Уже анагамин - это человек, который видит бессмысленность, утомительность и неинтересность чувственных желаний и их удовлетворения. Арахант же видит бессмысленность, утомительность и неинтересность также и "возвышенных", умственных удовольствий, включая даже пребывание в джханах. И зачем ему всё это? Зачем ему дом, супруга, дети, развлечения? Грубо говоря, ему всё это просто скучно.
Вот поэтому я окунался в христианство. ИМХО, в буддизме мало внимания уделяется любви. Надеюсь, моим плодом будет не сухая нирвана, а любовь.
Та любовь, которая в христианстве прославляется (агапэ/каритас), не имеет ничего общего с эросом. Такая любовь есть и у анагаминов и арахантов. У анагаминов достигают полного развития четыре брахмавихары, а у араханта они, естественно (поскольку они не являются жаждой) не прекращаются. Четыре брахмавихары (см. AN4.125-126) - это безграничная (то есть, охватывающая все живые существа) метта (доброжелательность), столь же безграничная каруна (сострадание - ближайший аналог христианской агапэ/каритас), столь же безграничная мудита (сорадование - альтруистическая радость, когда другим живым существам хорошо), и столь же безграничная упеккха (беспристрастность).
Именно движимый состраданием и доброжелательностью, Будда вообще решился проповедовать Дхамму (см. SN43.1). Потому что вообще-то он считал проповедь Дхаммы делом неблагодарным и утомительным (ср. SN6.1).
Но, ещё раз подчеркну, ни метта, ни каруна, ни мудита не являются влечением к каким-либо удовольствиям. Наоборот, только тогда когда влечение к каким-либо чувственным удовольствиям полностью отброшено, метта-каруна-мудита могут стать беспримесным переживанием (в то время как любовь обычного человека к другим людям - например, к жене/мужу, к детям, и т.п., всегда представляет собой сложную смесь стремления к удовлетворению собственных желаний, и искренней заботы о близких людях). _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 05 Янв 18, 23:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF
Вы хотите ей стать безличностно или только познать личностно?
Стать безличностно частью единого, не отделенного от него, но и не он.
Я имел ввиду с полным смирением познать и стать безличностно частью единого, не отделенного от него, но и не он. Не он.... Но и не отдельно. Понимаете меня? Не стать ЕЙ, как Вы говорите. Но и не отдельно.
Уже анагамин - это человек, который видит бессмысленность, утомительность и неинтересность чувственных желаний и их удовлетворения. Арахант же видит бессмысленность, утомительность и неинтересность также и "возвышенных", умственных удовольствий, включая даже пребывание в джханах. И зачем ему всё это? Зачем ему дом, супруга, дети, развлечения? Грубо говоря, ему всё это просто скучно.
Вот поэтому я окунался в христианство. ИМХО, в буддизме мало внимания уделяется любви. Надеюсь, моим плодом будет не сухая нирвана, а любовь.
Но, ещё раз подчеркну, ни метта, ни каруна, ни мудита не являются влечением к каким-либо удовольствиям. Наоборот, только тогда когда влечение к каким-либо чувственным удовольствиям полностью отброшено, метта-каруна-мудита могут стать беспримесным переживанием (в то время как любовь обычного человека к другим людям - например, к жене/мужу, к детям, и т.п., всегда представляет собой сложную смесь стремления к удовлетворению собственных желаний, и искренней заботы о близких людях).
А после плода араханта, мирская любовь заменяется настоящей любовью и состраданием и желанием пробудить и помочь освободиться близким людям. Совместное проживание с ними в одном доме, общение с друзьями во многом способствует тому, что они раньше освободятся, Вы не считаете?
Совместное проживание с ними в одном доме, общение с друзьями во многом способствует тому, что они раньше освободятся, Вы не считаете?
Жить вместе с ними как мирянин с мирянами? Или требовать от них, чтобы они жили вместе с арахантом, как монахи? Какой из двух вариантов Вы имеете в виду? _________________ Границы мира - это границы языка
Совместное проживание с ними в одном доме, общение с друзьями во многом способствует тому, что они раньше освободятся, Вы не считаете?
Жить вместе с ними как мирянин с мирянами? Или требовать от них, чтобы они жили вместе с арахантом, как монахи? Какой из двух вариантов Вы имеете в виду?
Не то и не другое. Жить вместе как арахант с мирянами. Своим глубинным видением Арахант распознает, как с ними вести общение, чтобы приблизить их к пониманию Благородных Истин и какими словами пробудить в них мотивацию практиковать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы