"Это было бы логично, потому что если арахант намеревается завести ребенка со своей супругой, то с чего вдруг у него это не получится?" Не получится с того, что если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.
Рената, а где в каноне указано, что если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану? Первый раз такое слышу. И что это означает, не совсем понятно..
О том, что арахант не может вести мирской образ жизни, говорится в Катхаваттху - одном из трактатов Абхидхаммы. В "Вопросах Милинды" это указание конкретизируется так, как пишет уважаемая Рената - если уж мирянин достигает плода араханта (насколько я помню, на весь Канон три таких случая), то в тот же день уходит в монахи. _________________ Границы мира - это границы языка
"Это было бы логично, потому что если арахант намеревается завести ребенка со своей супругой, то с чего вдруг у него это не получится?" Не получится с того, что если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.
Рената, а где в каноне указано, что если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану? Первый раз такое слышу. И что это означает, не совсем понятно..
О том, что арахант не может вести мирской образ жизни, говорится в Катхаваттху - одном из трактатов Абхидхаммы. В "Вопросах Милинды" это указание конкретизируется так, как пишет уважаемая Рената - если уж мирянин достигает плода араханта (насколько я помню, на весь Канон три таких случая), то в тот же день уходит в монахи.
Для меня это звучит как очень очень странные утверждения.
Вы не могли бы конкретно сказать, где в каноне следующее?
- Если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.
Вы же понимаете, что монах/мирянин - это всего лишь наименование??? Очень я удивлен.
Арахант никому ничего не должен. Он свободен. А вы его заковываете в какие-то должен.
И давайте будем брать за достоверный источник только палийский канон. "Вопросы Милинды" - это уже не канон.
№369993Добавлено: Пт 05 Янв 18, 15:54 (7 лет тому назад)
EvgeniyF
Вопросы Милинды входят в одну из версий Канона (бирманскую).
Но даже не в текстах дело, а в логике: ещё у анагамина полностью угасают чувственные влечения. Какую же он после этого может вести жизнь, кроме монашеской? Но может быть иногда (два или три случая на весь Канон), когда мирянин почти сразу достигает и плода анагамина и плода араханта. Конечно, он после этого никому ничего не должен. Но он сам не хочет никакой жизни, кроме монашеской.
И в монахи он и уйдёт, за исключением тех случаев, когда такое пробуждение происходит на смертном одре. Если человек уже умирает, то вопрос о дальнейшем образе жизни просто не возникает. _________________ Границы мира - это границы языка
Вопросы Милинды входят в одну из версий Канона (бирманскую).
Но даже не в текстах дело, а в логике: ещё у анагамина полностью угасают чувственные влечения. Какую же он после этого может вести жизнь, кроме монашеской. Но может быть иногда (два или три случая на весь Канон), когда мирянин почти сразу достигает и плода анагамина и плода араханта. Конечно, он после этого никому ничего не должен. Но он сам не хочет никакой жизни, кроме монашеской. И в монахи он и уйдёт, за исключением тех случаев, когда такое пробуждение происходит на смертном одре. Если человек уже умирает, то вопрос о дальнейшем образе жизни просто не возникает.
Хорошо. Но ему не обязательно уйти в монастырь. Он может жить без чувственных влечений и не покидая дом. Это логично?
Затем, Вы так и не доказали подчеркнутые слова. Вы с ними согласны?
- Если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.
Вопросы Милинды входят в одну из версий Канона (бирманскую).
Но даже не в текстах дело, а в логике: ещё у анагамина полностью угасают чувственные влечения. Какую же он после этого может вести жизнь, кроме монашеской. Но может быть иногда (два или три случая на весь Канон), когда мирянин почти сразу достигает и плода анагамина и плода араханта. Конечно, он после этого никому ничего не должен. Но он сам не хочет никакой жизни, кроме монашеской. И в монахи он и уйдёт, за исключением тех случаев, когда такое пробуждение происходит на смертном одре. Если человек уже умирает, то вопрос о дальнейшем образе жизни просто не возникает.
Хорошо. Но ему не обязательно уйти в монастырь. Он может жить без чувственных влечений и не покидая дом. Это логично?
Затем, Вы так и не доказали подчеркнутые слова. Вы с ними согласны?
- Если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.
Речь же о монашеском образе жизни, не обязательно о формальном постриге. _________________ Границы мира - это границы языка
Вопросы Милинды входят в одну из версий Канона (бирманскую).
Но даже не в текстах дело, а в логике: ещё у анагамина полностью угасают чувственные влечения. Какую же он после этого может вести жизнь, кроме монашеской. Но может быть иногда (два или три случая на весь Канон), когда мирянин почти сразу достигает и плода анагамина и плода араханта. Конечно, он после этого никому ничего не должен. Но он сам не хочет никакой жизни, кроме монашеской. И в монахи он и уйдёт, за исключением тех случаев, когда такое пробуждение происходит на смертном одре. Если человек уже умирает, то вопрос о дальнейшем образе жизни просто не возникает.
Хорошо. Но ему не обязательно уйти в монастырь. Он может жить без чувственных влечений и не покидая дом. Это логично?
Затем, Вы так и не доказали подчеркнутые слова. Вы с ними согласны?
- Если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.
Речь же о монашеском образе жизни, не обязательно о формальном постриге.
empiriocritic_1900, у него нет выбора. Если у него угасли чувственные влечения, он другой образ жизни и не может вести. Его жизнь становится чистой.
Вы опять ушли от подчеркнутых слов.
Вопросы Милинды входят в одну из версий Канона (бирманскую).
Но даже не в текстах дело, а в логике: ещё у анагамина полностью угасают чувственные влечения. Какую же он после этого может вести жизнь, кроме монашеской. Но может быть иногда (два или три случая на весь Канон), когда мирянин почти сразу достигает и плода анагамина и плода араханта. Конечно, он после этого никому ничего не должен. Но он сам не хочет никакой жизни, кроме монашеской. И в монахи он и уйдёт, за исключением тех случаев, когда такое пробуждение происходит на смертном одре. Если человек уже умирает, то вопрос о дальнейшем образе жизни просто не возникает.
Хорошо. Но ему не обязательно уйти в монастырь. Он может жить без чувственных влечений и не покидая дом. Это логично?
Затем, Вы так и не доказали подчеркнутые слова. Вы с ними согласны?
- Если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.
Речь же о монашеском образе жизни, не обязательно о формальном постриге.
empiriocritic_1900, у него нет выбора. Если у него угасли чувственные влечения, он другой образ жизни и не может вести. Его жизнь становится чистой.
Вы опять ушли от подчеркнутых слов.
Я же на них ответил - речь не идёт о том, что его кто-то смертью накажет. А о том, что он, если не умрёт, будет вести монашеский образ жизни. А если умрёт, то никакой образ жизни вести не будет. Смысл тут именно этот. _________________ Границы мира - это границы языка
№369998Добавлено: Пт 05 Янв 18, 16:08 (7 лет тому назад)
Цитата:
монах/мирянин - это всего лишь наименование?
Мирская жизнь - низшая жизнь, о чём в каноне неоднократно сказано. С чего вы вообще взяли что это лишь наименования? Монах соблюдает правила винаи, отказывается от чувственных удовольствий, не имеет дома, живёт на подаяние, он из веры ушёл в жизнь бездомную что бы жить святой жизнью, всецело совершенной.
Ещё раз: Арахат разрушил жажду чувственных удовольствий. Он не жаждет ни полового сношения. Ни опьянения, ни какого другого низменного удовольствия.
Это тело, сестра, произошло от полового сношения, но в отношении полового сношения Благословенный объявил о разрушении моста».
И тогда та монахиня поднялась со своей кровати, закинула верхнее одеяние за плечо, упала в ноги Достопочтенному Ананде, и сказала Достопочтенному Ананде: «Достопочтенный, я совершила проступок, ведь столь глупо, неразумно, и неумело я себя повела. Достопочтенный, пусть Мастер Ананда простит меня за проступок, который я [теперь] увидела как проступок, чтобы впредь [я себя] сдерживала [в этом]».
АН 4.159
[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) в Учении Благородных пение является воплем. (2) В Учении Благородных танцы являются сумасшествием. (3) В Учении Благородных непомерный смех, когда человек выставляет на показ свои зубы, является ребячеством. Поэтому, монахи, в отношении пения и танцев [нужно осуществить] разрушение моста. Когда вы улыбаетесь, радуясь Дхамме, то достаточно выразить это лишь улыбкой».
АН 3.107 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 05 Янв 18, 16:11), всего редактировалось 1 раз
empiriocritic_1900, у него нет выбора. Если у него угасли чувственные влечения, он другой образ жизни и не может вести. Его жизнь становится чистой.
Вы опять ушли от подчеркнутых слов.
Я же на них ответил - речь не идёт о том, что его кто-то смертью накажет. А о том, что он, если не умрёт, будет вести монашеский образ жизни. А если умрёт, то никакой образ жизни вести не будет. Смысл тут именно этот.
Представим, что жил был практикующий. Он стал арахантом.
Он не оставил дом и спокойно в блаженстве нирваны продолжает свою жизнь до смерти физического тела. Затем он пребывает в паринибанне.
Пока он дома живет, он может смотреть телевизор? Он может завести ребенка? Он может заниматься любовью с супругой? Или он будет как истукан на одном месте сидеть? По Вашему, чем он будет заниматься после того, как стал арахантом?
№370000Добавлено: Пт 05 Янв 18, 16:14 (7 лет тому назад)
Цитата:
будет вести монашеский образ жизни.
Цитата:
он может смотреть телевизор? Он может завести ребенка? Он может заниматься любовью с супругой?
Монашеский образ жизни, Карл, монашеский. Какие дети? Какая супруга? Какие неуместные зрелища?? Какой заяц? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№370002Добавлено: Пт 05 Янв 18, 16:25 (7 лет тому назад)
EvgeniyF, в первую очередь будет естественным образом соблюдать монашескую дисциплину, и следовать монашескому образу жизни. Ну знаете, тот образ жизни который без супруг, рождения детей, накопления собственности и неуместных зрелищ и развлечений в виде просмотра телевизора\порно\футбола\фильмов\представлений\музыки и прочего, чем наслаждается мирянин. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
EvgeniyF, в первую очередь будет естественным образом соблюдать монашескую дисциплину, и следовать монашескому образу жизни. Ну знаете, тот образ жизни который без супруг, рождения детей, накопления собственности и неуместных зрелищ и развлечений в виде просмотра телевизора\порно\футбола\фильмов\представлений\музыки и прочего, чем наслаждается мирянин.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы