И взять только самое необходимое что понадобится в пути.
самое необходимое всегда с тобой.
даже если ты останешься совершенно голым.
это... - твои добрые поступки, твоя незлобивость. и содержание ума в чистоте.
большего и не требуется.
Рената, а все таки, может Вы мне сможете объяснить, где в нижеуказанных моих словах ложь?
Цитата:
Будучи в Нирване он сможет наслаждаться сансарными радостями, если захочет. А вот захочет ли....
Но лучше объяснять начинающим так:
"В Нирване можно наслаждаться всеми жизненными радостями. Не будет только негативных эмоций и чувств. "
Ложь в том, что у вас полностью пропадет вкус к жизненным радостям, причем случится это ещё до того, как вы достигнете ниббаны, просто потому, что вкус радости от джхан гораздо сильнее, чем от тех радостей, от которых вы получали удовольствие ранее. Я и сейчас могу выкурить сигарету, но я больше не чувствую ее вкуса, соответственно насладиться ею не могу. Если вы почаще будете читать ПК, то увидите, какой он цельный, а ведь в нем около 11000 сутт. Часто упоминают, что араханты, ученики Будды обладали исключительной памятью. Думаю, дело не только в этом. Если бы у нас не было ни работы, ни семьи, ни собственности, ни телефона, ни книг, ни интернета, ни электричества, а только одна цель - как можно лучше запомнить вполне логический и осмысленный текст, то думаю и мы с вами могли бы не плохо справиться с этой задачей. Что касается лжи, то в тхераваде она абсолютно неприемлема, а в махаяне, насколько я знаю, есть упайи (уловки), но что приемлемо, а что нет для другой школы, я судить не могу.
Рената, а все таки, может Вы мне сможете объяснить, где в нижеуказанных моих словах ложь?
Цитата:
Будучи в Нирване он сможет наслаждаться сансарными радостями, если захочет. А вот захочет ли....
Но лучше объяснять начинающим так:
"В Нирване можно наслаждаться всеми жизненными радостями. Не будет только негативных эмоций и чувств. "
Ложь в том, что у вас полностью пропадет вкус к жизненным радостям, причем случится это ещё до того, как вы достигнете ниббаны, просто потому, что вкус радости от джхан гораздо сильнее, чем от тех радостей, от которых вы получали удовольствие ранее. Я и сейчас могу выкурить сигарету, но я больше не чувствую ее вкуса, соответственно насладиться ею не могу. Если вы почаще будете читать ПК, то увидите, какой он цельный, а ведь в нем около 11000 сутт. Часто упоминают, что араханты, ученики Будды обладали исключительной памятью. Думаю, дело не только в этом. Если бы у нас не было ни работы, ни семьи, ни собственности, ни телефона, ни книг, ни интернета, ни электричества, а только одна цель - как можно лучше запомнить вполне логический и осмысленный текст, то думаю и мы с вами могли бы не плохо справиться с этой задачей. Что касается лжи, то в тхераваде она абсолютно неприемлема, а в махаяне, насколько я знаю, есть упайи (уловки), но что приемлемо, а что нет для другой школы, я судить не могу.
Согласен с Вами, вкус радости от джхан сильнее. Но пока мои друзья не познали этот вкус, они понимают меня так:
"О, он нам предлагает отказаться от всех радостей, а взамен предлагает что-то невидимое и непознанное".
Поэтому я им объясняю, что Вы сможете наслаждаться радостями жизни и в Нирване. Они ведь сами потом не захотят, как Вы верно заметили. И в принципе, если захотят, смогут. Но не захотят. Как Вы сказали, вкус радостей сансары слабее.
В принципе это уловка, но я бы не сказал, что это ложь..
Я некоторые слова подчеркнул в Вашем предыдущем посту. Думаю, они очень важны. За себя могу сказать, что если бы я был учеником Будды и писал канон с его слов, я бы все-таки предупредил читателя, что я мог и кое-что подзабыть или исказить нечаянно.
Поэтому я им объясняю, что Вы сможете наслаждаться радостями жизни и в Нирване.
С какого бока на это не смотри, это выглядит как ложь.
Если вы не можете рассказать о буддизме другим правдиво и вместе с тем вызывая интерес, значит, вам пока рано о нём рассказывать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Поэтому я им объясняю, что Вы сможете наслаждаться радостями жизни и в Нирване.
С какого бока на это не смотри, это выглядит как ложь.
Если вы не можете рассказать о буддизме другим правдиво и вместе с тем вызывая интерес, значит, вам рано о нём рассказывать.
В чем же ложь?
В Нирване можно наслаждаться радостями жизни? Можно.
Захочется ли? А я нигде и не написал, что захочется.
Поэтому я им объясняю, что Вы сможете наслаждаться радостями жизни и в Нирване.
С какого бока на это не смотри, это выглядит как ложь.
Если вы не можете рассказать о буддизме другим правдиво и вместе с тем вызывая интерес, значит, вам рано о нём рассказывать.
В чем же ложь?
В Нирване можно наслаждаться радостями жизни? Можно.
Захочется ли? А я нигде и не написал, что захочется.
Так в чем ложь?
1. Жизненные радости покажутся слишком грубыми, чтобы ими наслаждаться.
2. Человек, который всё еще привязан к жизненным радостям и надеется, что в нирване они останутся с ним, не достигнет нирваны, потому что этому помешает кама-танха (жажда чувственных удовольствий). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 04 Янв 18, 20:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF
Поэтому я им объясняю, что Вы сможете наслаждаться радостями жизни и в Нирване.
С какого бока на это не смотри, это выглядит как ложь.
Если вы не можете рассказать о буддизме другим правдиво и вместе с тем вызывая интерес, значит, вам рано о нём рассказывать.
В чем же ложь?
В Нирване можно наслаждаться радостями жизни? Можно.
Захочется ли? А я нигде и не написал, что захочется.
Так в чем ложь?
Жизненные радости покажутся слишком грубыми, чтобы ими наслаждаться.
За себя могу сказать, что если бы я был учеником Будды и писал канон с его слов, я бы все-таки предупредил читателя, что я мог и кое-что подзабыть или исказить нечаянно.
А если бы Вы писать не умели ?
Evaṃ me sutaṃ. Ekaṃ samayaṃ......
(следует отметить, что методики заучивания и удержания в памяти текстов, ещё задолго до рождения Будды в Индии были доведены практически до совершенства, и при этом были довольно просты. и даже больше, так как культура была не письменной, очень много чего приходилось держать в уме и совершать с этим умственным содержимым умственные же операции во всё втомже уме))
За себя могу сказать, что если бы я был учеником Будды и писал канон с его слов, я бы все-таки предупредил читателя, что я мог и кое-что подзабыть или исказить нечаянно.
А если бы Вы писать не умели ?
Evaṃ me sutaṃ. Ekaṃ samayaṃ......
(следует отметить, что методики заучивания и удержания в памяти текстов, ещё задолго до рождения Будды в Индии были доведены практически до совершенства, и при этом были довольно просты. и даже больше, так как культура была не письменной, очень много чего приходилось держать в уме и совершать с этим умственным содержимым умственные же операции во всё втомже уме))
Дополнили, но Вы ушли от темы. Вы признаёте, что в моих словах нет лжи?
Для меня они выглядят как ложь.
А могут ли они для других выглядеть не как ложь?
Да, конечно. Они могут находиться в заблуждении, пока не разобрались что к чему. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы