Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

маленькое замечание про четыре печати

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





382389СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и ведь:

Страдательно и страдание - это разное.

Смерть, болезни, старость, разлучение с приятным и т.д. - это страдательно.
И вообще всё составное страдательно.

Только не все от этого страдают.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

382391СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

И вообще всё составное страдательно.
Например опыт Ниббаны, на читту завязанный. Такая Ниббана не истинный покой.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





382393СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:

И вообще всё составное страдательно.
Например опыт Ниббаны, на читту завязанный. Такая Ниббана не истинный покой.
А у Вас, что есть нечто имеющее способность знать и переживать опыт и при этом не - читта ?

Атман чтоль Smile
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382392СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:

И вообще всё составное страдательно.
Например опыт Ниббаны, на читту завязанный. Такая Ниббана не истинный покой.

Т.е. используя ваше определение опыта как дхармы, можно перефразировать так: "например, дхарма Нирваны, завязанная на читту"?


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вт 13 Фев 18, 22:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





382394СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гвоздь
Я понимаю, о чём вы.
Одни и те же понятия, включенные в разные системы, обретают различные оттенки смысла.
Да. Спасибо!
И это нужно делать для разных конкретных практических целей.
Наверх
Гвоздь
Гость





382397СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
ТМ
Не знаю откуда в статье чатурлакшана.
Может автор решил по словообразовывать Smile

Четыре Печати\Провозвестия это немного другое.
Это не о характеристиках, а как провозвестие и метод проверки на научность по-буддийски.

Просто одно и тоже понятие означающее одно и тоже, также может входить в разные области рассмотрения.
Так например рупа рассматривается и в системе пяти скандх, и в системе дыенадцати аятан, и в системе восемнадцати дхуту.
Или же например, при рассмотрении корпуса составляющих драгоценное человеческое рождение, хорошее здоровое человеческое тело - рассматривается и с позиций свобод и с позиций внутренних возможностей.

Если возможны разные рассмотрения, то возможны и лакшана, нимитта, мудра и пр. У клеш "синонимов" определений же полно. Ярмо, путы, поток. Почему бы и не клей? При наличии бона среди школ ТБ, подходящее по смыслу слово на каком основании выкидывать? К тому же лакшаны есть в трилакшанах.
Можете обратиться для понимания почему так например к двадцатой карике Абхидхармакоша.
Либоже например к причинам почему Дхармакирти написал семь разных учебников по одному и томуже предмету, в которых по разному излагается одно и тоже.
Для разных целей и разных людей разные методы и системы рассмотрения.
Одна из особенностей индийских наук, это то что даже учебники по одному и томуже предмету, для разных типов учеников - разные.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

382399СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 22:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Android пишет:
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.

о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно  Very Happy
Наверное всё таки форсят, что:
саббе санкхара дукха

Можно это "саббе санкхара" читать как "всё, кроме ниббаны", а можно как "произведенное поступками (каммой), обусловленными танхой".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





382403СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 23:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Android пишет:
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.

о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно  Very Happy
Наверное всё таки форсят, что:
саббе санкхара дукха

Можно это "саббе санкхара" читать как "всё, кроме ниббаны", а можно как "произведенное поступками (каммой), обусловленными танхой".
Можно конечно всяко, но почему просто не читать прямо как есть, например:
всё составное страдательно
или
всё произведённое страдательно

А вот что бы переживать страдание от этого, чтоб страдать, то нужно как необходимое условие такого переживания - танха.

И страдать можно много от чего, практически - да от всего, но при условии наличия танха.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

382406СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.

о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно  Very Happy
Наверное всё таки форсят, что:
саббе санкхара дукха

Можно это "саббе санкхара" читать как "всё, кроме ниббаны", а можно как "произведенное поступками (каммой), обусловленными танхой".
Можно конечно всяко, но почему просто не читать прямо как есть, например:
всё составное страдательно
или
всё произведённое страдательно

Потому, что это ошибочно. Нельзя восстанавливать смысл по дословному значению краткого ярлыка сложного понятия. Это же, примерно, как ничего не зная про квантовую физику, начать сочинять понятие "квант" по одному только значению латинского "quantum".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

382409СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 23:36 (7 лет тому назад)    Re: маленькое замечание про четыре печати Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Внезапно...
А ведь четвертая из Четырех печатей, обычно формулируемая как "Нирвана - истинный покой", это, в отличие от трех предыдущих, не аксиома, а определение. Причем это определение не нирваны, а покоя, поэтому порядок слов по-хорошему должен бы быть обратным

Обычно определяют непонятное, темное через понятное, ясное.

Как же у вас оказывается нирвана—ясной,понятной, а покой — непонятным ?

Это тем более странно, что нет людей в состоянии окончательной нирваны. А имеющиеся люди — никогда не испытывали окончательной нирваны.

Может быть тибетцы что—то напутали или недопоняли, как обычно ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





382413СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 23:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.

о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно  Very Happy
Наверное всё таки форсят, что:
саббе санкхара дукха

Можно это "саббе санкхара" читать как "всё, кроме ниббаны", а можно как "произведенное поступками (каммой), обусловленными танхой".
Можно конечно всяко, но почему просто не читать прямо как есть, например:
всё составное страдательно
или
всё произведённое страдательно

Потому, что это ошибочно. Нельзя восстанавливать смысл по дословному значению краткого ярлыка сложного понятия. Это же, примерно, как ничего не зная про квантовую физику, начать сочинять понятие "квант" по одному только значению латинского "quantum".
Зачем смысл восстанавливать, когда и язык можно выучить и систему буддийского мировосприятия ?

Последовать совету Будды:
Пусть каждый изучает Буддавачанам, на его(Буддавачанам) языке.
(Пусть каждый изучает Дхарму, на её(Дхарме) языке.)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гвоздь
Гость





382415СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все системы буддийского образования на этом построены.

И не надо будет гадать на переводах, как на кофейной гуще.
Наверх
Гвоздь
Гость





382416СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 23:46 (7 лет тому назад)    Re: маленькое замечание про четыре печати Ответ с цитатой

Кира пишет:


Может быть тибетцы что—то напутали или недопоняли, как обычно ?
А может тибетцев как обычно недопоняли : )

Как и тайцев и бирманцем и индусов...


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

382417СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Зачем смысл восстанавливать, когда и язык можно выучить и систему буддийского мировосприятия ?

Зачем-то же вы это делаете - редуцируете огромное сложное понятие к прямому значению термина.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





382419СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Зачем смысл восстанавливать, когда и язык можно выучить и систему буддийского мировосприятия ?

Зачем-то же вы это делаете - редуцируете огромное сложное понятие к прямому значению термина.
Чтоб небыло перераспределения смысла.

саббе санкхара дукха  Добавить сюда чтото - это уже  изменит смысловой охват.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 6 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.192) u0.016 s0.002, 18 0.013 [269/0]