшана, нимитта, мудра и пр. У клеш "синонимов" определений же полно. Ярмо, путы, поток. Почему бы и не клей? При наличии бона среди школ ТБ, подходящее по смыслу слово на каком основании выкидывать? К тому же лакшаны есть в трилакшанах.
Можете обратиться для понимания почему так например к двадцатой карике Абхидхармакоша.
Либоже например к причинам почему Дхармакирти написал семь разных учебников по одному и томуже предмету, в которых по разному излагается одно и тоже.
Для разных целей и разных людей разные методы и системы рассмотрения.
Одна из особенностей индийских наук, это то что даже учебники по одному и томуже предмету, для разных типов учеников - разные.
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.
о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно
Наверное всё таки форсят, что:
саббе санкхара дукха
Можно это "саббе санкхара" читать как "всё, кроме ниббаны", а можно как "произведенное поступками (каммой), обусловленными танхой". _________________ Буддизм чистой воды
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.
о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно
Наверное всё таки форсят, что:
саббе санкхара дукха
Можно это "саббе санкхара" читать как "всё, кроме ниббаны", а можно как "произведенное поступками (каммой), обусловленными танхой".
Можно конечно всяко, но почему просто не читать прямо как есть, например:
всё составное страдательно
или
всё произведённое страдательно
А вот что бы переживать страдание от этого, чтоб страдать, то нужно как необходимое условие такого переживания - танха.
И страдать можно много от чего, практически - да от всего, но при условии наличия танха.
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.
о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно
Наверное всё таки форсят, что:
саббе санкхара дукха
Можно это "саббе санкхара" читать как "всё, кроме ниббаны", а можно как "произведенное поступками (каммой), обусловленными танхой".
Можно конечно всяко, но почему просто не читать прямо как есть, например:
всё составное страдательно
или
всё произведённое страдательно
Потому, что это ошибочно. Нельзя восстанавливать смысл по дословному значению краткого ярлыка сложного понятия. Это же, примерно, как ничего не зная про квантовую физику, начать сочинять понятие "квант" по одному только значению латинского "quantum". _________________ Буддизм чистой воды
Внезапно...
А ведь четвертая из Четырех печатей, обычно формулируемая как "Нирвана - истинный покой", это, в отличие от трех предыдущих, не аксиома, а определение. Причем это определение не нирваны, а покоя, поэтому порядок слов по-хорошему должен бы быть обратным
Обычно определяют непонятное, темное через понятное, ясное.
Как же у вас оказывается нирвана—ясной,понятной, а покой — непонятным ?
Это тем более странно, что нет людей в состоянии окончательной нирваны. А имеющиеся люди — никогда не испытывали окончательной нирваны.
Может быть тибетцы что—то напутали или недопоняли, как обычно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.
о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно
Наверное всё таки форсят, что:
саббе санкхара дукха
Можно это "саббе санкхара" читать как "всё, кроме ниббаны", а можно как "произведенное поступками (каммой), обусловленными танхой".
Можно конечно всяко, но почему просто не читать прямо как есть, например:
всё составное страдательно
или
всё произведённое страдательно
Потому, что это ошибочно. Нельзя восстанавливать смысл по дословному значению краткого ярлыка сложного понятия. Это же, примерно, как ничего не зная про квантовую физику, начать сочинять понятие "квант" по одному только значению латинского "quantum".
Зачем смысл восстанавливать, когда и язык можно выучить и систему буддийского мировосприятия ?
Последовать совету Будды:
Пусть каждый изучает Буддавачанам, на его(Буддавачанам) языке.
(Пусть каждый изучает Дхарму, на её(Дхарме) языке.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы