№370087Добавлено: Пт 05 Янв 18, 21:39 (7 лет тому назад)
"Максим, а можно спросить, почему Вы не хотите проверить то, что советуют "псевдогуру"? Если оно Вам не поможет, то Вы и не примите. А если вдруг это Вам поможет, то почему бы нет? Вы же хорошо знаете практику, можете по результатам советов псевдогуру понять, избавляетесь ли вы от страдания или нет. Вы же всегда можете отказаться от псевдогуру и снова заниматься исключительно каноном." А можно спросить, почему надо тратить драгоценное человеческое рождение на проверку того, что советуют псевдогруру? Отчего нельзя следовать (пытаться следовать) тому, что ясно-понятно прописано в Каноне? Не так уж долго мы живем, чтобы чего-то достигнуть без правильного сосредоточения.
"Максим, а можно спросить, почему Вы не хотите проверить то, что советуют "псевдогуру"? Если оно Вам не поможет, то Вы и не примите. А если вдруг это Вам поможет, то почему бы нет? Вы же хорошо знаете практику, можете по результатам советов псевдогуру понять, избавляетесь ли вы от страдания или нет. Вы же всегда можете отказаться от псевдогуру и снова заниматься исключительно каноном." А можно спросить, почему надо тратить драгоценное человеческое рождение на проверку того, что советуют псевдогруру? Отчего нельзя следовать (пытаться следовать) тому, что ясно-понятно прописано в Каноне? Не так уж долго мы живем, чтобы чего-то достигнуть без правильного сосредоточения.
А у Вас есть живой пример, который бы подтвердил, что канона достаточно?
Пока он дома живет, он может смотреть телевизор? Он может завести ребенка? Он может заниматься любовью с супругой? Или он будет как истукан на одном месте сидеть? По Вашему, чем он будет заниматься после того, как стал арахантом?
С позиции текстов я ( и не только я) Вам уже ответил - он будет сторониться всего этого (и всех домашних дел и радостей вообще).
Добавлю ещё только вот что - даже обычный человек может временно, в ходе медитации, испытывать полнейшую свободу от пяти совокупностей, от всех их желаний и страданий. Где-то на периферии ментального процесса желания при этом могут возникать - автоматически, просто как реакция на приятное восприятие или умственное представление. Но при этом процесс возникновения желания, во всём его автоматизме, ясно виден, и понятно, как оно будет осуществляться, и любые возможные последствия, и т.п. И всё это, начиная с самого возникновения желания, выглядит бессмысленным, утомительным и, поэтому, непривлекательным.
Но, повторюсь, обычный человек (а также и сотапанна) видит это так временно, во время медитации. Не так дело обстоит с арьями, завершающими путь - с анагамином и арахантом. Они это видят постоянно.
Уже анагамин - это человек, который видит бессмысленность, утомительность и неинтересность чувственных желаний и их удовлетворения. Арахант же видит бессмысленность, утомительность и неинтересность также и "возвышенных", умственных удовольствий, включая даже пребывание в джханах. И зачем ему всё это? Зачем ему дом, супруга, дети, развлечения? Грубо говоря, ему всё это просто скучно. _________________ Границы мира - это границы языка
Уже анагамин - это человек, который видит бессмысленность, утомительность и неинтересность чувственных желаний и их удовлетворения. Арахант же видит бессмысленность, утомительность и неинтересность также и "возвышенных", умственных удовольствий, включая даже пребывание в джханах. И зачем ему всё это? Зачем ему дом, супруга, дети, развлечения? Грубо говоря, ему всё это просто скучно.
Вот поэтому я окунался в христианство. ИМХО, в буддизме мало внимания уделяется любви. Надеюсь, моим плодом будет не сухая нирвана, а любовь.
Уже анагамин - это человек, который видит бессмысленность, утомительность и неинтересность чувственных желаний и их удовлетворения. Арахант же видит бессмысленность, утомительность и неинтересность также и "возвышенных", умственных удовольствий, включая даже пребывание в джханах. И зачем ему всё это? Зачем ему дом, супруга, дети, развлечения? Грубо говоря, ему всё это просто скучно.
Уже анагамин - это человек, который видит бессмысленность, утомительность и неинтересность чувственных желаний и их удовлетворения. Арахант же видит бессмысленность, утомительность и неинтересность также и "возвышенных", умственных удовольствий, включая даже пребывание в джханах. И зачем ему всё это? Зачем ему дом, супруга, дети, развлечения? Грубо говоря, ему всё это просто скучно.
Скучно - это дуккха.
Вот поэтому он от всего этого и отворачивается, отказывается. Таким образом, он оставляет дуккха. _________________ Границы мира - это границы языка
Уже анагамин - это человек, который видит бессмысленность, утомительность и неинтересность чувственных желаний и их удовлетворения. Арахант же видит бессмысленность, утомительность и неинтересность также и "возвышенных", умственных удовольствий, включая даже пребывание в джханах. И зачем ему всё это? Зачем ему дом, супруга, дети, развлечения? Грубо говоря, ему всё это просто скучно.
Скучно - это дуккха.
Вот поэтому он от всего этого и отворачивается, отказывается. Таким образом, он оставляет дуккха.
А если бы остался, то возникла бы скука, дуккха? Какой же он тогда арахант?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы