Просто Adzamaro прилагает титанические усилия, чтобы непременно обосновать свою "необусловленную читту" именно текстами ПК.
Он прав в этом, но выводы у него неверные. Приводили здесь цитату из ПК:
"«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение(сознание - более правильно). Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума всё это уничтожается здесь»4."
4.(прим. SV): См. эссе Дост. Суджато на предмет разбора этого стиха. Если кратко, то суть такая, что первая часть стиха говорит о том, что четыре элемента прекращаются при достижении бесформенного мира, а весь психофизический организм (имя-и-образ в сутте) уничтожается при уничтожении сознания (что соответствует схеме зависимого возникновения – см. СН 12.67)
А что говорят канонические комментарии, и есть ли что-нибудь об этом "разумении" в Нак Тхам?
Странствующий монах спросил о том, где заканчиваются четыре элемента - а это бесформенные сферы. Но Будда говорит, что вопрос неправильно поставлен, поскольку это приведёт лишь к выходу за мир Брахмы и достижению бесформенных миров.
Аргумент Суджато вообще несостоятелен, поскольку "бесконечность пространства" - первая бесформенная джхана, предшествующая "бесконечности сознания" - уже не имеет махабхут, уже нематериальна. Будда начал бы с первой, а не со второй по счёту:
§19 Нематериальные достижения
А̄ка̄саваджжитакасин̣есу пана йам̣ кин̃чи касин̣ам̣ уггха̄т̣етва̄ ладдхам а̄ка̄сам̣ анантавасена парикаммам̣ каронтасса пат̣хама̄руппам аппети. Там ева пат̣хама̄руппавин̃н̃а̄н̣ам̣ анантавасена парикаммам̣ каронтасса дутийа̄руппам аппети. Там ева пат̣хама̄руппавин̃н̃а̄н̣а̄бха̄вам̣ пана наттхи кин̃чӣ ти парикаммам̣ каронтасса татийа̄руппам аппети. Татийа̄руппам̣ сантам етам̣ пан̣ӣтам етан ти парикаммам̣ каронтасса чатуттха̄руппам аппети.
Затем он отводит внимание от касины (любой кроме касины пространства) и совершает подготовительную работу созерцая пространство, оставшееся на её месте, как бесконечное. Поступая таким образом, он входит в нематериальное достижение. Когда он совершает предварительную работу, созерцая первое сознание нематериальной среды как бесконечное, он входит во второе нематериальное достижение. Когда он совершает предварительную работу, созерцая отсутствие первого сознания нематериальной среды следующим образом: "Ничего не существует", он входит в третье нематериальное достижение. Когда он совершает подготовительную работу, созерцая третье нематериальное достижение следующим образом: "Это умиротворяюще, это возвышенно", он входит в четвёртое нематериальное достижение.
Поэтому, разделение стиха на две части искусственно, при этом ещё и не обосновано ссылками на канонические и традиционные комментарии. Не нужно умножать сущности без необходимости:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума всё это уничтожается здесь»
Здесь, здесь, здесь - это именно в "лишённом признаков, бесконечном, отовсюду имеющем доступ разумении" - в нём уничтожаются пять скандх и обусловленное сознание.
№370511Добавлено: Сб 06 Янв 18, 23:46 (8 лет тому назад)
Для освещения природы любой первичной реальности, палийские комментаторы предложили определение, состоящее из четырёх элементов, посредством которых она может быть разграничена. Этими четырьмя элементами являются: (1) характеристика данной первичной реальности (лаккхан̣а), то есть выдающееся качество явления; (2) её функция (раса) – исполнение ею конкретной задачи (кичча) или достижение цели (сампатти); (3) её проявление (паччупат̣т̣ха̄на) – способ, которым она представляет себя внутри опыта; и (4) её непосредственная причина (падат̣т̣ха̄на) – главное условие, от которого она зависит.
В случае читты характеристикой является знание объекта (виджа̄нана).
Как обусловленная виджняна может быть лишённой признаков, не понимаю. В стихе из Сутты речь конечно о Ниббане.
№370512Добавлено: Сб 06 Янв 18, 23:58 (8 лет тому назад)
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение (...) Здесь уничтожаются без остатка имя и образ. С уничтожением разума всё это уничтожается здесь»
Логично, что в Абхидхамматха-Сангахе дхамма Ниббана - не будучи читтой - тоже нама. Есть лишённое признаков разумение кроме уничтожения скандх и сознания.
4.(прим. SV): См. эссе Дост. Суджато на предмет разбора этого стиха. Если кратко, то суть такая, что первая часть стиха говорит о том, что четыре элемента прекращаются при достижении бесформенного мира, а весь психофизический организм (имя-и-образ в сутте) уничтожается при уничтожении сознания (что соответствует схеме зависимого возникновения – см. СН 12.67)
Подмена тезиса. Смешивается конкретное "бесконечное сознание" второй бесформенной джханы и виджняна из универсальных 12 звеньев.
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение (...) Здесь уничтожаются без остатка имя и образ. С уничтожением разума всё это уничтожается здесь»
Логично, что в Абхидхамматха-Сангахе дхамма Ниббана - не будучи читтой - тоже нама. Есть лишённое признаков разумение кроме уничтожения скандх и сознания.
Намой в буддизме называется всё всё поименнованное, которое не являются рупой.
Рузумения вне читты не бывает. Так как это способность именно читта. Разумение это читта. Любое разумение.
Если же пытаться некое разумение отделить от читта, это и будет индуисский атман
Рузумения вне читты не бывает. Так как это способность именно читта. Разумение это читта. Любое разумение.
А где это написано до Махаси Саядо, про любое разумение, про любое познание?
В стихе Сутты речь о познании вне сознания и скандх, что подтверждается отнесением дхаммы Ниббана к категории "умственного" (нама) в базовом для всего живого палийского буддизма абхидхаммическом трактате, и учениями ланкийского Сангхараджи Махатхеро Анандамайтрейи.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 07 Янв 18, 00:26), всего редактировалось 1 раз
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение (...) Здесь уничтожаются без остатка имя и образ. С уничтожением разума всё это уничтожается здесь»
Логично, что в Абхидхамматха-Сангахе дхамма Ниббана - не будучи читтой - тоже нама. Есть лишённое признаков разумение кроме уничтожения скандх и сознания.
'Viññāṇaṃ anidassanaṃ, anantaṃ sabbatopabhaṃ; Ettha āpo ca pathavī, tejo vāyo na gādhati
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение (...) Здесь уничтожаются без остатка имя и образ. С уничтожением разума всё это уничтожается здесь»
Логично, что в Абхидхамматха-Сангахе дхамма Ниббана - не будучи читтой - тоже нама. Есть лишённое признаков разумение кроме уничтожения скандх и сознания.
'Viññāṇaṃ anidassanaṃ, anantaṃ sabbatopabhaṃ; Ettha āpo ca pathavī, tejo vāyo na gādhati
Вот и всё Ваше - "разумение"
Это текст Сутты, а не Абхидхаммы - и что? В этой виджняне прекращаются пять скандх. Обусловленная виджняна, которая прекращается вместе со скандхами, не лишена признаков. Анидассана - лишена.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 07 Янв 18, 00:29), всего редактировалось 1 раз
№370523Добавлено: Вс 07 Янв 18, 00:40 (8 лет тому назад)
§24 Функциональное сознание нематериальной среды
(арӯпа̄вачара-крийа̄читта̄ни) – 4
1. А̄ка̄са̄нан̃ча̄йатана-крийа̄читтам̣.
2. Вин̃н̃а̄н̣ан̃ча̄йатана-крийа̄читтам̣.
3. А̄кин̃чан̃н̃а̄йатана-крийа̄читтам̣.
4. Н'евасан̃н̃а̄н'а̄сан̃н̃а̄йатана-крийа̄читтан̃ ча̄ ти.
Има̄ни чатта̄ри пи арӯпа̄вачара-крийа̄читта̄ни на̄ма.
Ичч'евам̣ саббатха̄ пи два̄даса арӯпа̄вачара-кусала-випа̄ка-крийа̄-читта̄ни саматта̄ни.
1. Функциональное сознание, относящееся к сфере бесконечного пространства.
2. Функциональное сознание, относящееся к сфере бесконечного сознания.
3. Функциональное сознание, относящееся к сфере ничто.
4. Функциональное сознание, относящееся к сфере ни восприятия ни не-восприятия.
Таким образом, всего существует четыре типа функционального сознания нематериальной среды.
На этом заканчивается классификация типов сознания нематериальной среды: благотворного, результирующего и функционального, которых в общей сложности двенадцать.
Винняна "бесконечного сознания" - имеет даса, признак.
Винняна анидассана - не имеет даса, не имеет признака.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы