Можно считать прокрустовым ложем многовековых Писаний и брать из ПК то, что нравится, добавляя что-то своё (То бишь Истину), что-то от других религий. Тогда получается Ошо (То бишь Просветление).
Просветление = ПК + Что-то своё
Простите пожалуйста, но откуда такая уверенность, что "добавляя что-то свое" вы добавляете Истину? М.б. напротив, кладете ложечку дегтя в бочку с медом. Разумеется, вы в полном праве поступать подобным образом, но тогда уж не называйте эту смесь медом.
Вот отсюда, Рената
Как сам Будда Шакьямуни высказывался: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно, тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища;
Прибежище, как известно, принимается не в самом себе, а в трех драгоценностях. Прежде чем довериться Учению действительно следует убедиться, что оно не вызывает у вас внутренних противоречий и отторжения. До того, как вы доверились Учению вы не являетесь буддистом. В этом нет ничего плохого, плохо только когда буддизмом называют некий винегрет собственного изготовления.
Можно считать прокрустовым ложем многовековых Писаний и брать из ПК то, что нравится, добавляя что-то своё (То бишь Истину), что-то от других религий. Тогда получается Ошо (То бишь Просветление).
Просветление = ПК + Что-то своё
Простите пожалуйста, но откуда такая уверенность, что "добавляя что-то свое" вы добавляете Истину? М.б. напротив, кладете ложечку дегтя в бочку с медом. Разумеется, вы в полном праве поступать подобным образом, но тогда уж не называйте эту смесь медом.
Вот отсюда, Рената
Как сам Будда Шакьямуни высказывался: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно, тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища;
Прибежище, как известно, принимается не в самом себе, а в трех драгоценностях. Прежде чем довериться Учению действительно следует убедиться, что оно не вызывает у вас внутренних противоречий и отторжения. До того, как вы доверились Учению вы не являетесь буддистом. В этом нет ничего плохого, плохо только когда буддизмом называют некий винегрет собственного изготовления.
Но проверить учение ПОЛНОСТЬЮ сразу Вы не сможете. И вот проверять его на наличие противоречий внутри нужно этап за этапом, от слова к слову, от сутры к сутре, а не сразу поверить учению ЦЕЛИКОМ.
№370689Добавлено: Вс 07 Янв 18, 17:17 (7 лет тому назад)
EvgenieyF, видите ли, чтобы понять, что мы может доверять человеку совсем не обязательно проверять его в течении всей вашей жизни. Если вы решили проверять человека до гробовой доски, то вы никогда не сможете насладиться настоящим общением с ним. С учением же (любым) дело обстоит таким образом, что пока мы не начнем его практиковать, по-настоящему познать его мы не сможем. Скажем, вы можете всю жизнь размышлять о том, нужен ли вам бег трусцой, читать о нем брошюры, смотреть документальные фильмы. Но пока вы сами не побежите, ваши знания о беге трусцой останутся весьма поверхностными.
EvgenieyF, видите ли, чтобы понять, что мы может доверять человеку совсем не обязательно проверять его в течении всей вашей жизни. Если вы решили проверять человека до гробовой доски, то вы никогда не сможете насладиться настоящим общением с ним. С учением же (любым) дело обстоит таким образом, что пока мы не начнем его практиковать, по-настоящему познать его мы не сможем. Скажем, вы можете всю жизнь размышлять о том, нужен ли вам бег трусцой, читать о нем брошюры, смотреть документальные фильмы. Но пока вы сами не побежите, ваши знания о беге трусцой останутся весьма поверхностными.
Верно. Я подчеркнул Ваши слова. Мы по-настоящему без практики не можем учение познать, а также до Нирваны не можем сказать точно, что оно нас может к этой Нирване привести. Т.е, что оно может освободить нас от страдания. Пока что, это только наше предположение, Вы согласны? Не уверенность, а предположение. И так как это предположение, то нельзя точно сказать, что учение скажем Ошо или Христа не может помочь избавиться от страдания.
EvgenieyF, видите ли, чтобы понять, что мы может доверять человеку совсем не обязательно проверять его в течении всей вашей жизни. Если вы решили проверять человека до гробовой доски, то вы никогда не сможете насладиться настоящим общением с ним. С учением же (любым) дело обстоит таким образом, что пока мы не начнем его практиковать, по-настоящему познать его мы не сможем. Скажем, вы можете всю жизнь размышлять о том, нужен ли вам бег трусцой, читать о нем брошюры, смотреть документальные фильмы. Но пока вы сами не побежите, ваши знания о беге трусцой останутся весьма поверхностными.
Верно. Я подчеркнул Ваши слова. Мы по-настоящему без практики не можем учение познать, а также до Нирваны не можем сказать точно, что оно нас может к этой Нирване привести. Т.е, что оно может освободить нас от страдания. Пока что, это только наше предположение, Вы согласны? Не уверенность, а предположение. И так как это предположение, то нельзя точно сказать, что учение скажем Ошо или Христа не может помочь избавиться от страдания.
Про себя я точно могу сказать, что учение Христа, которому я следовала (по мере сил) от 15 до 30 лет от страданий ничуть не избавляет. Книги Ошо и вовсе показались мне забавными, но на практику ничуть не впечатлили, тем более что, насколько я поняла, чтобы следовать пути Ошо необходимо иметь в наличии самого Ошо (который, как известно, умер). Вроде бы после его кончины все общины, созданные при его жизни, достаточно быстро развалились. А ведь с момента его смерти еще не прошло 2500 лет.
EvgenieyF, видите ли, чтобы понять, что мы может доверять человеку совсем не обязательно проверять его в течении всей вашей жизни. Если вы решили проверять человека до гробовой доски, то вы никогда не сможете насладиться настоящим общением с ним. С учением же (любым) дело обстоит таким образом, что пока мы не начнем его практиковать, по-настоящему познать его мы не сможем. Скажем, вы можете всю жизнь размышлять о том, нужен ли вам бег трусцой, читать о нем брошюры, смотреть документальные фильмы. Но пока вы сами не побежите, ваши знания о беге трусцой останутся весьма поверхностными.
Верно. Я подчеркнул Ваши слова. Мы по-настоящему без практики не можем учение познать, а также до Нирваны не можем сказать точно, что оно нас может к этой Нирване привести. Т.е, что оно может освободить нас от страдания. Пока что, это только наше предположение, Вы согласны? Не уверенность, а предположение. И так как это предположение, то нельзя точно сказать, что учение скажем Ошо или Христа не может помочь избавиться от страдания.
Про себя я точно могу сказать, что учение Христа, которому я следовала (по мере сил) от 15 до 30 лет от страданий ничуть не избавляет. Книги Ошо и вовсе показались мне забавными, но на практику ничуть не впечатлили, тем более что, насколько я поняла, чтобы следовать пути Ошо необходимо иметь в наличии самого Ошо (который, как известно, умер). Вроде бы после его кончины все общины, созданные при его жизни, достаточно быстро развалились. А ведь с момента его смерти еще не прошло 2500 лет.
Путь Ошо - не доктрина, а трансформация. В принципе, я согласен во многом. Буддийский путь может быть и лучше остальных. Но некоторые "идеи", "подсказки" из других учений могут помочь лучше понять самого себя и тот же канон. То есть как наш Гость недавно писал, если нужно описать яйцо (Истину) с разных сторон, Буддизм описывает с одной стороны, а другое учение например с другой. Таким образом, у Вас будет правильное представление о яйце, Вы не будете считать, что оно имеет форму ровного шара.
№370736Добавлено: Вс 07 Янв 18, 19:52 (7 лет тому назад)
Это рассуждение упирается в один, но самый главный вопрос: что есть Истина? Для буддиста есть буддийскя истина - арья сатья - и она ясно изложена Буддой и его учениками. Для небуддистов... ad libitum. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это рассуждение упирается в один, но самый главный вопрос: что есть Истина?
Для буддиста есть буддийскя истина - арья сатья - и она ясно изложена Буддой и его учениками. Для небуддистов... ad libitum.
неа. это "истина" для буддолога, книжника.
а для буддиста Истина это плод от реализации наставлений данных Гаутамой.
Про себя я точно могу сказать, что учение Христа, которому я следовала (по мере сил) от 15 до 30 лет от страданий ничуть не избавляет.
все правильно. потому что брались не за главное а за всторостепенное. и это не ваша вина.
но и не сразу все происходит.
чтобы началось избавление от страданий нужно покорить себя Богу.
Бог.. это не гдето ктото.. это нечто абсолютно совершенное которое есть ВНУТРЬ КАЖДОГО человека.
но подобраться к нему стоит достаточно больших веры, усилий и мужества.
№370878Добавлено: Пн 08 Янв 18, 14:21 (7 лет тому назад)
Из книги Сатпрема "Шри Ауробиндо, или Путешествие Сознания"
Цитата:
То, что мы принимаем за окончательную истину, является чаще всего лишь частичным переживанием Истины — ибо всеобъемлющего, тотального Переживания, очевидно, не существует ни во времени, ни в пространстве, ни в каком-то месте и существе, каким бы озаренным оно ни было; ибо Истина бесконечна, она всегда находится в движении. Но человек всегда взваливает на себя бесконечную ношу, — говорила Мать в беседе о буддизме. — Он не хочет позволить уйти тому, что относится к его прошлому, и таким образом сгибается все больше и больше под тяжестью бесполезных накоплений. Пусть на каком-то отрезке пути у вас был руководящий принцип, но как только вы прошли этот отрезок, оставьте и его, и то, что руководило вами, и идите дальше. Это как раз то, что люди делают с большой неохотой. Ухватившись за то, что им помогает, они цепляются за него и не позволяют ему уйти. Те, кто продвинулся с помощью христианства, не желают оставить его и несут на своих плечах; те, кто продвинулся с помощью буддизма, не желают оставить его и несут на своих плечах. Это ужасно отягощает и тормозит вас. Как только вы прошли какую-то стадию, оставьте ее, позвольте ей уйти! И идите дальше! Да, есть вечный закон, но это закон вечно юный и вечно развивающийся.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пн 08 Янв 18, 15:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Это рассуждение упирается в один, но самый главный вопрос: что есть Истина?
Для буддиста есть буддийскя истина - арья сатья - и она ясно изложена Буддой и его учениками. Для небуддистов... ad libitum.
неа. это "истина" для буддолога, книжника.
а для буддиста Истина это плод от реализации наставлений данных Гаутамой.
Об этом и было сказано. Но спасибо, что дали свою формулировку - может быть, и она кому-то пригодится _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы