№369785Добавлено: Чт 04 Янв 18, 15:45 (7 лет тому назад)
Промежуточные результаты
Как назвать словом или фразой ТО, что осознало в Будде Гаутаме, что «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»?
-------------------ОТВЕТЫ-------------------
Adzamaro - Ум/Читта. (03.01)
empiriocritic_1900 - Сознание плода араханта (03.01)
Анатолий чань - сатчитананда сваруп (03.01)
Won Soeng - Арахантапхала (03.01)
СлаваА - Сознание (04.01)
Гвоздь - Читта как деятельность или процесс познания или знания объекта (не агент или инструмент, обладающий фактическим существованием сам по себе) (04.01)
VladStulikov - Отказывается от ответа (03.01)
xormx - Отказывается от ответа (03.01)
Samantabhadra - Отказывается от ответа (03.01)
Рената Скот - Отказывается от ответа (03.01)
Sure - Вопрос не корректный (04.01)
Frithegar - Вопрос не имеет смысла без осознания феномена непосредственно после многих лет размышлений (04.01)
ZeTsU - Отказывается от ответа (04.01)
Ярл - Отказывается от ответа (04.01)
-------------------ОТВЕТЫ-------------------
Если кто хочет внести изменения в собственное мнение или оно неверно указано, сообщите.
Очень жду ответа от остальных.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Чт 04 Янв 18, 16:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь
зная, что настоящий момент - это действительность существующая в нирване, можно начать к ней прогресс.
круто. главное замутить.
откуда.. ВАМ.. известно ЧТО существует в нирване а что нет?
1. ничего не существует в смысле "бхавы" или того, что получается вследствие удовлетворения жажды (танха-упадана).
2. чтобы понять, что такое "настоящий момент" сам по себе, нужно отделить его от всего остального (анатта).
Это и есть нирвана, если не вдаваться в подробности.
Если допустить, что в настоящем вообще нет ничего от нирваны - это значит полностью отделить настоящее от действительности. Что, к счастью, вряд ли возможно. _________________ живите больше
Лгать, даже с хорошими намерениями, не хорошо. Если не хотите говорить друзьям то, что на ваш взгляд им не понятно и не приятно, храните благородное молчание. Будда оставил свои правила для всех без исключения и без поправок на исключительные случаи. Для мирян это Пять правил. Для монахов гораздо больше и даже ближайшим ученикам, в т.ч. арахантам, которым уж вовсе незачем, казалось бы, бояться мирских соблазнов, Будда особых правил не предлагал. Если вы хотите говорить то, что вы считаете привлекательным, то обязательно добавляйте, что это ваше личное мнение, отличное от канонического.
Жалко только, что ученики Будды, когда писали Канон, забыли написать следующее:
"Канонические тексты представлены в том варианте, который мы смогли воспроизвести в памяти. Тексты могут быть отличны от слов Будды".
А переводчики забыли включить:
"Переводы канонических текстов представлены в тех словах русского языка, которые мы смогли подобрать. Смысл текста может быть отличным от оригинала".
Рената, им Вы прощаете такую ошибку?
Ложь является серьезным нарушением только тогда, когда она осознанная. Канон у нас такой, какой есть (на мой взгляд весьма логичный, одно правило повторяется множество раз в разных вариантах, в ПК виден хороший учитель, который на все лады пытается донести до нас свое Учение), если вам хочется привнести в него что-то своё, то запретить вам этого никто не может, но вы должны четко донести до слушателей - вот тут то, что есть в суттах, а вот тут моя личная точка зрения. В противном случае вы занимаетесь искажением Дхаммы, дело это очень неблагое. Переводчиков у нас вообще то и дело пытаются представить какими-то пособниками Мары, между тем оригиналы основных текстов при желании не трудно найти, имеются два пали-русских словаря и едва ли не четыре пали-английских. Чем ругацца читаем, подбираем слова самостоятельно. Что касается "вовлечения" в буддизм большого количества народа, то не очень понятно зачем; есть сутта о людях, у которых в глазах много пыли, о лотосах, которые насильно из пруда не вытащишь, чтобы распустились поскорее. Так что раз уж Будда всех не вовлек, то нам и вовсе такой цели лучше не ставить. Сделать Дхамму как можно доступнее - это да. По поводу уничтоженного рождения, то о чем вопрос вообще? Есть Закон причинно-следственной связи (12-звенная цепь), там сказано, что корнем рождения является неведение. Когда неведение уничтожено, то рождение, соответственно, становится невозможным.
Как назвать словом или фразой ТО, что осознало в Будде Гаутаме, что «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то,
что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»?
-------------------ОТВЕТЫ-------------------
Гвоздь - Читта как деятельность или процесс познания или знания объекта (не агент или инструмент, обладающий фактическим
существованием сам по себе) (04.01)
.
Ответ Гвоздя:
Это в буддизме называется - читта.
(дальше пространная цитата из обьяснений по абхидхамма, что же именно в буддизме называется читта. пространная какраз в силу того, чтоб не выделять как самосущее один из трёх аспектов читта)
Ложь является серьезным нарушением только тогда, когда она осознанная. Канон у нас такой, какой есть (на мой взгляд весьма логичный, одно правило повторяется множество раз в разных вариантах, в ПК виден хороший учитель, который на все лады пытается донести до нас свое Учение), если вам хочется привнести в него что-то своё, то запретить вам этого никто не может, но вы должны четко донести до слушателей - вот тут то, что есть в суттах, а вот тут моя личная точка зрения. В противном случае вы занимаетесь искажением Дхаммы, дело это очень неблагое. Переводчиков у нас вообще то и дело пытаются представить какими-то пособниками Мары, между тем оригиналы основных текстов при желании не трудно найти, имеются два пали-русских словаря и едва ли не четыре пали-английских. Чем ругацца читаем, подбираем слова самостоятельно. Что касается "вовлечения" в буддизм большого количества народа, то не очень понятно зачем; есть сутта о людях, у которых в глазах много пыли, о лотосах, которые насильно из пруда не вытащишь, чтобы распустились поскорее. Так что раз уж Будда всех не вовлек, то нам и вовсе такой цели лучше не ставить. Сделать Дхамму как можно доступнее - это да. По поводу уничтоженного рождения, то о чем вопрос вообще? Есть Закон причинно-следственной связи (12-звенная цепь), там сказано, что корнем рождения является неведение. Когда неведение уничтожено, то рождение, соответственно, становится невозможным.
Спасибо за ответ. Не думаете ли Вы, что ученики Будды, когда писали канон должны были написать нечто подобное?
"Канонические тексты представлены в том варианте, который мы смогли воспроизвести в памяти. Тексты могут быть отличны от слов Будды".
Касательно Ваших вышеуказанных слов, что нет смысла "вовлекать" в буддизм большое количество народа.
Ну я говорил не просто о людях, а о своих друзьях мирянах, которых я люблю. Я вижу, что они страдают, но не видят, почему они страдают.
Пытаюсь их познакомить с буддизмом посредством книг, но там изложено не так, как они могут понять и принять.
Я вижу, что они готовы начать практику, но они не верно понимают значения текстов. Что мне делать? Не вовлекать их вообще?
Сам я пришел в буддизм через учителя Махаяны, который вообще исказил канон. Но я ему очень благодарен. Без его искажения я бы не встал на путь в то время. До сих пор это мой любимый учитель, потому что сделал для меня самое главное. Должен ли я его порицать за неблагое дело?
№369800Добавлено: Чт 04 Янв 18, 17:05 (7 лет тому назад)
Рената, а все таки, может Вы мне сможете объяснить, где в нижеуказанных моих словах ложь?
Цитата:
Будучи в Нирване он сможет наслаждаться сансарными радостями, если захочет. А вот захочет ли....
Но лучше объяснять начинающим так:
"В Нирване можно наслаждаться всеми жизненными радостями. Не будет только негативных эмоций и чувств. "
№369818Добавлено: Чт 04 Янв 18, 18:39 (7 лет тому назад)
EvgeniyF
Можно ещё обратить внимание на то, что морфы(дхату) чит\чет , ньня\джня и бодх - по значению во многом синонимы.
Так значение каждой этой дхату можно объяснять, как с помощью слов производных от этой дхату, так и с помощью значений одной или двух других дхату. Так например из того же обяснения по абхидхамма:
-Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.(с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы