Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

маленькое замечание про четыре печати

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





382992СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Корректор пишет:
Рупа-дхармы - это не свойства. Это и есть камень.

Неверно.

Значит rūpa-khandha — это не материальная форма, а rūpa-āyatana - это не видимый объект?
А камень - это не видимый материальный объект, существующий без воспринимающего сознания?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

382994СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Ктото пишет:
Корректор пишет:
Рупа-дхармы - это не свойства. Это и есть камень.

Неверно.

Значит rūpa-khandha — это не материальная форма, а rūpa-āyatana - это не видимый объект?
А камень - это не видимый материальный объект, существующий без воспринимающего сознания?

Я поправила пост и уточнила своё возражение.
Вы неверно понимаете буддийский термин "дхарма".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





382995СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Корректор пишет:
Рупа-дхармы - это не свойства. Это и есть камень.

Вы неверно понимаете буддийский термин "дхарма".

Тогда можно попросить объяснить ваше понимание "Рупа-дхармы". И основание в виде ссылки?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

382996СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа-дхармы это элементы и основанные на них формы. То есть и то, и другое. И признаки-различия, и различаемые признаками формы.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383003СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Ктото пишет:
Корректор пишет:
Рупа-дхармы - это не свойства. Это и есть камень.

Вы неверно понимаете буддийский термин "дхарма".

Тогда можно попросить объяснить ваше понимание "Рупа-дхармы". И основание в виде ссылки?

Чтобы начать понимать, что такое дхармы, я прочила много дискуссий и текстов. У меня нет готовой ссылки с наиболее удачным определением рупа-дхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





383005СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Корректор пишет:
Ктото пишет:
Корректор пишет:
Рупа-дхармы - это не свойства. Это и есть камень.

Вы неверно понимаете буддийский термин "дхарма".

Тогда можно попросить объяснить ваше понимание "Рупа-дхармы". И основание в виде ссылки?

Чтобы начать понимать, что такое дхармы, я прочила много дискуссий и текстов. У меня нет готовой ссылки с наиболее удачным определением рупа-дхармы.

То есть вы не базируете своё понимание на ПК? Почему?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383006СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Ктото пишет:
Корректор пишет:
Ктото пишет:
Корректор пишет:
Рупа-дхармы - это не свойства. Это и есть камень.

Вы неверно понимаете буддийский термин "дхарма".

Тогда можно попросить объяснить ваше понимание "Рупа-дхармы". И основание в виде ссылки?

Чтобы начать понимать, что такое дхармы, я прочила много дискуссий и текстов. У меня нет готовой ссылки с наиболее удачным определением рупа-дхармы.

То есть вы не базируете своё понимание на ПК? Почему?

Потому что мне ближе всего Дзен, хоть я и читаю тексты разных направлений буддизма, в том чисте Сутты.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383027СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен хоть и не опирается на письменные знаки учения, происходит из учения абхидхармы. Но не опирается на ученость в абхидхарме.
Используются прямые методы тренировки, не требующие предварительных знаний.

Все что нужно предварительно знать определено так: тренироваться в обучении Дхарме нужно так, будто весь мир создан одним лишь умом.

Кратчайшая форма этого наставления звучит так: изначально ничего нет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Корректор
Гость





383028СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дзен хоть и не опирается на письменные знаки учения, происходит из учения абхидхармы. Но не опирается на ученость в абхидхарме.
Используются прямые методы тренировки, не требующие предварительных знаний.

Все что нужно предварительно знать определено так: тренироваться в обучении Дхарме нужно так, будто весь мир создан одним лишь умом.

Кратчайшая форма этого наставления звучит так: изначально ничего нет.

весь мир создан одним лишь умом.
Нет. не так. Видение мира создано одним лишь умом. (То, как ум проецируется в сознании)

изначально ничего нет.

Не так.
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный.
Наверх
Корректор
Гость





383030СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Весь мир создан одним лишь умом.

Весь дом построен одним строителем.
Строитель = Строительный материал?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Сергей Хос
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383031СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Видение мира и есть мир. Нет ничего, что было бы не в сознании и проецировалось бы в него. Есть лишь схватывание совокупности сознания (тогда мы говорим о сознаваемом в моменте или несознаваемом в моменте, а Вы предлагаете стукнуть спящего о стену, будто бы в сознание нужно что-то спроецировать)

"Изначально ничего нет" и значит, что "есть нерожденное, ненаступившее, несформированное". Значение сказанное одними словами совпадает со значением сказанного другими словами.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383034СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Весь мир создан одним лишь умом.

Весь дом построен одним строителем.
Строитель = Строительный материал?

Просто Вы думаете, что есть отдельно ум и то, что он создает. Нет, весь мир и есть лишь ум. Говоря современным языком - информация.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383053СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вот то самое, что познаётся/воспринимается в ходе акта познания - познаётся, как существовавшее уже до момента начала познания, а не возникшее вместе с актом познания.

Не всегда - при создании вселенной не так.

Что касается создания вселенной или момента рождения в определенном мире - это отдельный вопрос.
Но в нашем мире рупа достаточно инертна и во многом существует по своим, независящим от сознания законам. С точки зрения буддизма эту инертность можно объяснить тем, что мир создается кармой множества существ, и одно существо не в силах изменить ряд свойств мира.
Насколько эта материя инертна - это другой вопрос. Например, это зависит от того, это тело живого существа или неживой материальный объект. Наше тело сегодня считается менее инертным и более зависящим от психических процессов (то есть от сознания, если говорить на языке буддизма), чем это считалось лет 50 назад.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383065СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Но в нашем мире рупа достаточно инертна и во многом существует по своим, независящим от сознания законам. С точки зрения буддизма эту инертность можно объяснить тем, что мир создается кармой множества существ, и одно существо не в силах изменить ряд свойств мира.
Насколько эта материя инертна - это другой вопрос. Например, это зависит от того, это тело живого существа или неживой материальный объект. Наше тело сегодня считается менее инертным и более зависящим от психических процессов (то есть от сознания, если говорить на языке буддизма), чем это считалось лет 50 назад.
На мой взгляд очень глубокие мысли. Единственно я бы карму как причину свойств мира заменил на ум. Так как ум "делит" реальность. То есть мы видим свойства материи как они видятся уму. Если бы мы были, например, супраментальными, то многие (а может быть и все) фундаментальные законы физики перестали бы действовать для этого супраментального сознания, в отличии от умственного сознания. И материя (в том числе тело человека), как Вы пишите во второй части Вашего сообщения стала бы полностью (а не частично как сейчас)  отзывчива на сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

383072СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
С точки зрения буддизма эту инертность можно объяснить тем, что мир создается кармой множества существ, и одно существо не в силах изменить ряд свойств мира.

Иллюзия) Только ваша карма Smile


Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 18 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.873) u0.015 s0.002, 18 0.015 [267/0]