Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как это назвать (ЧТО осознало в Будде?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369991СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Рената пишет:
"Это было бы логично, потому что если арахант намеревается завести ребенка со своей супругой, то с чего вдруг у него это не получится?"     Не получится с того, что если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.

Рената, а где в каноне указано, что если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану? Первый раз такое слышу.  Rolling Eyes И что это означает, не совсем понятно..

О том, что арахант не может вести мирской образ жизни, говорится в Катхаваттху - одном из трактатов Абхидхаммы. В "Вопросах Милинды" это указание конкретизируется так, как пишет уважаемая Рената - если уж мирянин достигает плода араханта (насколько я помню, на весь Канон три таких случая), то в тот же день уходит в монахи.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

369992СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Рената пишет:
"Это было бы логично, потому что если арахант намеревается завести ребенка со своей супругой, то с чего вдруг у него это не получится?"     Не получится с того, что если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.

Рената, а где в каноне указано, что если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану? Первый раз такое слышу.  Rolling Eyes И что это означает, не совсем понятно..

О том, что арахант не может вести мирской образ жизни, говорится в Катхаваттху - одном из трактатов Абхидхаммы. В "Вопросах Милинды" это указание конкретизируется так, как пишет уважаемая Рената - если уж мирянин достигает плода араханта (насколько я помню, на весь Канон три таких случая), то в тот же день уходит в монахи.

Для меня это звучит как очень очень странные утверждения.
Вы не могли бы конкретно сказать, где в каноне следующее?

- Если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.

Вы же понимаете, что монах/мирянин - это всего лишь наименование??? Очень я удивлен.
Арахант никому ничего не должен. Он свободен. А вы его заковываете в какие-то должен.

И давайте будем брать за достоверный источник только палийский канон. "Вопросы Милинды" - это уже не канон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369993СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF

Вопросы Милинды входят в одну из версий Канона (бирманскую).

Но даже не в текстах дело, а в логике: ещё у анагамина полностью угасают чувственные влечения. Какую же он после этого может вести жизнь, кроме монашеской? Но может быть иногда (два или три случая на весь Канон), когда мирянин почти сразу достигает и плода анагамина и плода араханта. Конечно, он после этого никому ничего не должен. Но он сам не хочет никакой жизни, кроме монашеской.

И в монахи он и уйдёт, за исключением тех случаев, когда такое пробуждение происходит на смертном одре. Если человек уже умирает, то вопрос о дальнейшем образе жизни просто не возникает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

369994СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF

Вопросы Милинды входят в одну из версий Канона (бирманскую).

Но даже не в текстах дело, а в логике: ещё у анагамина полностью угасают чувственные влечения. Какую же он после этого может вести жизнь, кроме монашеской. Но может быть иногда (два или три случая на весь Канон), когда мирянин почти сразу достигает и плода анагамина и плода араханта. Конечно, он после этого никому ничего не должен. Но он сам не хочет никакой жизни, кроме монашеской. И в монахи он и уйдёт, за исключением тех случаев, когда такое пробуждение происходит на смертном одре. Если человек уже умирает, то вопрос о дальнейшем образе жизни просто не возникает.

Хорошо. Но ему не обязательно уйти в монастырь. Он может жить без чувственных влечений и не покидая дом. Это логично?
Затем, Вы так и не доказали подчеркнутые слова. Вы с ними согласны?

- Если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369995СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF

Вопросы Милинды входят в одну из версий Канона (бирманскую).

Но даже не в текстах дело, а в логике: ещё у анагамина полностью угасают чувственные влечения. Какую же он после этого может вести жизнь, кроме монашеской. Но может быть иногда (два или три случая на весь Канон), когда мирянин почти сразу достигает и плода анагамина и плода араханта. Конечно, он после этого никому ничего не должен. Но он сам не хочет никакой жизни, кроме монашеской. И в монахи он и уйдёт, за исключением тех случаев, когда такое пробуждение происходит на смертном одре. Если человек уже умирает, то вопрос о дальнейшем образе жизни просто не возникает.

Хорошо. Но ему не обязательно уйти в монастырь. Он может жить без чувственных влечений и не покидая дом. Это логично?
Затем, Вы так и не доказали подчеркнутые слова. Вы с ними согласны?

- Если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.

Речь же о монашеском образе жизни, не обязательно о формальном постриге.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

369996СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF

Вопросы Милинды входят в одну из версий Канона (бирманскую).

Но даже не в текстах дело, а в логике: ещё у анагамина полностью угасают чувственные влечения. Какую же он после этого может вести жизнь, кроме монашеской. Но может быть иногда (два или три случая на весь Канон), когда мирянин почти сразу достигает и плода анагамина и плода араханта. Конечно, он после этого никому ничего не должен. Но он сам не хочет никакой жизни, кроме монашеской. И в монахи он и уйдёт, за исключением тех случаев, когда такое пробуждение происходит на смертном одре. Если человек уже умирает, то вопрос о дальнейшем образе жизни просто не возникает.

Хорошо. Но ему не обязательно уйти в монастырь. Он может жить без чувственных влечений и не покидая дом. Это логично?
Затем, Вы так и не доказали подчеркнутые слова. Вы с ними согласны?

- Если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.

Речь же о монашеском образе жизни, не обязательно о формальном постриге.

empiriocritic_1900, у него нет выбора. Если у него угасли чувственные влечения, он другой образ жизни и не может вести. Его жизнь становится чистой.
Вы опять ушли от подчеркнутых слов.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369997СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF

Вопросы Милинды входят в одну из версий Канона (бирманскую).

Но даже не в текстах дело, а в логике: ещё у анагамина полностью угасают чувственные влечения. Какую же он после этого может вести жизнь, кроме монашеской. Но может быть иногда (два или три случая на весь Канон), когда мирянин почти сразу достигает и плода анагамина и плода араханта. Конечно, он после этого никому ничего не должен. Но он сам не хочет никакой жизни, кроме монашеской. И в монахи он и уйдёт, за исключением тех случаев, когда такое пробуждение происходит на смертном одре. Если человек уже умирает, то вопрос о дальнейшем образе жизни просто не возникает.

Хорошо. Но ему не обязательно уйти в монастырь. Он может жить без чувственных влечений и не покидая дом. Это логично?
Затем, Вы так и не доказали подчеркнутые слова. Вы с ними согласны?

- Если мирянин достиг арахантства, то он должен до конца дня оставить мирскую жизнь, иначе к концу того же дня он уйдет в париниббану.

Речь же о монашеском образе жизни, не обязательно о формальном постриге.

empiriocritic_1900, у него нет выбора. Если у него угасли чувственные влечения, он другой образ жизни и не может вести. Его жизнь становится чистой.
Вы опять ушли от подчеркнутых слов.

Я же на них ответил - речь не идёт о том, что его кто-то смертью накажет. А о том, что он, если не умрёт, будет вести монашеский образ жизни. А если умрёт, то никакой образ жизни вести не будет. Смысл тут именно этот.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

369998СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 16:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
монах/мирянин - это всего лишь наименование?
Мирская жизнь - низшая жизнь, о чём в каноне неоднократно сказано. С чего вы вообще взяли что это лишь наименования? Монах соблюдает правила винаи, отказывается от чувственных удовольствий, не имеет дома, живёт на подаяние, он из веры ушёл в жизнь бездомную что бы жить святой жизнью, всецело совершенной.

Ещё раз: Арахат разрушил жажду чувственных удовольствий. Он не жаждет ни полового сношения. Ни опьянения, ни какого другого низменного удовольствия.

Это тело, сестра, произошло от полового сношения, но в отношении полового сношения Благословенный объявил о разрушении моста».
И тогда та монахиня поднялась со своей кровати, закинула верхнее одеяние за плечо, упала в ноги Достопочтенному Ананде, и сказала Достопочтенному Ананде: «Достопочтенный, я совершила проступок, ведь столь глупо, неразумно, и неумело я себя повела. Достопочтенный, пусть Мастер Ананда простит меня за проступок, который я [теперь] увидела как проступок, чтобы впредь [я себя] сдерживала [в этом]».
АН 4.159


[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) в Учении Благородных пение является воплем. (2) В Учении Благородных танцы являются сумасшествием. (3) В Учении Благородных непомерный смех, когда человек выставляет на показ свои зубы, является ребячеством. Поэтому, монахи, в отношении пения и танцев [нужно осуществить] разрушение моста. Когда вы улыбаетесь, радуясь Дхамме, то достаточно выразить это лишь улыбкой».
АН 3.107

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 05 Янв 18, 16:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

369999СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


empiriocritic_1900, у него нет выбора. Если у него угасли чувственные влечения, он другой образ жизни и не может вести. Его жизнь становится чистой.
Вы опять ушли от подчеркнутых слов.

Я же на них ответил - речь не идёт о том, что его кто-то смертью накажет. А о том, что он, если не умрёт, будет вести монашеский образ жизни. А если умрёт, то никакой образ жизни вести не будет. Смысл тут именно этот.

Представим, что жил был практикующий. Он стал арахантом.
Он не оставил дом и спокойно в блаженстве нирваны продолжает свою жизнь до смерти физического тела. Затем он пребывает в паринибанне.

Пока он дома живет, он может смотреть телевизор? Он может завести ребенка? Он может заниматься любовью с супругой? Или он будет как истукан на одном месте сидеть? По Вашему, чем он будет заниматься после того, как стал арахантом?


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

370000СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
будет вести монашеский образ жизни.

Цитата:
он может смотреть телевизор? Он может завести ребенка? Он может заниматься любовью с супругой?

Монашеский образ жизни, Карл, монашеский. Какие дети? Какая супруга? Какие неуместные зрелища?? Какой заяц?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

370001СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
будет вести монашеский образ жизни.

Цитата:
он может смотреть телевизор? Он может завести ребенка? Он может заниматься любовью с супругой?

Монашеский образ жизни, Карл, монашеский. Какие дети? Какая супруга? Какие неуместные зрелища?? Какой заяц?

Что он будет делать в монашеском образе жизни?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

370002СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF, в первую очередь будет естественным образом соблюдать монашескую дисциплину, и следовать монашескому образу жизни. Ну знаете, тот образ жизни который без супруг, рождения детей, накопления собственности и неуместных зрелищ и развлечений в виде просмотра телевизора\порно\футбола\фильмов\представлений\музыки и прочего, чем наслаждается мирянин.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

370003СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 16:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
EvgeniyF, в первую очередь будет естественным образом соблюдать монашескую дисциплину, и следовать монашескому образу жизни. Ну знаете, тот образ жизни который без супруг, рождения детей, накопления собственности и неуместных зрелищ и развлечений в виде просмотра телевизора\порно\футбола\фильмов\представлений\музыки и прочего, чем наслаждается мирянин.

Ох, как заживет то  Laughing  Вот где она - свобода.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ярл
Гость





370004СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
EvgeniyF, в первую очередь будет естественным образом соблюдать монашескую дисциплину, и следовать монашескому образу жизни.
а что, мешает в миру идти по указанному Пути?
Наверх
Ярл
Гость





370005СообщениеДобавлено: Пт 05 Янв 18, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

идешь по пути сам, и научай этому домашних своих.

проблемы чтоли?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 17 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.986) u0.017 s0.001, 18 0.022 [267/0]