№370404Добавлено: Сб 06 Янв 18, 18:02 (8 лет тому назад)
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей - и так до бесконечности. Потому что ошибка.
Потому что знаниевый характер дхарм не привязан к их познанию читтой.
Повторюсь: спросите у любого геше и он объяснит почему гелуги - реалисты.
Обьяснит и о том что невозможно с.отрицать внешнюю достоверную основу(рупу ту самую), даже прасангой невозможно.
Лишь крайняя читтаматра отрицает рупу. Да и то в учебниках тех кто против такой крайней читтаматры писал.
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей
Выделенное - это действительно ошибка. Ваша. Сначала читта возникает (осознаёт свой объект), затем, в следующий момент, может осознаваться следующей читтой. Для того, чтобы возникнуть, ей вовсе не требуется быть предметом осознания. _________________ Границы мира - это границы языка
"Возможно ли, – спрашивает Ватсьяяна, – чтобы просветленный человек стремился к конечному освобождению, в котором нет ни блаженства, ни сознания"? И он отвечает на это другим вопросом: "Возможно ли, чтобы просветленный человек не благоволил к идее конечного освобождения, в котором вся суетность жизни остановилась навсегда и где отсутствует даже сознание этого!". "Это освобождение, – говорит он далее, – является успокоением, где все остановлено, все перестало существовать, и потому здесь угасают также уныние, страх и грех". Джаянта также восклицает: "Возможно ли, чтобы разумный человек делал бы усилия для того, чтобы превратить себя в камнеподобное (неодушевленное) состояние?" – и дает такой же ответ.
Потому что знаниевый характер дхарм не привязан к их познанию читтой.
Единственное, к чему привязан "знаниевый характер дхарм" так это к экспериментально переработанному изложению лекций Тартанга Тулку Ринпоче в книгах с его предполагаемым или реальным авторством.
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей
Выделенное - это действительно ошибка. Ваша. Сначала читта возникает (осознаёт свой объект), затем, в следующий момент, может осознаваться следующей читтой. Для того, чтобы возникнуть, ей вовсе не требуется быть предметом осознания.
Так как же сама читта переживается, если для того, чтоб быть опытом, дхарме нужно быть - по Вашему - осознанной читтой?
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей - и так до бесконечности. Потому что ошибка.
Потому что знаниевый характер дхарм не привязан к их познанию читтой.
Ого )
Вот это Вы жжёте
То что момент читта может познаться только последующим моментом читта - этож основ основ всех буддизмов.
Особенно Вашей традиции
Как там у Шантидевы о лезвии ножа не могущем резать самого себя )
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей - и так до бесконечности. Потому что ошибка.
Потому что знаниевый характер дхарм не привязан к их познанию читтой.
Ого )
Вот это Вы жжёте
То что момент читта может познаться только последующим моментом читта - этож основ основ всех буддизмов.
Особенно Вашей традиции
Как там у Шантидевы о лезвии ножа не могущем резать самого себя )
№370413Добавлено: Сб 06 Янв 18, 18:14 (8 лет тому назад)
Если для того, чтоб оказаться опытом, дхарме нужно быть познанной читтой, то и сама познающая читта, чтоб переживаться, должна быть познанной другой читтой, и так до бесконечности - и в этой дурной бесконечности до опытности дхармы дело не дойдёт никогда.
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей
Выделенное - это действительно ошибка. Ваша. Сначала читта возникает (осознаёт свой объект), затем, в следующий момент, может осознаваться следующей читтой. Для того, чтобы возникнуть, ей вовсе не требуется быть предметом осознания.
Так как же сама читта переживается, если для того, чтоб быть опытом, дхарме нужно быть - по Вашему - осознанной читтой?
Я же говорю как - возникает мысль, допустим, о зеленом заборе. Представление о зеленом заборе - это и есть то, как непосредственно переживается эта читта. Но предметом опыта она становится, когда возникает следующая мысль - "о, почему-то зеленый забор вспомнился". _________________ Границы мира - это границы языка
Так можно получить бесконечный регресс: чтоб читта была опытной, она должна осознаваться другой читтой, а чтоб та переживалась, должна осознаваться третьей - и так до бесконечности. Потому что ошибка.
Потому что знаниевый характер дхарм не привязан к их познанию читтой.
Ого )
Вот это Вы жжёте
То что момент читта может познаться только последующим моментом читта - этож основ основ всех буддизмов.
Особенно Вашей традиции
Как там у Шантидевы о лезвии ножа не могущем резать самого себя )
Познаваться не то же самое, что быть опытом.
Да хоть горшком назовите )
Читта одного момента не может быть обьектом этого же момента читта, лишь последующих )
Если для того, чтоб оказаться опытом, дхарме нужно быть познанной читтой, то и сама познающая читта, чтоб переживаться, должна быть познанной другой читтой, и так до бесконечности - и в этой дурной бесконечности до опытности дхармы дело не дойдёт никогда.
Это Вы и учёным тибетского буддизма также скажите )
Если для того, чтоб оказаться опытом, дхарме нужно быть познанной читтой, то и сама познающая читта, чтоб переживаться, должна быть познанной другой читтой, и так до бесконечности - и в этой дурной бесконечности до опытности дхармы дело не дойдёт никогда.
Вы всё валите в кучу, и потом удивляетесь противоречиям. Возникновение и исчезновение читт и ментальных феноменов - это ещё не опыт. Опытом это делается, когда осознаётся (становится объектом читты). Потому что опыт - это то, что известно; это знание; это то, о чём можно говорить, что можно описать. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы