Значит, можно сказать, что хозяин, это воля+сознание? Ведь форма меняется в силу их.
Нет, так сказать нельзя. Сознание ничего не приказывает, а воля приказывает - но её приказы действуют лишь в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы; кроме того, сама воля возникает обусловлено - какой же это хозяин? Суммирование сознания и воли тоже в этом смысле ничего не даст, потому что моменты/состояния сознания тоже возникают обусловлено. Они обусловлены контактом и направленностью внимания.
Характеристики формы, это не аргумент. Главное, что влиять может, согласно вашему представлению. Аргумент - взаимозависимость явлений, из чего анатта и выводится. Однако, ничто не мешает называть волю+сознание, управляющим центром. У понятия "управляющий центр", нет тождества с понятием "атман".
А почему Вы здесь суммируете волю с сознанием? Они не действуют "вместе", а одно является реакцией на другое. А если эта воля - влечение или отторжение - то нужно ведь ещё и приятную/неприятную ведану включить, которые и обусловливают влечение/отторжение?
И потом - почему, объединяя волю и сознание (первое возникает при наличии второго), нужно исключить внимание и контакт (при условии которых возникают моменты осознания)? А если включать внимание и контакт, то как исключить волевые импульсы предшествующих моментов, которые направили внимание туда или сюда? И где тут управляющий центр окажется? _________________ Границы мира - это границы языка
Причём тут вайшешика? Четасики возникают вместе с сознанием, а рупа-дхаммы и Ниббана - нет. Так написано в Дхаммасангани (цитату я уже приводил много раз). А у Вас получается, что вообще все дхаммы возникают вместе с сознанием - то есть уже солипсизм. Когда Вы в комнате - стол, вся прочая обстановка и сама комната существуют. Когда Вы выходите - они исчезают, а когда снова заходите - снова появляются.
Кармическое видение т.н. "физического мира" завязано на самскара-скандху, никуда она не исчезает из набора скандх, она работает.
Самскара-скандха, бесспорно, обусловливает перерождения - а значит, и рупа-дхаммы. Но как? Так, что санкхары предшествующего существования обусловливают сознание и нама-рупа нынешнего существования. А у Вас получается, что санкхары нынешнего существования производят нама-рупа тоже нынешнего существования - но это неверно, и никогда не утверждалось (по крайней мере, в традиции, основанной на палийской Абхидхамме).
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.
И? Это обусловлено санкхарами предшествующих существований. А в каждом нынешнем существовании мы сталкиваемся с явлениями, данными как внешние по отношению к сознанию. _________________ Границы мира - это границы языка
Значит, можно сказать, что хозяин, это воля+сознание? Ведь форма меняется в силу их.
Нет, так сказать нельзя. Сознание ничего не приказывает, а воля приказывает - но её приказы действуют лишь в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы; кроме того, сама воля возникает обусловлено - какой же это хозяин? Суммирование сознания и воли тоже в этом смысле ничего не даст, потому что моменты/состояния сознания тоже возникают обусловлено. Они обусловлены контактом и направленностью внимания.
Характеристики формы, это не аргумент. Главное, что влиять может, согласно вашему представлению. Аргумент - взаимозависимость явлений, из чего анатта и выводится. Однако, ничто не мешает называть волю+сознание, управляющим центром. У понятия "управляющий центр", нет тождества с понятием "атман".
А почему Вы здесь суммируете волю с сознанием? Они не действуют "вместе", а одно является реакцией на другое. А если эта воля - влечение или отторжение - то нужно ведь ещё и приятную/неприятную ведану включить, которые и обусловливают влечение/отторжение?
И потом - почему, объединяя волю и сознание (первое возникает при наличии второго), нужно исключить внимание и контакт (при условии которых возникают моменты осознания)? А если включать внимание и контакт, то как исключить волевые импульсы предшествующих моментов, которые направили внимание туда или сюда? И где тут управляющий центр окажется?
Там же и окажется, почему нет? Что осознает корреляцию и даёт импульс?
Похоже на то, что у тхеравадинов перманентный когнитивный диссонанс
А какой бы у Вас был диссонанс, если бы встретили иностранца не знающего русского языка, но постоянно повторяющего например такое:
The Прекращение is the имя, The Прекращение is the имя, The Прекращени....
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.
И? Это обусловлено санкхарами предшествующих существований. А в каждом нынешнем существовании мы сталкиваемся с явлениями, данными как внешние по отношению к сознанию.
К сознанию, частному случаю опыта, а не ко всякому опыту вообще. Я не вайшешик.
Там же и окажется, почему нет? Что осознает корреляцию и даёт импульс?
Осознание возникает в ходе контакта, при условии соответствующей направленности внимания. Спрашивая "что осознаёт?" Вы предполагаете какое-то "сознание" за пределами моментов осознания тех или иных явлений. Волевой импульс возникает при условии соответствующего контакта. Его никто не "даёт". _________________ Границы мира - это границы языка
Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались.
В Среднем Ламриме, более зрелом труде, Дже Цонкапа исправился и конкретно в сторону реализма.
В Гелуг даже в мадхйамакапрсангике не отрицают внешнюю достоверную основу воспринимаемого.
Гелуги - реалисты, это всем в тибетском буддизме известно.
Стыдно товариш не знать собственной традиции.
И нама - это не парамартха.
Пармартха это - рупа, читта, нирвана..
Стыдно товариш .... .
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.
И? Это обусловлено санкхарами предшествующих существований. А в каждом нынешнем существовании мы сталкиваемся с явлениями, данными как внешние по отношению к сознанию.
К сознанию, частному случаю опыта, а не ко всякому опыту вообще. Я не вайшешик.
Слово "опыт" в русском языке значит то, что воспринимается, сознаётся, осознаётся, является предметом знания, и т.п. А в Абхидхамме понятия "опыт" вообще нет, а есть читта. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы