Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

маленькое замечание про четыре печати

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

382368СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.

Такая позиция противоречит второй Благородной истине.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

382369СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
ТМ
Не знаю откуда в статье чатурлакшана.
Может автор решил по словообразовывать Smile

Четыре Печати\Провозвестия это немного другое.
Это не о характеристиках, а как провозвестие и метод проверки на научность по-буддийски.

Просто одно и тоже понятие означающее одно и тоже, также может входить в разные области рассмотрения.
Так например рупа рассматривается и в системе пяти скандх, и в системе дыенадцати аятан, и в системе восемнадцати дхуту.
Или же например, при рассмотрении корпуса составляющих драгоценное человеческое рождение, хорошее здоровое человеческое тело - рассматривается и с позиций свобод и с позиций внутренних возможностей.

Если возможны разные рассмотрения, то возможны и лакшана, нимитта, мудра и пр. У клеш "синонимов" определений же полно. Ярмо, путы, поток. Почему бы и не клей? При наличии бона среди школ ТБ, подходящее по смыслу слово на каком основании выкидывать? К тому же лакшаны есть в трилакшанах.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

382370СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 21:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Страдательно, но не страдание? )
Ага )
Это как при одинаковых внешних обстоятельствах - одни переряживают страдания, другим нейтрально, а третьи и вообще счастливы.
Вот та причина почему те первые страдают и будет причиной переживания страданий.
Это и устраняется.

А то что всё такое что самскара непостоянно и страдательно, это не устранить, такова природа того.
Это и понял Будда, уйдя искать как освободиться от страданий старости, болезней и смерти.
Понял истинные причины переживания страданий.
Понял путь прекращения истинных причин страданий.
И прекратил, то что можно прекратить чтоб не переживать страдания - истинные причины страдания.
Прекращение истинных причин страданий и есть истинное прекращение - нирвана.

У вас страдание из феномена становится вселенским фактом, к которому применяется демагогия.


Ответы на этот пост: Ктото, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

382375СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Страдательно, но не страдание? )

Да.

Метафизического страдания в буддизме нет. К метафизическому страданию не применяется демагогия типа "горячо, но не горячее".

Ктото пишет:
Освободившийся продолжает видеть, что все составное страдательно, но не страдает по этому поводу, так как в нём нет тришны.

Хоть зеленых человечков он может в умственном эксперименте представлять.

Ктото пишет:
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.

Такая позиция противоречит второй Благородной истине.

В 1-2-ю входит только 81 локия читта с ассоциированными. Там нет випассана читт. Т.е. не противоречит. А что там в современной тхераваде форсят, скорее всего, из конфликтов в прошлом арьев и местных раджей вышло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

382376СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Страдательно, но не страдание? )
Ага )
Это как при одинаковых внешних обстоятельствах - одни переряживают страдания, другим нейтрально, а третьи и вообще счастливы.
Вот та причина почему те первые страдают и будет причиной переживания страданий.
Это и устраняется.

А то что всё такое что самскара непостоянно и страдательно, это не устранить, такова природа того.
Это и понял Будда, уйдя искать как освободиться от страданий старости, болезней и смерти.
Понял истинные причины переживания страданий.
Понял путь прекращения истинных причин страданий.
И прекратил, то что можно прекратить чтоб не переживать страдания - истинные причины страдания.
Прекращение истинных причин страданий и есть истинное прекращение - нирвана.

У вас страдание из феномена становится вселенским фактом, к которому применяется демагогия.

Гвоздь всё чётко и по-буддийски расписал.

Можно описать немного по-другому.
Чтобы возникло страдание как переживание, нужно сочетание двух факторов: "внешнего" ("объективного") - составного явления, которое духкха, и "внутреннего" ("субъективного") - тришны (танхи).
С "внешним" ("объективным") фактором при жизни ничего поделать нельзя, ибо все составные явления - духкха. Это та духкха, которая в трилакшане или в четырех печатях.
А вот "внутренний" ("субъективный") фактор - тришну - при жизни устранить можно. И тогда не будет условий для страдания как переживания. Об этом и говорят Четыре Благородные истины.

П.С. Слова "внешнее", "внутреннее", "объективное", "субъективное" здесь взяты в кавычки, потому что они условны, хоть и помогают в описании.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





382378СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 21:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гвоздь пишет:
Четыре Печати\Провозвестия это немного другое.
Это не о характеристиках, а как провозвестие и метод проверки на научность по-буддийски.

Но факт остается фактом. Первые три печати - это и есть трилакшана.
Это разные рассмотрения.
Просто там одно и тоже рассматривается, хоть и с разных сторон.
Такое часто встречается, так уж устроено многое в буддизме. Есть разные системы рассмотрения и разные предметы изучения, где вроде одно и тоже.
Наверх
Гвоздь
Гость





382379СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Страдательно, но не страдание? )
Ага )
Это как при одинаковых внешних обстоятельствах - одни переряживают страдания, другим нейтрально, а третьи и вообще счастливы.
Вот та причина почему те первые страдают и будет причиной переживания страданий.
Это и устраняется.

А то что всё такое что самскара непостоянно и страдательно, это не устранить, такова природа того.
Это и понял Будда, уйдя искать как освободиться от страданий старости, болезней и смерти.
Понял истинные причины переживания страданий.
Понял путь прекращения истинных причин страданий.
И прекратил, то что можно прекратить чтоб не переживать страдания - истинные причины страдания.
Прекращение истинных причин страданий и есть истинное прекращение - нирвана.

У вас страдание из феномена становится вселенским фактом, к которому применяется демагогия.
О том что это демагогия впервые слышу )
Чаще некоторые это называют буддийской схоластикой, но это также не верно.

То что мы обсуждаем не знает ни понятий феномена ни понятий вселенной, которые знаем мы.
Но знает многое из того на что мы вообще не обращаем внимание и с этим работает.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

382380СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана истинный покой, а опыт при функционировании санкхата дхамм - которые дуккха - им не является. Опыт Ниббаны, ограниченный только временем жизни Араханта - это не Учение Будды.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





382381СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 21:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Есть разные системы рассмотрения и разные предметы изучения, где вроде одно и тоже.
Но это разное, и основные тонкости буддийских систем все на таком вот тонком понимании какбы неуловимых различий построены.
И методы практического применения и осуществления также.

Это очень тонко и зачастую настолько абстрактно, что порой очень тяжело понять и это может казаться какойто схоластикой, а то как видно и демогогией.
Но это не так, это очень практично, просто практично именно в сфере ума и умственного. А это очень тонкие и довольно абстрактные и отвлечённые от грубой физики сферы.
Даже речь намного более гибкий тонкий и абстрактный инструмент по сравнению с телом, что уж говорить о умственном, или тем более о уме. ; )
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382382СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Опыт Ниббаны, ограниченный только временем жизни Араханта.

Вы имеете в виду опыт по философскому словарю, который означает непосредственное восприятие через органы чувств? Или иное?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

382383СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.

о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

382384СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Опыт Ниббаны, ограниченный только временем жизни Араханта.

Вы имеете в виду опыт по философскому словарю, который означает непосредственное восприятие через органы чувств? Или иное?
Философскому термину "опыт" соответствует абхидхармический термин "дхарма".

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382385СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 22:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Опыт Ниббаны, ограниченный только временем жизни Араханта.

Вы имеете в виду опыт по философскому словарю, который означает непосредственное восприятие через органы чувств? Или иное?
Философскому термину "опыт" соответствует абхидхармический термин "дхарма".

Тогда, зачем же вы всех путаете неоднозначным термином " опыт", когда можно использовать однозначный термин "дхарма"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

382387СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Я понимаю, о чём вы.
Одни и те же понятия, включенные в разные системы, обретают различные оттенки смысла.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





382388СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.

о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно  Very Happy
Наверное всё таки форсят, что:
саббе санкхара дукха

А не то, что  саббе дхамма дукха, ведь о саббе дхамма говорят анатта.
И это не только в тхераваде.

Или я не понял, что названо современной тхеравадой Smile


Ответы на этот пост: КИ, Android
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 5 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.262) u0.016 s0.001, 18 0.014 [266/0]