Совместное проживание с ними в одном доме, общение с друзьями во многом способствует тому, что они раньше освободятся, Вы не считаете?
Жить вместе с ними как мирянин с мирянами? Или требовать от них, чтобы они жили вместе с арахантом, как монахи? Какой из двух вариантов Вы имеете в виду?
Не то и не другое. Жить вместе как арахант с мирянами. Своим глубинным видением Арахант распознает, как с ними вести общение, чтобы приблизить их к пониманию Благородных Истин и какими словами пробудить в них мотивацию практиковать.
То есть Вы считаете, что арахант может не просто проповедовать Дхамму, но ещё и заниматься сексом, делать карьеру, заботиться о приумножении семейного имущества - тоже для того, чтобы проповедовать Дхамму? Мне это кажется сомнительным, потому что и секс, и карьера, и зарабатывание денег - это занятия, требующие определенной меры заинтересованности (именно в них самих) - иначе ничего не получится. Откуда араханту взять эту (да хоть какую-то) меру заинтересованности? Поэтому и считается, что для него естественный образ жизни - монашеский. А метту и каруну по отношению к своей (де-юре или де-факто бывшей) семье он может проявлять, делясь тем, чем может - то есть, Дхаммой. _________________ Границы мира - это границы языка
Совместное проживание с ними в одном доме, общение с друзьями во многом способствует тому, что они раньше освободятся, Вы не считаете?
Жить вместе с ними как мирянин с мирянами? Или требовать от них, чтобы они жили вместе с арахантом, как монахи? Какой из двух вариантов Вы имеете в виду?
Не то и не другое. Жить вместе как арахант с мирянами. Своим глубинным видением Арахант распознает, как с ними вести общение, чтобы приблизить их к пониманию Благородных Истин и какими словами пробудить в них мотивацию практиковать.
То есть Вы считаете, что арахант может не просто проповедовать Дхамму, но ещё и заниматься сексом, делать карьеру, заботиться о приумножении семейного имущества - тоже для того, чтобы проповедовать Дхамму? Мне это кажется сомнительным, потому что и секс, и карьера, и зарабатывание денег - это занятия, требующие определенной меры заинтересованности (именно в них самих) - иначе ничего не получится. Откуда араханту взять эту (да хоть какую-то) меру заинтересованности? Поэтому и считается, что для него естественный образ жизни - монашеский. А метту и каруну по отношению к своей (де-юре или де-факто бывшей) семье он может проявлять, делясь тем, чем может - то есть, Дхаммой.
1) Он может заниматься сексом с супругой, чтобы выполнять свой супружеский долг и для того, чтобы завести детей. Если супруга хочет детей, то почему бы не завести детей? Зато ребенка можно будет воспитать в согласии с правильным восприятием мира и способствовать его практике и плоду в будущем.
2) Стремиться построить карьеру не надо. Но если карьера сама строится. Повышения в должности инициируются начальством, которые просто видят, что арахант может принести пользу на более высоком посту. Здесь нет никакого эго и желаний.
3) Зарабатывание денег для того, чтобы продолжать жизнь физического тела, обеспечивать семью, при это не нарушая нравственности и не иметь жажду денег и накоплений.
Я подчеркнул Ваши слова выше. Там мера заинтересованности не в них самих, не в процессе, а так сказать в том, что выполняя их, можно продолжить приносить пользу Дхаммы окружающим.
Совместное проживание с ними в одном доме, общение с друзьями во многом способствует тому, что они раньше освободятся, Вы не считаете?
Жить вместе с ними как мирянин с мирянами? Или требовать от них, чтобы они жили вместе с арахантом, как монахи? Какой из двух вариантов Вы имеете в виду?
Не то и не другое. Жить вместе как арахант с мирянами. Своим глубинным видением Арахант распознает, как с ними вести общение, чтобы приблизить их к пониманию Благородных Истин и какими словами пробудить в них мотивацию практиковать.
Если человек закончил школу, институт, много лет проработал на ответственной работе, то может он потом вернуться в детсадовскую группу и играть с детьми на равных? При желании он сможет стать только воспитателем в этой группе, но он не может стать одним из детишек. Что касается Палийского Канона. Можно считать ПК Словом Будды и быть буддистом. Можно считать прокрустовым ложем многовековых Писаний и брать из ПК то, что нравится, добавляя что-то своё, что-то от других религий. Тогда получается Ошо, который, насколько мне известно, буддистом себя не называл.
Что касается Палийского Канона.
Можно считать ПК Словом Будды и быть буддистом.
Можно считать прокрустовым ложем многовековых Писаний и брать из ПК то, что нравится, добавляя что-то своё, что-то от других религий. Тогда получается Ошо, который, насколько мне известно, буддистом себя не называл.
конечно можно, главное ведь результат.
а ежели результата нетути?
результат то один. аналог состояния тот же что и у Гаутамы.
чо делать бум если результата ни бум-бум..??
№370391Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:40 (7 лет тому назад)
Можно считать прокрустовым ложем многовековых Писаний и брать из ПК то, что нравится, добавляя что-то своё (То бишь Истину), что-то от других религий. Тогда получается Ошо (То бишь Просветление).
Можно считать прокрустовым ложем многовековых Писаний и брать из ПК то, что нравится, добавляя что-то своё, что-то от других религий. Тогда получается Ошо, который, насколько мне известно, буддистом себя не называл.
Рената, простите за фотопп, а чего именно Ошо добавил своего, такого, что не было бы взято от других религий/воззрений?
Можно считать прокрустовым ложем многовековых Писаний и брать из ПК то, что нравится, добавляя что-то своё, что-то от других религий. Тогда получается Ошо, который, насколько мне известно, буддистом себя не называл.
Рената, простите за фотопп, а чего именно Ошо добавил своего, такого, что не было бы взято от других религий/воззрений?
Очень может быть, что и ничего. Я всерьез им не увлекалась, довольно давно прочитала две или три его книги, замес у него крутой, из чего именно разбираться желания нет. Человек он был, насколько я понимаю, бесстрашный и безбашенный.
Можно считать прокрустовым ложем многовековых Писаний и брать из ПК то, что нравится, добавляя что-то своё, что-то от других религий. Тогда получается Ошо, который, насколько мне известно, буддистом себя не называл.
Рената, простите за фотопп, а чего именно Ошо добавил своего, такого, что не было бы взято от других религий/воззрений?
Очень может быть, что и ничего. Я всерьез им не увлекалась, довольно давно прочитала две или три его книги, замес у него крутой, из чего именно разбираться желания нет. Человек он был, насколько я понимаю, бесстрашный и безбашенный.
Можно считать прокрустовым ложем многовековых Писаний и брать из ПК то, что нравится, добавляя что-то своё (То бишь Истину), что-то от других религий. Тогда получается Ошо (То бишь Просветление).
Просветление = ПК + Что-то своё
Простите пожалуйста, но откуда такая уверенность, что "добавляя что-то свое" вы добавляете Истину? М.б. напротив, кладете ложечку дегтя в бочку с медом. Разумеется, вы в полном праве поступать подобным образом, но тогда уж не называйте эту смесь медом.
Можно считать прокрустовым ложем многовековых Писаний и брать из ПК то, что нравится, добавляя что-то своё (То бишь Истину), что-то от других религий. Тогда получается Ошо (То бишь Просветление).
Просветление = ПК + Что-то своё
Простите пожалуйста, но откуда такая уверенность, что "добавляя что-то свое" вы добавляете Истину? М.б. напротив, кладете ложечку дегтя в бочку с медом. Разумеется, вы в полном праве поступать подобным образом, но тогда уж не называйте эту смесь медом.
Вот отсюда, Рената
Как сам Будда Шакьямуни высказывался: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно, тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища;
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Вс 07 Янв 18, 11:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Что касается Палийского Канона.
Можно считать ПК Словом Будды и быть буддистом.
Можно считать прокрустовым ложем многовековых Писаний и брать из ПК то, что нравится, добавляя что-то своё, что-то от других религий. Тогда получается Ошо, который, насколько мне известно, буддистом себя не называл.
конечно можно, главное ведь результат.
а ежели результата нетути?
результат то один. аналог состояния тот же что и у Гаутамы.
чо делать бум если результата ни бум-бум..??
Для начала хорошо бы развить правильную речь, если и это очень трудно, то хорошо бы перестать материться, хотя бы на буддийский площадках.
Что касается Палийского Канона.
Можно считать ПК Словом Будды и быть буддистом.
Можно считать прокрустовым ложем многовековых Писаний и брать из ПК то, что нравится, добавляя что-то своё, что-то от других религий. Тогда получается Ошо, который, насколько мне известно, буддистом себя не называл.
конечно можно, главное ведь результат.
а ежели результата нетути?
результат то один. аналог состояния тот же что и у Гаутамы.
чо делать бум если результата ни бум-бум..??
Для начала хорошо бы развить правильную речь, если и это очень трудно, то хорошо бы перестать материться, хотя бы на буддийский площадках.
Кстати наш Гость не матерится и на личности обычно не переходит Задает общий вопрос )
Совместное проживание с ними в одном доме, общение с друзьями во многом способствует тому, что они раньше освободятся, Вы не считаете?
Жить вместе с ними как мирянин с мирянами? Или требовать от них, чтобы они жили вместе с арахантом, как монахи? Какой из двух вариантов Вы имеете в виду?
Не то и не другое. Жить вместе как арахант с мирянами. Своим глубинным видением Арахант распознает, как с ними вести общение, чтобы приблизить их к пониманию Благородных Истин и какими словами пробудить в них мотивацию практиковать.
То есть Вы считаете, что арахант может не просто проповедовать Дхамму, но ещё и заниматься сексом, делать карьеру, заботиться о приумножении семейного имущества - тоже для того, чтобы проповедовать Дхамму? Мне это кажется сомнительным, потому что и секс, и карьера, и зарабатывание денег - это занятия, требующие определенной меры заинтересованности (именно в них самих) - иначе ничего не получится. Откуда араханту взять эту (да хоть какую-то) меру заинтересованности? Поэтому и считается, что для него естественный образ жизни - монашеский. А метту и каруну по отношению к своей (де-юре или де-факто бывшей) семье он может проявлять, делясь тем, чем может - то есть, Дхаммой.
В йоге проще. Как в упанишадах, не ради жены любим жену, а ради Брахмана в жене любим жену. Не ради сына любим сына, а ради Брахмана в сыне любим сына. Не ради карьеры любим работу, а ради Брахмана в работе любим работу.
Для начала хорошо бы развить правильную речь, если и это очень трудно, то хорошо бы перестать материться, хотя бы на буддийский площадках.[/quote]
ну что,ж,это вы голубушка..
сначала бы некоторым развить, по порядку..
.. правильное слушание (чтение).
.. правильное различение.
.. правильное рассуждение.
.. правильное размышление.
.. правильное понимание.
.. правильное разумение.
.. сделать определенные выводы из того что уразумел.
.. сделать СВОЙ выбор, из того что уразумел
.. и... совешить действие. либо речью, либо делом.
и тогда речь и дела будет правильными.
порой правильная речь и дела, далеки от красивой и ласкающей слух речи.
правильная речь и дела - способствуют просветлению читающих (слушающих), если они возымеют услышанное к действию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы