Результат в вхождении в верхнее Сознание-Истину, или в Божественное супраментальное Сознание, в котором деятельность и творение являются выражением не неведения или несовершенства, а Истины, Света, Божественной Ананды. Но для этого необходима сдача этому Высшему Сознанию смертного разума, жизни и тела, поскольку смертному человеческому существу слишком трудно пройти своим собственным усилием к супраментальному Сознанию, в котором динамизм - больше не ментальная, а совсем иная сила.
я не спрашивал о том что написано в ниге. или интрерпретаций на эту тему.
По поводу смерти я уже писал. Что Шри Ауробиндо открыл путь. Непосредственно к трансформации своего тела супраменталом он не приступил. Трансформацией физического занималась Мать. Ее опыты с клеточным сознанием описаны в Агенде. И Вы все ждете чуда внешнего преображения, а это будет только завершающим штрихом.
№379118Добавлено: Сб 03 Фев 18, 20:09 (7 лет тому назад)
Славик, А. Где ты сокол, чего замолк? Мне тебя не хватает с отчетом о проделанной работе. Шевели булками адепт, нефик штаны зря просиживать в Сансаре,когда супраментальный разум ждет не дождется. Мой разум, супраментальный ля.....
Предыдущий коммент был касательно объяснения Adzamaro. Мне показалось, что у него БЭ и Нирвана не синонимы.
Касательно обсуждаемой нами сутры:
“Whatever exists therein of material form, feeling, perception, formations, and consciousness, he sees those states as impermanent, as suffering, as a disease, as a tumour, as a barb, as a calamity, as an affliction, as alien, as disintegrating, as void, as not self. He turns his mind away from those states
and directs it towards the deathless element thus: ‘This is the peaceful, this is the sublime, that is, the stilling of all formations, the relinquishing of all attachments, the destruction of craving, dispassion, cessation, Nibbāna".
Здесь нет однозначного понимания, что THIS IS означает, что речь идет о БЭ. Здесь может идти речь о том, что:
1) Адепт направляет ум на БЭ.
2) В результате чего адепт находится в определенном состоянии сознания.
3) Будучи в этом состоянии сознания адепт видит - ВОТ ОНА - ВОТ НИРВАНА - THIS IS PEACEFUL
То есть можно трактовать таким образом тоже.
Часть фразы, взятая в кавычки: "this is peaceful ... Nibbāna" (на языке пали то, что здесь должны быть кавычки, обозначается частицей ti) - это описание того бессмертного элемента, на котором монах фокусируется; то, как этот монах описывает бессмертный элемент, к которому устремляется.
... фокусируется умом на бессмертном элементе: "это умиротворенное, это возвышенное, другими словами, это успокоение всего сформированного/производного, отбрасывание всех цепляний, устранение жажды, угасание страсти, прекращение, Ниббана".
Если бы тут была целая цепочка состояний: 1) устремленность к БЭ - 2) "определенное состояние сознания" - 3) видение Ниббаны, то Будда все эти звенья бы и указал. Обычно он в этих вопросах (что за чем следует) весьма точен.
Я все же считаю, что значение этого момента на пали не отличается от английской версии... и может трактоваться двояко. Мне кажется, что Бессмертный Элемент - это так называемая "пустота". Основа, где/откуда мысль/дхамма-частица возникает и куда/где исчезает/расстворяется. Элемент, который есть пустота, но который служит основой для взаимозависимого возникновения и создания той реальности, которую мы видим. Направить ум на БЭ в контексте сутры означает своего рода "наблюдать за возникновением и исчезновением феноменов" - та практика, которую Вы часто советуете. При таком наблюдении можно сказать, что ум сливается с более чистым сознанием БЭ (так я бы описал свои проблески опыта). Затем, "находясь" в чистом сознании БЭ (в Высшем сознании, как сказал бы СлаваА) приходит опыт переживания Нирваны- "это умиротворенное, это возвышенное, другими словами, это успокоение всего сформированного/производного, отбрасывание всех цепляний, устранение жажды, угасание страсти, прекращение, Ниббана"
Могу ли я понимать, что Вы также считаете, что есть некая Основа или Бессмертный Элемент, который служит некой отправной точкой, откуда ведется наблюдение за умственными формациями, волевыми, чувствами и тд. То есть по Вашему БЭ является наблюдателем?
А что происходит, если следовать руководству Будды и направить ум на БЭ?
Насколько я понимаю, если направить ум на БЭ, то 5 скандх начинают видеться как непостоянные и обусловленные. Затем ликвидируется отождествление с скандхами, и приходит понимание: 5 скандх- не я, не моё. При регулярном направлении ума на БЭ в медитации, отождествление полностью ликвидируется, желания и привязанности угасают, и Нирвана наступает. Именно "наступает" мне кажется правильным словом. На Нирвану не направляется не ум, не мысль, она не достигается, она наступает/приходит/случается.
По Вашему это верное описание?
Да, примерно так я это понимаю, только с некоторыми различиями.
"Наблюдатель" у меня - это пятая кхандха, винняна-кхандха. БЭ - это освобожденный ум без кхандх [ум я к кхандхам не отношу], состояние ума. Ум направляется, в прямом [в медитации направляется к этому состоянию] и переносном [это состояние практиком видится как "вода на дней колодца; и он говорит - там есть вода"] смысле, на БЭ и видится неудовлетворительность всего остального, по сравнению с БЭ: "вот это - страдание; вот это - причина страдания; а вот это [та самая наша this is] (БЭ) - освобождение от страданий" (что в суттах я читаю как - випассана, видение как есть).
Но в целом сам метод [как я это понимаю], почти совпадает.
Вы описываете чрезвычайно близко к моему пониманию. Насчет 3й Благородной Истины - Вот это БЭ - [this is] (БЭ) - освобождение от страданий", все-таки я бы уточнил своё понимание так:
БЭ - это Высшее Сознание/Бог/Основа любой реальности/Пустота.
Нирвана (освобождение от страданий) - это характеристика/состояние БЭ.
Другими словами - БЭ свободен от страданий. Состояние БЭ - есть Нирвана. Мы направляем ум на БЭ, наше сознание винняна-кхандха сливается/переходит в сознание БЭ - и мы получаем опыт познания характеристики/состояния БЭ - Нирваны.
P.S Насчет того, действительно ли винняна-кхандха сливается/переходит в сознание БЭ и как именно это происходит - момент не до конца ясный для меня еще. Либо это просто невыразимо в рамках человеческой логики.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Сб 03 Фев 18, 21:29), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Adzamaro, Анабхогин
БЭ - это Высшее Сознание/Бог/Основа любой реальности/Пустота. Это моё определение в рамках человеческого языка.
Бритвой бы его, и по горлу. Чтобы не плодил лишние сущности.
Но ему же это надо - слышится мне писклявый голос адвоката от общественности. Ну надо - так надо, пусть плакатом на стену вешает, и не пудрит мозги приличным буддистам. И не только. Но и мне например....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы