ТМ
Не знаю откуда в статье чатурлакшана.
Может автор решил по словообразовывать
Четыре Печати\Провозвестия это немного другое.
Это не о характеристиках, а как провозвестие и метод проверки на научность по-буддийски.
Просто одно и тоже понятие означающее одно и тоже, также может входить в разные области рассмотрения.
Так например рупа рассматривается и в системе пяти скандх, и в системе дыенадцати аятан, и в системе восемнадцати дхуту.
Или же например, при рассмотрении корпуса составляющих драгоценное человеческое рождение, хорошее здоровое человеческое тело - рассматривается и с позиций свобод и с позиций внутренних возможностей.
Если возможны разные рассмотрения, то возможны и лакшана, нимитта, мудра и пр. У клеш "синонимов" определений же полно. Ярмо, путы, поток. Почему бы и не клей? При наличии бона среди школ ТБ, подходящее по смыслу слово на каком основании выкидывать? К тому же лакшаны есть в трилакшанах.
Ага )
Это как при одинаковых внешних обстоятельствах - одни переряживают страдания, другим нейтрально, а третьи и вообще счастливы.
Вот та причина почему те первые страдают и будет причиной переживания страданий.
Это и устраняется.
А то что всё такое что самскара непостоянно и страдательно, это не устранить, такова природа того.
Это и понял Будда, уйдя искать как освободиться от страданий старости, болезней и смерти.
Понял истинные причины переживания страданий.
Понял путь прекращения истинных причин страданий.
И прекратил, то что можно прекратить чтоб не переживать страдания - истинные причины страдания.
Прекращение истинных причин страданий и есть истинное прекращение - нирвана.
У вас страдание из феномена становится вселенским фактом, к которому применяется демагогия.
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.
Такая позиция противоречит второй Благородной истине.
В 1-2-ю входит только 81 локия читта с ассоциированными. Там нет випассана читт. Т.е. не противоречит. А что там в современной тхераваде форсят, скорее всего, из конфликтов в прошлом арьев и местных раджей вышло.
Ага )
Это как при одинаковых внешних обстоятельствах - одни переряживают страдания, другим нейтрально, а третьи и вообще счастливы.
Вот та причина почему те первые страдают и будет причиной переживания страданий.
Это и устраняется.
А то что всё такое что самскара непостоянно и страдательно, это не устранить, такова природа того.
Это и понял Будда, уйдя искать как освободиться от страданий старости, болезней и смерти.
Понял истинные причины переживания страданий.
Понял путь прекращения истинных причин страданий.
И прекратил, то что можно прекратить чтоб не переживать страдания - истинные причины страдания.
Прекращение истинных причин страданий и есть истинное прекращение - нирвана.
У вас страдание из феномена становится вселенским фактом, к которому применяется демагогия.
Гвоздь всё чётко и по-буддийски расписал.
Можно описать немного по-другому.
Чтобы возникло страдание как переживание, нужно сочетание двух факторов: "внешнего" ("объективного") - составного явления, которое духкха, и "внутреннего" ("субъективного") - тришны (танхи).
С "внешним" ("объективным") фактором при жизни ничего поделать нельзя, ибо все составные явления - духкха. Это та духкха, которая в трилакшане или в четырех печатях.
А вот "внутренний" ("субъективный") фактор - тришну - при жизни устранить можно. И тогда не будет условий для страдания как переживания. Об этом и говорят Четыре Благородные истины.
П.С. Слова "внешнее", "внутреннее", "объективное", "субъективное" здесь взяты в кавычки, потому что они условны, хоть и помогают в описании. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Четыре Печати\Провозвестия это немного другое.
Это не о характеристиках, а как провозвестие и метод проверки на научность по-буддийски.
Но факт остается фактом. Первые три печати - это и есть трилакшана.
Это разные рассмотрения.
Просто там одно и тоже рассматривается, хоть и с разных сторон.
Такое часто встречается, так уж устроено многое в буддизме. Есть разные системы рассмотрения и разные предметы изучения, где вроде одно и тоже.
Ага )
Это как при одинаковых внешних обстоятельствах - одни переряживают страдания, другим нейтрально, а третьи и вообще счастливы.
Вот та причина почему те первые страдают и будет причиной переживания страданий.
Это и устраняется.
А то что всё такое что самскара непостоянно и страдательно, это не устранить, такова природа того.
Это и понял Будда, уйдя искать как освободиться от страданий старости, болезней и смерти.
Понял истинные причины переживания страданий.
Понял путь прекращения истинных причин страданий.
И прекратил, то что можно прекратить чтоб не переживать страдания - истинные причины страдания.
Прекращение истинных причин страданий и есть истинное прекращение - нирвана.
У вас страдание из феномена становится вселенским фактом, к которому применяется демагогия.
О том что это демагогия впервые слышу )
Чаще некоторые это называют буддийской схоластикой, но это также не верно.
То что мы обсуждаем не знает ни понятий феномена ни понятий вселенной, которые знаем мы.
Но знает многое из того на что мы вообще не обращаем внимание и с этим работает.
№382380Добавлено: Вт 13 Фев 18, 21:47 (7 лет тому назад)
Ниббана истинный покой, а опыт при функционировании санкхата дхамм - которые дуккха - им не является. Опыт Ниббаны, ограниченный только временем жизни Араханта - это не Учение Будды.
№382381Добавлено: Вт 13 Фев 18, 21:53 (7 лет тому назад)
Ктото
Есть разные системы рассмотрения и разные предметы изучения, где вроде одно и тоже.
Но это разное, и основные тонкости буддийских систем все на таком вот тонком понимании какбы неуловимых различий построены.
И методы практического применения и осуществления также.
Это очень тонко и зачастую настолько абстрактно, что порой очень тяжело понять и это может казаться какойто схоластикой, а то как видно и демогогией.
Но это не так, это очень практично, просто практично именно в сфере ума и умственного. А это очень тонкие и довольно абстрактные и отвлечённые от грубой физики сферы.
Даже речь намного более гибкий тонкий и абстрактный инструмент по сравнению с телом, что уж говорить о умственном, или тем более о уме. ; )
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.
о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно _________________ सर्वधर्मशून्यता
№382387Добавлено: Вт 13 Фев 18, 22:09 (7 лет тому назад)
Гвоздь
Я понимаю, о чём вы.
Одни и те же понятия, включенные в разные системы, обретают различные оттенки смысла. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да, в современной тхераваде форсят такую позицию, что всё страдательно вовсе не по причине танхи, а просто так страдательно, и без танхи тоже.
о! и вы заметили.
меня давно уже удивляет, с каким маниакальным упорством этот бред продвигается рядом демагогов.
причем они не понимают, что полностью перечеркивают свой же путь - как страдали так и будем страдать, пока не умрем.
вроде как все анатта и сунната, но все это скучно и страдательно - мама роди меня обратно
Наверное всё таки форсят, что:
саббе санкхара дукха
А не то, что саббе дхамма дукха, ведь о саббе дхамма говорят анатта.
И это не только в тхераваде.
Или я не понял, что названо современной тхеравадой
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы