Представим, что жил был практикующий. Он стал арахантом.
Он не оставил дом и спокойно в блаженстве нирваны продолжает свою жизнь до смерти физического тела. Затем он пребывает в паринибанне.
Пока он дома живет, он может смотреть телевизор? Он может завести ребенка? Он может заниматься любовью с супругой? Или он будет как истукан на одном месте сидеть? По Вашему, чем он будет заниматься после того, как стал арахантом?
1. Он может смотреть телевизор, но при этом не будет испытывать никаких эмоций. Включен телевизор или выключен это не будет оказывать никакого влияние на его сознание.
2. Он может заниматься любовью с супругой. Но опять таки это не будет оказывать никакого влияния на его сознание. Занимался он, или не занимался не имеет никакого значения.
По поводу бездействия араханта это проблема. Так как их взгляд направлен от Земли и от эволюции на Земле. Хотя я думаю, что большинство из тех кто воплощен сейчас пришли не для освобождения, а для реализации истины на Земле. Хотя старые самсары освобождения их преследуют.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 05 Янв 18, 17:50), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Максим, а я ощущал эту свободу, даже будучи навозным жуком.
Знаете когда? Вот когда желание достигнуто, и ум на время смолкает.
Пока ум не придумал новое желание - вот тогда я наслаждался свободой.
Это кстати отголосок той свободы в Нирване Понаблюдайте тоже
даже близко не подходит.
Ну совсем дальний отголосок Жить здесь и сейчас, отбросив мысли о прошлом и будущем - это уже приоткроет дверку и позволит заглянуть туда, где нет Сансары.
Просто в соседней теме меня тоже преисполненным досы заклеймили, когда я, как мне казалось, говорил сугубо в духе учения.
Дело еще в том, что учение, оно кажется нам единым, а на самом деле у каждого в уме оно приобретает индивидуальный смысл. Есть единое учение, но нет единого понимания учения. Когда мы пишем, есть 3 основы для нашего мнения.
Вот с позиции №3 могут говорить только те, кто уже достиг Нирваны, не раньше. Пока они не достигли, они не могут говорить с позиции 3. Они могут говорить с позиции 1 или 2.
К сожалению, многие говорят с позиции 2, но утверждают, что говорят с позиции 3, что неверно. Лучше всего говорить с позиции 1 или говорить с позиции 2, но внутри себя понимать, что не Будда так сказал, а я так понял слова Будды. Тогда другие могут тоже привнести информацию, и наше понимание учения расширится, наша позиция 2 еще чуточку приблизится к позиции 3.
Получается вредно закрывать свою позицию 2 от чужих позиций 2. Надо исследовать, а потом решить, принять или нет.
Мне кажется как то так...
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пт 05 Янв 18, 18:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ярл
Ну совсем дальний отголосок
Жить здесь и сейчас, отбросив мысли о прошлом и будущем - это уже приоткроет дверку и позволит заглянуть туда, где нет Сансары.
не.
это, можно выразить примерно так. - Я видел указатель, следуя которому, можно найти лодку. -
- с помощью которой можно совершить плавание по реке - к океану.
но... нашедши лодку не значит что нашел реку.
возле лодки - другой указатель есть.
№370034Добавлено: Пт 05 Янв 18, 18:02 (7 лет тому назад)
EvgeniyF
100% согласен
Трудность тут только в том что например некто решил, что он уже если не арахант, то уж вступивший в поток точно. Осознал несуществование Я, поверил в 3 драгоценности. И вот начинает вещать истинное учение Будды с позиции 3 как Вы говорите. Но рядовому обывателю как решить, как отличить действительно ли этот некто в поток вступил или уже арахант даже? Вдруг он действительно Архат и постиг учение до конца?
Простейший выход здесь и самый неправильный - скептицизм. Просто по умолчанию сходу "А ты кто такой? А чего ты достиг? Да ты ничего не достиг и все неправильно понимаешь". С этой позиции критикующий ничем не лучше этого некто, вообразившего (а может и нет) что он постиг истину.
Сложнейший и лучший выход - отбросить все эти деления на позиции, взгляды, оценки и себя и других людей. Отбросить осуждение, отбросить суждения, отбросить споры ради споров.
Трудность тут только в том что например некто решил, что он уже если не арахант, то уж вступивший в поток точно. Осознал несуществование Я, поверил в 3 драгоценности. И вот начинает вещать истинное учение Будды с позиции 3 как Вы говорите. Но рядовому обывателю как решить, как отличить действительно ли этот некто в поток вступил или уже арахант даже? Вдруг он действительно Архат и постиг учение до конца?
Простейший выход здесь и самый неправильный - скептицизм. Просто по умолчанию сходу "А ты кто такой? А чего ты достиг? Да ты ничего не достиг и все неправильно понимаешь". С этой позиции критикующий ничем не лучше этого некто, вообразившего (а может и нет) что он постиг истину.
Сложнейший и лучший выход - отбросить все эти деления на позиции, взгляды, оценки и себя и других людей. Отбросить осуждение, отбросить суждения, отбросить споры ради споров.
Мне кажется как-то так.
Да здравствует мудрый скептицизм как наше Прибежище. И к канону тоже!
Проблема в том, что многие принимают свою позицию 2 за позицию 3 и даже не рассматривают чужую позицию 2, а стараются сразу же её оспорить. Или подвести к своей позиции 2.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пт 05 Янв 18, 18:09), всего редактировалось 2 раз(а)
№370039Добавлено: Пт 05 Янв 18, 18:13 (7 лет тому назад)
Цитата:
Проблема в том, что многие принимают свою позицию 2 за позицию 3
Это нормально, привязанность к идеям и воззрениям, привязанность к собственному Я (Как же так Я правильно понимаю, а в интернете опять кто-то неправ).
И интернет-форумы еще усугубляют значительно в силу многих факторов.
Не раз и не два видел одно и то же: если начинаются встречи в реальной жизни участников форума, то форум очень быстро погибает. В реальной жизни за чашкой чая все вопросы решаются очень быстро, по-доброму, споры прекращаются и оказывается что и спорить на форуме больше не о чем.
№370040Добавлено: Пт 05 Янв 18, 18:16 (7 лет тому назад)
"К сожалению, многие говорят с позиции 2, но утверждают, что говорят с позиции 3, что неверно."
Под этим я подразумеваю, что многие признают, что не пришли к Нирване. Но говорят, что они правы, потому что в каноне так написано. Таким образом они свою позицию 2 представляют как 3 (Истинное учение). Хотя и признают, что еще не в Нирване. Поэтому мне кажется важно знать хотя бы основы пустоты. Что слова в каноне могут иметь другой смысл, чем мы способны понять на данный момент.
Проблема в том, что многие принимают свою позицию 2 за позицию 3
Это нормально, привязанность к идеям и воззрениям, привязанность к собственному Я (Как же так Я правильно понимаю, а в интернете опять кто-то неправ).
И интернет-форумы еще усугубляют значительно в силу многих факторов.
Не раз и не два видел одно и то же: если начинаются встречи в реальной жизни участников форума, то форум очень быстро погибает. В реальной жизни за чашкой чая все вопросы решаются очень быстро, по-доброму, споры прекращаются и оказывается что и спорить на форуме больше не о чем.
А не получается ли, что привязанность к сансарному чувству приятельских отношений вынуждает заглушить противоречия в понимании учения и остаться на своих позициях, слегка подкрасив их одной краской, чтобы казались компромиссом? Таким образом, внутри некий страх разрушить гармонию. Критики тоже необходимы, ИМХО. Конкретные такие ярые критики, как вот гости на форуме. Сдвигать с мертвой точки.
№370046Добавлено: Пт 05 Янв 18, 18:33 (7 лет тому назад)
Цитата:
А не получается ли, что привязанность к сансарному чувству приятельских отношений вынуждает заглушить противоречия в понимании учения
Тут две стороны: одна практическая, вторая более философская. Первая сторона: при личном общении все гораздо быстрее выясняется, просто общение быстрее. Плюс на форумах исключено невербальное, неписьменное общение, которое составляет 90% общения. Дело ведь не в словах, а в позах, жестах, взглядах, мимике интонации которые доносят 80% информации не меньше.
А другая сторона, что и на форуме вы не выясните окончательно позиции, не разрешите противоречия в понимании учения никогда. Многие противоречия уже тысячи лет как пытаются разрешить и никак, все остаются при своих мнениях. И так в любой религии. Это ж не наука Можно сколько угодно долго бомбить друг друга авторитетами, цитатами из Канона, но так и не прийти к единому стандартному пониманию вопроса. Так устроен человек и это хорошо.
А не получается ли, что привязанность к сансарному чувству приятельских отношений вынуждает заглушить противоречия в понимании учения
Тут две стороны: одна практическая, вторая более философская. Первая сторона: при личном общении все гораздо быстрее выясняется, просто общение быстрее. Плюс на форумах исключено невербальное, неписьменное общение, которое составляет 90% общения. Дело ведь не в словах, а в позах, жестах, взглядах, мимике интонации которые доносят 80% информации не меньше.
А другая сторона, что и на форуме вы не выясните окончательно позиции, не разрешите противоречия в понимании учения никогда. Многие противоречия уже тысячи лет как пытаются разрешить и никак, все остаются при своих мнениях. И так в любой религии. Это ж не наука Можно сколько угодно долго бомбить друг друга авторитетами, цитатами из Канона, но так и не прийти к единому стандартному пониманию вопроса. Так устроен человек и это хорошо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы