№369255Добавлено: Вт 02 Янв 18, 23:56 (8 лет тому назад)
За Германна вступлюсь кстати. Нормальные и логичные вещи он пишет, не более бредовые чем у 90% форума.
Германн очень упорен в продвижении своей точки зрения, но это черта неплохая, а где-то даже и полезная. Прет как бульдозер или как носорог через джунгли
Привесили ему ярлык умалишенного как будто это снимает обязанность правильной речи.
[22] Nāmañ ca rūpañ ca; that is, the mental and the physical.
Это если не нравится формулировка у Парибок:
Если буд. рупа — «материя», то только как основа для осмысления и оценки психикой. Далее в указанной позиции наблюдения дано еще мн. другое, непричастное к органам чувств, и его невозможно заметить и отождествить без помощи интроспективно используемых языковых знаков. Это и есть нама, т.е. психич. функции.
№369257Добавлено: Ср 03 Янв 18, 00:03 (8 лет тому назад)
Нама - категория умственного, ментального, психического. Рупа - телесного, материального, физического (чего-то, в отдельных случаях способного к самостоятельному существованию: так, махабхуты остаются после распада скандх Архата).
С точки зрения Анурудхи, есть общее между Ниббаной и арупа-скандхами, почему он и включил дхамму Ниббана в нама. В рупа - не включил.
То, что нама умственное, психическое - а рупа телесное, физическое - принятое вакадемических кругах прочтение. Разница психического и телесного - в степени опытности.
Чтоб передать в древности понятие "опыт", пользовались категорией "нама". Ясно, что в палийском тексте слова "opit" не найти.
Опыт - это знание объектов. То есть, вин'няна. О чём подробно говорилось, опять же, в приведенных мной цитатах из Дхаммасангани, Висуддхимагги, и Абхидхамматха-сангахи.
В этом смысле, допускается внеопытное, самостоятельное от психики существование махабхут, и это рупа. Нама же всегда относится к психическому опыту. Поэтому нама и рупа разделены как психическое и телесное. В остальном все дхаммы равно виды опыта.
В этом смысле - это в каком? Любой опыт - это знание объектов (как чувственно воспринимаемых, так и чисто ментальных). И входит этот опыт в вин'няна кхандха - идёт ли речь о знании чувственно воспринимаемых предметов (рупа), или о знании предшествующих моментов сознания, четасик, концепций, джхан, Ниббаны. Никакого знания, не входящего в вин'няна кхандха, ни тхеравадинская Абхидхамма, ни последующая традиция не знают. При этом Ниббана, как я уже продемонстрировал выше обширными цитатами (а ещё до этого - разными другими способами), не зависит от того, сознаётся ли она в данный момент, или нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Нама - категория умственного, ментального, психического. Рупа - телесного, материального, физического (чего-то, в отдельных случаях способного к самостоятельному существованию: так, махабхуты остаются после распада скандх Архата).
С точки зрения Анурудхи, есть общее между Ниббаной и арупа-скандхами, почему он и включил дхамму Ниббана в нама. В рупа - не включил.
Вам уже объясняли несколько раз - Ниббана суть нама в том смысле, что она арупа. Другими словами, она не воспринимается чувственно. Сознание, которое знает Ниббану, не опирается ни на какие органы чувств. Но при этом Ниббана не зависит и не меняется от того, сознаётся ли она в данный момент, или нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Нама рупа дхамма скандха виджняна махабхута в долине хукаванг.
Вон там хижины, вон там деревья, дальше сами знаете
Есть практика, есть обсуждения практики, а есть споры о том, что ещё не стало практикой. Первые две вещи интереснее, но от третьей тоже сложно удержаться - людям естественно думать, что будет дальше, особенно если они к этому "дальше" стремятся. _________________ Границы мира - это границы языка
[22] Nāmañ ca rūpañ ca; that is, the mental and the physical.
Это если не нравится формулировка у Парибок:
Если буд. рупа — «материя», то только как основа для осмысления и оценки психикой. Далее в указанной позиции наблюдения дано еще мн. другое, непричастное к органам чувств, и его невозможно заметить и отождествить без помощи интроспективно используемых языковых знаков. Это и есть нама, т.е. психич. функции.
Ну так, тут смысл, что это предметы психики - умственное ведь тоже психическое? А не то, что это обязательно "непосредственно переживается", как некие "психические переживания", как вы посчитали. Что-то из дхарм не имеет бытия без "непосредственного переживания", как, например, ведана. А что-то наоборот - является сугубо концептами, и не "переживается опытно". Вы элементарно подменяете понятия разного смысла, которые есть под одним словом "психика" - имеете в виду в одном значении, а цитируете в ином. _________________ Буддизм чистой воды
№369263Добавлено: Ср 03 Янв 18, 00:24 (8 лет тому назад)
Цитата:
от третьей тоже сложно удержаться
Цитата:
людям естественно думать, что будет дальше, особенно если они к этому "дальше" стремятся.
Жизнь коротка к сожалению и непредсказуема. Есть ли смысл тратить впустую драгоценное время, сражаясь в спорах, которым тысячи лет, в которых нет и не может быть победителя? Оперируя словами чужого языка, которые мы даже не уверены 100% как переводятся и которые сами являются переводом с другого языка?
людям естественно думать, что будет дальше, особенно если они к этому "дальше" стремятся.
Жизнь коротка к сожалению и непредсказуема. Есть ли смысл тратить впустую драгоценное время, сражаясь в спорах, которым тысячи лет, в которых нет и не может быть победителя? Оперируя словами чужого языка, которые мы даже не уверены 100% как переводятся и которые сами являются переводом с другого языка?
Когда за счёт отказа от этих споров можно сделать что-то более полезное - тогда конечно. Но что это значит практически? Те два-три часа, которые тратятся на форум, тратить на медитацию? И какие конкретно цели (недостижимые непродолжительными медитационными сессиями), должны достигаться медитацией, продолжающейся несколько часов? _________________ Границы мира - это границы языка
№369267Добавлено: Ср 03 Янв 18, 00:44 (8 лет тому назад)
Махаси Саядо - великий исторический деятель, подобный Ганди. Оба много сделали для национального возрождения и укрепления независимости своих стран. Оба были религиозными деятелями.
Я не говорю, что это плохо. Результат для Бирмы (и Шри Ланки) позитивный. Но политическая компонента, видимо, преобладала. Хотя випассана Махаси Саядо пользовалась государственной поддержкой в Бирме - так и не удаётся найти данные о буддийском просвещении, при этой государственной поддержке, жителей долины Хукаванг, хотя история глухой бирманской долины должна была привлечь внимание миссионеров. Зато было открыто много центров випассаны за рубежом, и "мягкая сила" государства возросла, независимость укрепилась.
Я не говорю, что это плохо. Но это, скорее, политика.
В основополагающем для живого палийского буддизма трактате - "Абхидхамматха Сангахе" Анурудхи - Ниббана это нама, сугубо опытная дхамма. А любая современная Никая является наследницей Сангхи первого Сангхараджи Махакассапы при короле Паракрамабаху Первом, традиция которой была основана на этом трактате. "Абхидхамматха Сангаха" - общетхеравадинская классика.
Учения Тайской Сангхи о конечной Ниббане не противоречат трактату Анурудхи.
И какие конкретно цели (недостижимые непродолжительными медитационными сессиями), должны достигаться медитацией, продолжающейся несколько часов?
Я где-то говорил про несколькочасовые медитации?
Ну а раз нет - то зачем противопоставлять медитацию теоретическим спорам, как будто происходят вместо/за счёт первой? _________________ Границы мира - это границы языка
людям естественно думать, что будет дальше, особенно если они к этому "дальше" стремятся.
Жизнь коротка к сожалению и непредсказуема. Есть ли смысл тратить впустую драгоценное время, сражаясь в спорах, которым тысячи лет, в которых нет и не может быть победителя? Оперируя словами чужого языка, которые мы даже не уверены 100% как переводятся и которые сами являются переводом с другого языка?
Есть смысл осваивать учения и практики, идущие от Тайской Сангхи. Не Мьянма, а Таиланд больше подходит на роль духовного центра палийской традиции. А сколько критики в адрес традиций Тайской Сангхи было за эти годы в Интернет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы