Иначе придётся признать, что нынешняя материальная вселенная возникла из ничего, или же возникла от причины не соответствующей природе материальной вселенной.
Так природа всего - Ум.
Т.е природа материальных вещей - это ум?
Да, только материальных - в кавычках.
Докажите не существование материи, прежде чем огульно это отрицать, например:
Поместите два материальных обьекта одинаковой плотности одновременно в одну точку физического пространства.
В физике есть такое понятие как диффузия. Поэтому нет никакой сложности некоторые объекты смешать, например, газы или жидкости. Для твердых тел тоже диффузия возможна.
Докажите не существование материи, прежде чем огульно это отрицать, например:
Поместите два материальных обьекта одинаковой плотности одновременно в одну точку физического пространства.
Этот эксперимент ничего не докажет, т.к. у меня карма такая, что я это не сделаю.
А вот это наивная мистификация буддизма.
Это неоднократно встречается среди западных буддистов.
Когда геше или кхенпо тиб. традиций или пандиты тхеравады учат о рупа (или достоверном внешнем источнике) у западных буддистов наивно начавших читать переводы текстов по читтаматре и\или мадьхьямаке - глаза на лоб от удивления лезут. Некоторые даже кипят гневом - это не буддиззмь )
Не менее удивлёнными выглядят в таких ситуациях геше или кхенпо тиб. традиций или пандиты тхеравады, некоторые из них впервые в жизни встречают людей отрицающих очевидное )
Иначе придётся признать, что нынешняя материальная вселенная возникла из ничего, или же возникла от причины не соответствующей природе материальной вселенной.
Так природа всего - Ум.
Т.е природа материальных вещей - это ум?
Да, только материальных - в кавычках.
Т.е. нет причин почему материю называют материей, а не умом?
Иначе придётся признать, что нынешняя материальная вселенная возникла из ничего, или же возникла от причины не соответствующей природе материальной вселенной.
Так природа всего - Ум.
Т.е природа материальных вещей - это ум?
Да, только материальных - в кавычках.
Т.е. нет причин почему материю называют материей, а не умом?
Т.е. нет причин, почему голову называют головой, а не другим местом?
Т.е. нет причин почему материю называют материей, а не умом?
Материю называют материей, потому что еще есть ум, который разделяет. На самом деле уже в современной физике привычная нам в ощущениях материя "расползлась" по микро частицам и волнам. А когда человек превзойдет ум, то обнаружит, что эта материя есть единое сознание.
Иначе придётся признать, что нынешняя материальная вселенная возникла из ничего, или же возникла от причины не соответствующей природе материальной вселенной.
Так природа всего - Ум.
Т.е природа материальных вещей - это ум?
Да, только материальных - в кавычках.
Такая интерпретация тоже встречается, конечно. Но всё-таки в самой Абхидхамме этого нет. Абхидхамма не учит о "материи" в европейском смысле слова - то есть, о субстанции, которая бы проявлялась в виде отдельных вещей, "стояла бы за" этими вещами (хотя махабхуты к этому довольно близки). Но уж что точно, так это то, что рупа - это не ум, и не то, что существует только в зависимости от ума.
В Дхаммасангани рупа-дхаммы характеризуются как не относящиеся к числу читт (no cittā); не относящиеся к числу четасик (acetasikā); не ассоциированные с читтами (cittavippayuttā) - то есть, в отличие от четасик, они не содействуют читте в восприятии/переживании определенного объекта; не соединенные с читтой (cittavisaṃsaṭṭhā) - в отличие от тех же четасик - то есть, не связанные с читтой так, что когда есть читта, есть и они; не возникающие вместе с читтой (no cittasahabhuno), за исключением вербальной и невербальной коммуникации, то есть, телесных поз, жестов, слов; не возникающие вслед за читтой (no cittānuparivattino) - с тем же исключением, что в предыдущем случае.
В общем, с читтами рупа-дхаммы связаны так, что являются их объектами. Они познаются, воспринимаются сознанием. Причём мано-вин'няна их воспринимает не напрямую, а при посредстве вин'нян пяти органов чувств, почему о рупа-дхаммах говорится, что они познаются шестью видами сознания, chahi viññāṇehi viññeyyaṃ. Но само их существование не привязано к их познанию. Их возникновение и исчезновение не считается привязанным к моментам, когда начинается или прекращается их познание читтами. _________________ Границы мира - это границы языка
Иначе придётся признать, что нынешняя материальная вселенная возникла из ничего, или же возникла от причины не соответствующей природе материальной вселенной.
Так природа всего - Ум.
Т.е природа материальных вещей - это ум?
Да, только материальных - в кавычках.
Т.е. нет причин почему материю называют материей, а не умом?
Т.е. нет причин, почему голову называют головой, а не другим местом?
Т.е. то, что осознает другое место, имеет схожие с ним характеристики?
Логически доказать это невозможно. Но каждый может развить у себя возможность зрительного без глаз.
Возьмите даже примеры, которые в некотором виде присутствуют в опыте почти всех людей - периферическое зрение и "зрение затылком". Периферическое зрение развивается например у водителей машин, когда человек начинает "видеть" и предчувствовать перемещение других машин без зрительного контакта. И зрение затылком, когда мы замечаем, что кто-то вдруг идет сзади или появился сзади, хотя глаз на затылке у нас нет.
№382920Добавлено: Чт 15 Фев 18, 13:07 (7 лет тому назад)
Гвоздь
Материальное существует для нас ровно в той мере, в которой мы способны его воспринимать - непосредственно с помощью индрий или опосредованно с помощью приборов.
Рентгеновское излучение существует? Конечно, для нас оно существует. А для тех, кто жил до его открытия, его не существовало.
Для собаки и коровы красного цвета не существует, а для нас - существует.
Для дельфинов ультразвук существует в непосредственном восприятии, для нас - лишь опосредованно.
Для лягушки насекомое не существует, пока оно не начнет двигаться - пока оно неподвижно, лягушка просто его не видит.
Да и у людей есть особенности восприятия, связанные как с нарушениями функций органов чувств, так и с индивидуальными особенностями (вряд ли музыкант воспринимает пение так же, как человек с плохим музыкальным слухом).
Материальный мир, в котором мы живем, не идентичен материальному миру других существ, живущих с нами рядом. Он идентичен лишь теоретически.
Заметьте, я не говорю о том, что материального мира нет. А лишь о том, что он доступен для нас лишь последством восприятия, осмысления и проч., то есть не напрямую, а опосредовано. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Т.е. нет причин почему материю называют материей, а не умом?
Материю называют материей, потому что еще есть ум, который разделяет. На самом деле уже в современной физике привычная нам в ощущениях материя "расползлась" по микро частицам и волнам. А когда человек превзойдет ум, то обнаружит, что эта материя есть единое сознание.
Т.е природа человека выше единого сознания? И нет разницы между живым существом и столбом?
Иначе придётся признать, что нынешняя материальная вселенная возникла из ничего, или же возникла от причины не соответствующей природе материальной вселенной.
Так природа всего - Ум.
Т.е природа материальных вещей - это ум?
Да, только материальных - в кавычках.
Т.е. нет причин почему материю называют материей, а не умом?
Т.е. нет причин, почему голову называют головой, а не другим местом?
Т.е. то, что осознает другое место, имеет схожие с ним характеристики?
Т.е. вы не различаете контексты предметов обсуждения?
Иначе придётся признать, что нынешняя материальная вселенная возникла из ничего, или же возникла от причины не соответствующей природе материальной вселенной.
Так природа всего - Ум.
Т.е природа материальных вещей - это ум?
Да, только материальных - в кавычках.
Т.е. нет причин почему материю называют материей, а не умом?
Т.е. нет причин, почему голову называют головой, а не другим местом?
Т.е. то, что осознает другое место, имеет схожие с ним характеристики?
Т.е. вы не различаете контексты предметов обсуждения?
Т.е. вы ведете дискуссии только на основании своих контекстов? А смысл?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы