№370006Добавлено: Пт 05 Янв 18, 16:46 (7 лет тому назад)
Цитата:
Ох, как заживет то Вот где она - свобода.
Та свобода, к которой он пришёл, ни одному заурядному мирянину, не могущему хоть на мгновенье скинуть с себя диктат желаний и тяги к помоям этого мира (которые он, подобно навозному жуку, что мнит ценным свой навоз, считает благами), и не снилась. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№370007Добавлено: Пт 05 Янв 18, 16:47 (7 лет тому назад)
Цитата:
Ну знаете, тот образ жизни который без супруг, рождения детей, накопления собственности и неуместных зрелищ и развлечений в виде просмотра телевизора\порно\футбола\фильмов\представлений\музыки и прочего, чем наслаждается мирянин.
какойто мирянин у тебя заведомо озабоченный.
монах это форма одежды и не место его жительства.
монах - это состояние ума.
Та свобода, к которой он пришёл, ни одному заурядному мирянину, не могущему хоть на мгновенье скинуть с себя диктат желаний и тяги к помоям этого мира (которые он, подобно навозному жуку, что мнит ценным свой навоз, считает благами), и не снилась.
а давайка... сидя в этих самых помоях.. не разглогольствовать, а скинуть с себя ярмо этих помой?
Та свобода, к которой он пришёл, ни одному заурядному мирянину, не могущему хоть на мгновенье скинуть с себя диктат желаний и тяги к помоям этого мира (которые он, подобно навозному жуку, что мнит ценным свой навоз, считает благами), и не снилась.
Навоз не может быть ценным или не ценным. У Вас отвращение, а это ошибка. Отвращение - это обратная сторона Желания/Привязанности. Вам это известно?
Та свобода, к которой он пришёл, ни одному заурядному мирянину, не могущему хоть на мгновенье скинуть с себя диктат желаний и тяги к помоям этого мира (которые он, подобно навозному жуку, что мнит ценным свой навоз, считает благами), и не снилась.
Максим, а я ощущал эту свободу, даже будучи навозным жуком. Знаете когда? Вот когда желание достигнуто, и ум на время смолкает. Пока ум не придумал новое желание - вот тогда я наслаждался свободой. Это кстати отголосок той свободы в Нирване Понаблюдайте тоже
№370018Добавлено: Пт 05 Янв 18, 17:09 (7 лет тому назад)
Цитата:
У Вас отвращение, а это ошибка. Отвращение - это обратная сторона Привязанности. Вам это известно?
Вот почему каждый норовит поставить мне диагноз? Вам не известно, что у меня, давайте не будем переходить на личности, хорошо? Вы были неуверенны в том, что Арахат не может жить иначе лишь как монашеским образом жизни. Я кажется привёл достаточно весомые аргументы по этому поводу.
По поводу же того чем считать "блага" сансары, вы, конечно же, можете оспорить мой подход к их восприятию, например приведя цитату в которой бы Будда восхвалял привязанность и наслаждение по отношению к тому, что может опутать. А до тех пор, пока вы такую цитату ищите, я пожалуй продолжу считать, что "отвращение" разное бывает. И отвращаться от не благого и опутывающего - именно то что нужно.
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности, его ум избегает [темы] половых сношений, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этой темы]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с [мыслями на тему] половых сношений, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности.
Так было сказано: «Восприятие смерти, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию смерти, его ум избегает привязанности к жизни, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с привязанностью к жизни, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию смерти.
АН 7.49 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
У Вас отвращение, а это ошибка. Отвращение - это обратная сторона Привязанности. Вам это известно?
Вот почему каждый норовит поставить мне диагноз? Вам не известно, что у меня, давайте не будем переходить на личности, хорошо? Вы были неуверенны в том, что Арахат не может жить иначе лишь как монашеским образом жизни. Я кажется привёл достаточно весомые аргументы по этому поводу.
По поводу же того чем считать "блага" сансары, вы, конечно же, можете оспорить мой подход к их восприятию, например приведя цитату в которой бы Будда восхвалял привязанность и наслаждение по отношению к тому, что может опутать. А до тех пор, пока вы такую цитату ищите, я пожалуй продолжу считать, что "отвращение" разное бывает. И отвращаться от не благого и опутывающего - именно то что нужно.
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности, его ум избегает [темы] половых сношений, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этой темы]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с [мыслями на тему] половых сношений, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности.
Так было сказано: «Восприятие смерти, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию смерти, его ум избегает привязанности к жизни, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с привязанностью к жизни, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию смерти.
АН 7.49
Извините, Максим, что перешел на личность. Диагноз ставят, когда человек болен, а Вы не больны. Поэтому не воспринимайте настолько близко мои слова. И при чем тут ВСЕ стараются Вам диагноз ставить? Я не знаю всех, я знаю себя. Никакого диагноза, просто из-за того, что Вы использовали довольно жесткие слова, мне и показалось, что у Вас отвращение к мирским "благам".
Как Вы привели пример из сутры, Будда поощрял отвращение, но НЕВОЗМУТИМОСТЬ все таки поставил на первое место. Предлагаю задуматься почему. И затем он давал наставление монахам. Но он не говорил, что будет отвращение у араханта.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пт 05 Янв 18, 17:20), всего редактировалось 1 раз
Я кажется привёл достаточно весомые аргументы по этому поводу.
весомые аргументы, это не кучка заплесневелых букв из неменее заплесневелых книг.
есть только ОДИН весомый аргумент, это СОБСТВЕННОЕ избавление от той помойке о оторой вы изволили произнести речь.
№370021Добавлено: Пт 05 Янв 18, 17:21 (7 лет тому назад)
Цитата:
Согласно суттам, арахант по своей природе не может:
1. Намеренно лишить жизни живое существо.
2. Взять, подобно вору, то, что ему не было дано.
3. Быть сексуально активным.
4. Сказать намеренную ложь.
5. Накапливать имущество, подобно тому, как когда он был домохозяином.
6. Действовать, исходя из жажды.
7. Действовать, исходя из отвращения.
8. Действовать, исходя из невежества.
9. Испытывать страх.
№370022Добавлено: Пт 05 Янв 18, 17:27 (7 лет тому назад)
Цитата:
Извините, Максим, что перешел на личность. Диагноз ставят, когда человек болен, а Вы не больны. Поэтому не воспринимайте настолько близко мои слова. И при чем тут ВСЕ стараются Вам диагноз ставить? Я не знаю всех, я знаю себя. Никакого диагноза, просто из-за того, что Вы использовали довольно жесткие слова, мне и показалось, что у Вас отвращение к мирским "благам".
Как Вы в привели пример в сутре, Будда поощрял отвращение, но НЕВОЗМУТИМОСТЬ все таки поставил на первое место. Предлагаю задуматься почему. И затем он давал наставление монахам. Но он не говорил, что будет отвращение у араханта.
Ничего страшного. Просто в соседней теме меня тоже преисполненным досы заклеймили, когда я, как мне казалось, говорил сугубо в духе учения.
У Арахата нет жажды. Об этом стоит помнить. Нет жажды, значит нет тяги к мирским благам. Маха Касапа отклонил предложения Будды проживать ближе к мирянам, когда состарился. И сказал что это из-за симпатии к будущим поколениям. Множество сутт в которых говориться о монахе, в достаточной степени развившем 4 основы внимательности, и который не способен вернуться к низшей мирской жизни, даже если бы его все начали уговаривать, сам Будда, который был монахом и после своего просветления. И монашескую общину он называл самым плодородным из полей и т.д. и т.п. Не может арахат быть мирянином. Разве что умирая перед смертью этот плод реализует, и так и не вступит в монашескую сангху. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Максим, а я ощущал эту свободу, даже будучи навозным жуком.
Знаете когда? Вот когда желание достигнуто, и ум на время смолкает.
Пока ум не придумал новое желание - вот тогда я наслаждался свободой.
Это кстати отголосок той свободы в Нирване Понаблюдайте тоже
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы