2-й пункт можно назвать блужданиями ума, по поводутого с чем ознакомился.
от веры в эти блуждания ума (свои и озвученные чужие) у людей рождается новые блуждания.
тщеславие, - это конечная точка их пути.
№370050Добавлено: Пт 05 Янв 18, 19:17 (7 лет тому назад)
Цитата:
Человек это промежуточное звено эволюции.
Да-да, знакомо:
Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад, опасны страх и остановка. В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.
Представим, что жил был практикующий. Он стал арахантом.
Он не оставил дом и спокойно в блаженстве нирваны продолжает свою жизнь до смерти физического тела. Затем он пребывает в паринибанне.
Пока он дома живет, он может смотреть телевизор? Он может завести ребенка? Он может заниматься любовью с супругой? Или он будет как истукан на одном месте сидеть? По Вашему, чем он будет заниматься после того, как стал арахантом?
1. Он может смотреть телевизор, но при этом не будет испытывать никаких эмоций. Включен телевизор или выключен это не будет оказывать никакого влияние на его сознание.
2. Он может заниматься любовью с супругой. Но опять таки это не будет оказывать никакого влияния на его сознание. Занимался он, или не занимался не имеет никакого значения.
По поводу бездействия араханта это проблема. Так как их взгляд направлен от Земли и от эволюции на Земле. Хотя я думаю, что большинство из тех кто воплощен сейчас пришли не для освобождения, а для реализации истины на Земле. Хотя старые самсары освобождения их преследуют.
СлаваА, относительно ваших предположений о том, чем и как может заниматься арахант. Я предполагаю, что кошки могут летать (потому как они настоящие ангелы, темные и светлые), мне совершенно непонятно, что мешает кошкам летать. Ваши рассуждения о возможностях араханта жить мирской жизнью похожи на мое предположение о том, что кошки могут летать. В Каноне не описан ни один арахант, ведущий мирскую жизнь. Абсолютное большинство арахантов были монахами. Араханты не могут жить мирской жизнью по той же причине, по которой кошки не летают. Потому что не было таких случаев. Очень отдаленно это правило может быть понятно тем, кто ездил на ритрит или смог уединиться на недельку-другую для медитации. Помните, как невозможно потом вливаться в повседневную жизнь?
Представим, что жил был практикующий. Он стал арахантом.
Он не оставил дом и спокойно в блаженстве нирваны продолжает свою жизнь до смерти физического тела. Затем он пребывает в паринибанне.
Пока он дома живет, он может смотреть телевизор? Он может завести ребенка? Он может заниматься любовью с супругой? Или он будет как истукан на одном месте сидеть? По Вашему, чем он будет заниматься после того, как стал арахантом?
1. Он может смотреть телевизор, но при этом не будет испытывать никаких эмоций. Включен телевизор или выключен это не будет оказывать никакого влияние на его сознание.
2. Он может заниматься любовью с супругой. Но опять таки это не будет оказывать никакого влияния на его сознание. Занимался он, или не занимался не имеет никакого значения.
По поводу бездействия араханта это проблема. Так как их взгляд направлен от Земли и от эволюции на Земле. Хотя я думаю, что большинство из тех кто воплощен сейчас пришли не для освобождения, а для реализации истины на Земле. Хотя старые самсары освобождения их преследуют.
СлаваА, относительно ваших предположений о том, чем и как может заниматься арахант. Я предполагаю, что кошки могут летать (потому как они настоящие ангелы, темные и светлые), мне совершенно непонятно, что мешает кошкам летать. Ваши рассуждения о возможностях араханта жить мирской жизнью похожи на мое предположение о том, что кошки могут летать. В Каноне не описан ни один арахант, ведущий мирскую жизнь. Абсолютное большинство арахантов были монахами. Араханты не могут жить мирской жизнью по той же причине, по которой кошки не летают. Потому что не было таких случаев. Очень отдаленно это правило может быть понятно тем, кто ездил на ритрит или смог уединиться на недельку-другую для медитации. Помните, как невозможно потом вливаться в повседневную жизнь?
ггии
Рената, в Вашем сообщении я ощутил слишком много энергии, которую другие называют, любовью? Какая бы в Вас не была вера, на самом деле люди только воплощение непознаваемого.
№370064Добавлено: Пт 05 Янв 18, 20:08 (7 лет тому назад)
Мой наставник мне объяснял так, чтобы я слишком не уходил в нигилизм.
Желания могут быть высечены на металле, на дереве или на воде.
В начале пути желания такие сильные, что высечены в нашем сознании, как на металле. Мы привязаны к ним и не можем избавиться от них без боли. В процессе практики они становятся как высеченные на дереве.
И в конце пути они как на воде написаны. Кто пробовал писать на воде? Это даже не желания, а интенции. Они не оставляют следа, быстро исчезают. Арахант захотел посмотрел телевизор, захотел нет. И никакой боли, если его интенции меняются или не исполняются.
№370066Добавлено: Пт 05 Янв 18, 20:11 (7 лет тому назад)
Цитата:
а я так понял слова Будды.
Получается вредно закрывать свою позицию 2 от чужих позиций 2. Надо исследовать, а потом решить, принять или нет.
Мне кажется как то так...
А мне кажется, что хоть некоторые места в каноне и являются трудно понимаемыми, и вполне могут породить разные "Я так понял", всё же в большинстве своём многие вещи там невероятно ясно указаны, и я правда не совсем понимаю в чём трудность осознать смысл выражения "в отношении половых отношений Будда провозгласил о разрушении моста".
Хотя нет, скорее всё же знаю в чём трудность, ведь это входит в противоречие с некоторыми фантазиями экзальтированых псевдогуру которые мнят себя монахами, хотя живут в миру. И вот они начинают подменять понятия, говорят что монашество - это в первую очередь состояние ума. Но ничего подобного в каноне нет. Монах это в первую очередь тот, кого постригли в монахи, и тот кто соблюдает монашескую дисциплину. И пока такой человек не совершит параджику, он будет считаться монахом, даже будучи никчёмным в тренировке благородных. А вот мирянин, даже если он достиг благородного плода, и вошёл в сангху арьев, всё равно монахом от этого не становится.
Стоит так же указать на те места в каноне, где даже миряне, достигшие плода невозвращения, отказывались от половых сношений. Но на это всё, ни желающих нацепить на себя звание монаха ни без "5 минут Арахатов" не беспокоит. Они вполне могут входить в половую связь, смотреть телек (без жажды же) и ложить на монашескую дисциплину. Дело то в уме, братцы. Чего уж вы так формально следуете букве? Живи с женой, считай себя монахом. Можешь и Арахатом себя считать. Всё норм. Нью эйдж как он есть. Тьфу. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Мой наставник мне объяснял так, чтобы я слишком не уходил в нигилизм.
Желания могут быть высечены на металле, на дереве или на воде.
В начале пути желания такие сильные, что высечены в нашем сознании, как на металле. Мы привязаны к ним и не можем избавиться от них без боли. В процессе практики они становятся как высеченные на дереве.
И в конце пути они как на воде написаны. Кто пробовал писать на воде? Это даже не желания, а интенции. Они не оставляют следа, быстро исчезают. Арахант захотел посмотрел телевизор, захотел нет. И никакой боли, если его интенции меняются или не исполняются.
Получается вредно закрывать свою позицию 2 от чужих позиций 2. Надо исследовать, а потом решить, принять или нет.
Мне кажется как то так...
А мне кажется, что хоть некоторые места в каноне и являются трудно понимаемыми, и вполне могут породить разные "Я так понял", всё же в большинстве своём многие вещи там невероятно ясно указаны, и я правда не совсем понимаю в чём трудность осознать смысл выражения "в отношении половых отношений Будда провозгласил о разрушении моста".
Хотя нет, скорее всё же знаю в чём трудность, ведь это входит в противоречие с некоторыми фантазиями экзальтированых псевдогуру которые мнят себя монахами, хотя живут в миру. И вот они начинают подменять понятия, говорят что монашество - это в первую очередь состояние ума. Но ничего подобного в каноне нет. Монах это в первую очередь тот, кого постригли в монахи, и тот кто соблюдает монашескую дисциплину. И пока такой человек не совершит параджику, он будет считаться монахом, даже будучи никчёмным в тренировке благородных. А вот мирянин, даже если он достиг благородного плода, и вошёл в сангху арьев, всё равно монахом от этого не становится.
Стоит так же указать на те места в каноне, где даже миряне, достигшие плода невозвращения, отказывались от половых сношений. Но на это всё, ни желающих нацепить на себя звание монаха ни без "5 минут Арахатов" не беспокоит. Они вполне могут входить в половую связь, смотреть телек (без жажды же) и ложить на монашескую дисциплину. Дело то в уме, братцы. Чего уж вы так формально следуете букве? Живи с женой, считай себя монахом. Можешь и Арахатом себя считать. Всё норм. Нью эйдж как он есть. Тьфу.
Максим, а можно спросить, почему Вы не хотите проверить то, что советуют "псевдогуру"? Если оно Вам не поможет, то Вы и не примите. А если вдруг это Вам поможет, то почему бы нет? Вы же хорошо знаете практику, можете по результатам советов псевдогуру понять, избавляетесь ли вы от страдания или нет. Вы же всегда можете отказаться от псевдогуру и снова заниматься исключительно каноном.
Или Вы опасаетесь, что практики псевдогуру принесут какой-то непоправимый вред Вашему сознанию, что Вы перестанете различать, где хорошо, а где плохо?
Мой наставник мне объяснял так, чтобы я слишком не уходил в нигилизм.
Желания могут быть высечены на металле, на дереве или на воде.
В начале пути желания такие сильные, что высечены в нашем сознании, как на металле. Мы привязаны к ним и не можем избавиться от них без боли. В процессе практики они становятся как высеченные на дереве.
И в конце пути они как на воде написаны. Кто пробовал писать на воде? Это даже не желания, а интенции. Они не оставляют следа, быстро исчезают. Арахант захотел посмотрел телевизор, захотел нет. И никакой боли, если его интенции меняются или не исполняются.
№370077Добавлено: Пт 05 Янв 18, 20:43 (7 лет тому назад)
Промежуточные результаты
Как назвать словом или фразой ТО, что осознало в Будде Гаутаме, что «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»?
-------------------ОТВЕТЫ-------------------
Adzamaro - Ум/Читта. (03.01)
empiriocritic_1900 - Сознание плода араханта (03.01)
Анатолий чань - сатчитананда сваруп (03.01)
Won Soeng - Арахантапхала (03.01)
СлаваА - Сознание (04.01)
Гвоздь - Это в буддизме называется - читта.
(дальше пространная цитата из обьяснений по абхидхамма, что же именно в буддизме называется читта. пространная как раз в силу того, чтоб не выделять как самосущее один из трёх аспектов читта) (04.01)
Ктото - Арахантапхала (Или Читта, что менее точно) (04.01)
Ericsson - "Личность" отшельника Сиддхаттхи осознала (05.01)
VladStulikov - Отказывается от ответа (03.01)
xormx - Отказывается от ответа (03.01)
Samantabhadra - Отказывается от ответа (03.01)
Рената Скот - Отказывается от ответа (03.01)
Sure - Вопрос не корректный (04.01)
Frithegar - Вопрос не имеет смысла без осознания феномена непосредственно после многих лет размышлений (04.01)
ZeTsU - Отказывается от ответа (04.01)
Ярл - Отказывается от ответа (04.01)
Октагон - Неверная постановка вопроса (04.01)
Максим Фурин - Отказывается от ответа (05.01)
-------------------ОТВЕТЫ-------------------
Если кто хочет внести изменения в собственное мнение или оно неверно указано, сообщите.
Ждем ответа от остальных, если еще будет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы