В основополагающем для живого палийского буддизма трактате - "Абхидхамматха Сангахе" Анурудхи - Ниббана это нама, сугубо опытная дхамма.
Нет там такой категории "опытная дхамма". Вы не смогли до сих пор описать, что Вы называете "опытом", если не знание объектов. Ниббана, естественно, является объектом знания (одним из объектов, постигаемых только сознанием, без опоры на органы чувств). Но это знание (которым познаётся Ниббана) входит в состав вин'няна кхандхи (если конкретно, то это одно из восьми сверхмирских сознаний, сознание плода араханта). И оно в момент распада пяти совокупностей, естественно, распадается.
Чтобы хоть как-то это оспорить, чтобы выдвинуть хоть один относящийся к делу аргумент, Вам нужно не повторять, как заклинание, что Ниббана дана в опыте (с этим никто и не спорит), а найти какой-то другой вид познания, не входящий в вин'няна кхандху. _________________ Границы мира - это границы языка
И какие конкретно цели (недостижимые непродолжительными медитационными сессиями), должны достигаться медитацией, продолжающейся несколько часов?
Я где-то говорил про несколькочасовые медитации?
Ну а раз нет - то зачем противопоставлять медитацию теоретическим спорам, как будто происходят вместо/за счёт первой?
Не будет традиционного воззрения - не будет ожидаемого плода практики. Медитация это не технологический процесс, взгляды решают http://dharma.org.ru/board/topic7355.html
Ну а раз нет - то зачем противопоставлять медитацию теоретическим спорам, как будто происходят вместо/за счёт первой?
А разве не за счет? Время потраченное на форум нельзя использовать на медитацию?
Значит, всё-таки говорите о медитации в течение нескольких часов Вот об этом я и спрашиваю - зачем? При этом прошу меня понять правильно - я не отрицаю, что при некоторых способах практики это нужно. Но, поскольку моя практика, хороша ли она или плоха, столько времени не требует ( впрочем, эту тему лучше обсуждать здесь: https://dharma.org.ru/board/topic7359.html ), почему бы не уделить пару часов обсуждению теоретических вопросов, представляющих определенный интерес? _________________ Границы мира - это границы языка
№369276Добавлено: Ср 03 Янв 18, 01:38 (8 лет тому назад)
Цитата:
Значит, всё-таки говорите о медитации в течение нескольких часов
Да что ж такое Я не говорю о медитации в течение нескольких часов. Предпочитаете медитировать по 5 минут - почему не использовать 2-3 часа на ваши сессии по 5 минут?
Значит, всё-таки говорите о медитации в течение нескольких часов
Да что ж такое Я не говорю о медитации в течение нескольких часов. Предпочитаете медитировать по 5 минут - почему не использовать 2-3 часа на ваши сессии по 5 минут?
Наверное, потому, что форум нескольким непродолжительным (от пяти минут до получаса) сессиям в день и так не мешает. _________________ Границы мира - это границы языка
У рупы иной источник. То, что постигается умом, как материальное - это уже не собственно рупа.
В чём инаковость источника рупы, если нама-рупа возникает одновременно? Источник рупы тот же, что и нама - виджняна. А вот опытностью нама и рупа отличаются: в отличие от нама, рупу можно иногда помыслить как внеопытную. Нама - никогда.
Да бросьте, Хер Манн! Ваше сознание - оно ВНЕ моего опыта. Оно - внеопытное и оно - нама. Также как мое - ВНЕ Вашего опыта. Нет его у Вас в опыте. _________________ นโมพุทฺธาย
За Германна вступлюсь кстати. Нормальные и логичные вещи он пишет, не более бредовые чем у 90% форума.
Германн очень упорен в продвижении своей точки зрения, но это черта неплохая, а где-то даже и полезная. Прет как бульдозер или как носорог через джунгли
Привесили ему ярлык умалишенного как будто это снимает обязанность правильной речи.
Он и есть умалишённый, что не отменяет того, что у него бывают периоды ремиссии. _________________ นโมพุทฺธาย
В основополагающем для живого палийского буддизма трактате - "Абхидхамматха Сангахе" Анурудхи - Ниббана это нама, сугубо опытная дхамма.
Нет там такой категории "опытная дхамма". Вы не смогли до сих пор описать, что Вы называете "опытом", если не знание объектов. Ниббана, естественно, является объектом знания (одним из объектов, постигаемых только сознанием, без опоры на органы чувств). Но это знание (которым познаётся Ниббана) входит в состав вин'няна кхандхи (если конкретно, то это одно из восьми сверхмирских сознаний, сознание плода араханта). И оно в момент распада пяти совокупностей, естественно, распадается.
Чтобы хоть как-то это оспорить, чтобы выдвинуть хоть один относящийся к делу аргумент, Вам нужно не повторять, как заклинание, что Ниббана дана в опыте (с этим никто и не спорит), а найти какой-то другой вид познания, не входящий в вин'няна кхандху.
"Нама" это психическое, умственное, ментальное - а дхамма Ниббана "нама". Если для Вас психическое, умственное, ментальное НЕ опыт - я уже не знаю, что Вам можно объяснить.
Так же, любая дхамма - опыт. Но бывает, махабхуты существуют сами по себе (хотя и непостоянно), вне индивидуального потока дхарм. Тогда их можно рассматривать и как внеопытные (что и делается), а махабхуты относятся к "рупа" (телесному, физическому, материальному).
Разница между умственным и материальным, между нама и рупа, очевидна.
Ниббана дхамма, и Ниббана "нама", а не "рупа". Ниббана после распада скандх есть опыт: Махатхеро Анандамайтрейя именно так её и описал.
По крайней мере, опытность Ниббаны традиционно не отрицается (Архат не исчезает после смерти и т.д.) - а внеопытная Ниббана это обычная, понятная миллионам советских людей материалистическая смерть. Очень простая - но другая - идея.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы