Значит rūpa-khandha — это не материальная форма, а rūpa-āyatana - это не видимый объект?
А камень - это не видимый материальный объект, существующий без воспринимающего сознания?
Значит rūpa-khandha — это не материальная форма, а rūpa-āyatana - это не видимый объект?
А камень - это не видимый материальный объект, существующий без воспринимающего сознания?
Я поправила пост и уточнила своё возражение.
Вы неверно понимаете буддийский термин "дхарма". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№382996Добавлено: Чт 15 Фев 18, 14:51 (7 лет тому назад)
Рупа-дхармы это элементы и основанные на них формы. То есть и то, и другое. И признаки-различия, и различаемые признаками формы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тогда можно попросить объяснить ваше понимание "Рупа-дхармы". И основание в виде ссылки?
Чтобы начать понимать, что такое дхармы, я прочила много дискуссий и текстов. У меня нет готовой ссылки с наиболее удачным определением рупа-дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тогда можно попросить объяснить ваше понимание "Рупа-дхармы". И основание в виде ссылки?
Чтобы начать понимать, что такое дхармы, я прочила много дискуссий и текстов. У меня нет готовой ссылки с наиболее удачным определением рупа-дхармы.
То есть вы не базируете своё понимание на ПК? Почему?
Потому что мне ближе всего Дзен, хоть я и читаю тексты разных направлений буддизма, в том чисте Сутты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№383027Добавлено: Чт 15 Фев 18, 15:47 (7 лет тому назад)
Дзен хоть и не опирается на письменные знаки учения, происходит из учения абхидхармы. Но не опирается на ученость в абхидхарме.
Используются прямые методы тренировки, не требующие предварительных знаний.
Все что нужно предварительно знать определено так: тренироваться в обучении Дхарме нужно так, будто весь мир создан одним лишь умом.
Кратчайшая форма этого наставления звучит так: изначально ничего нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дзен хоть и не опирается на письменные знаки учения, происходит из учения абхидхармы. Но не опирается на ученость в абхидхарме.
Используются прямые методы тренировки, не требующие предварительных знаний.
Все что нужно предварительно знать определено так: тренироваться в обучении Дхарме нужно так, будто весь мир создан одним лишь умом.
Кратчайшая форма этого наставления звучит так: изначально ничего нет.
весь мир создан одним лишь умом.
Нет. не так. Видение мира создано одним лишь умом. (То, как ум проецируется в сознании)
изначально ничего нет.
Не так.
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный.
№383031Добавлено: Чт 15 Фев 18, 15:57 (7 лет тому назад)
Видение мира и есть мир. Нет ничего, что было бы не в сознании и проецировалось бы в него. Есть лишь схватывание совокупности сознания (тогда мы говорим о сознаваемом в моменте или несознаваемом в моменте, а Вы предлагаете стукнуть спящего о стену, будто бы в сознание нужно что-то спроецировать)
"Изначально ничего нет" и значит, что "есть нерожденное, ненаступившее, несформированное". Значение сказанное одними словами совпадает со значением сказанного другими словами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Весь дом построен одним строителем.
Строитель = Строительный материал?
Просто Вы думаете, что есть отдельно ум и то, что он создает. Нет, весь мир и есть лишь ум. Говоря современным языком - информация. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот то самое, что познаётся/воспринимается в ходе акта познания - познаётся, как существовавшее уже до момента начала познания, а не возникшее вместе с актом познания.
Не всегда - при создании вселенной не так.
Что касается создания вселенной или момента рождения в определенном мире - это отдельный вопрос.
Но в нашем мире рупа достаточно инертна и во многом существует по своим, независящим от сознания законам. С точки зрения буддизма эту инертность можно объяснить тем, что мир создается кармой множества существ, и одно существо не в силах изменить ряд свойств мира.
Насколько эта материя инертна - это другой вопрос. Например, это зависит от того, это тело живого существа или неживой материальный объект. Наше тело сегодня считается менее инертным и более зависящим от психических процессов (то есть от сознания, если говорить на языке буддизма), чем это считалось лет 50 назад. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но в нашем мире рупа достаточно инертна и во многом существует по своим, независящим от сознания законам. С точки зрения буддизма эту инертность можно объяснить тем, что мир создается кармой множества существ, и одно существо не в силах изменить ряд свойств мира.
Насколько эта материя инертна - это другой вопрос. Например, это зависит от того, это тело живого существа или неживой материальный объект. Наше тело сегодня считается менее инертным и более зависящим от психических процессов (то есть от сознания, если говорить на языке буддизма), чем это считалось лет 50 назад.
На мой взгляд очень глубокие мысли. Единственно я бы карму как причину свойств мира заменил на ум. Так как ум "делит" реальность. То есть мы видим свойства материи как они видятся уму. Если бы мы были, например, супраментальными, то многие (а может быть и все) фундаментальные законы физики перестали бы действовать для этого супраментального сознания, в отличии от умственного сознания. И материя (в том числе тело человека), как Вы пишите во второй части Вашего сообщения стала бы полностью (а не частично как сейчас) отзывчива на сознание.
С точки зрения буддизма эту инертность можно объяснить тем, что мир создается кармой множества существ, и одно существо не в силах изменить ряд свойств мира.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы