Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует.
Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет.
Вы путаете "физическую смерть" Мудреца с концом мира.
Сангха не разрушилась и не стала необусловленной.
Причём тут вайшешика? Четасики возникают вместе с сознанием, а рупа-дхаммы и Ниббана - нет. Так написано в Дхаммасангани (цитату я уже приводил много раз). А у Вас получается, что вообще все дхаммы возникают вместе с сознанием - то есть уже солипсизм. Когда Вы в комнате - стол, вся прочая обстановка и сама комната существуют. Когда Вы выходите - они исчезают, а когда снова заходите - снова появляются.
Кармическое видение т.н. "физического мира" завязано на самскара-скандху, никуда она не исчезает из набора скандх, она работает. Дхармы это виды опыта, а дхарма сознания частный случай опыта (дхарм), который может и отсутствовать, когда другие дхармы есть.
У Вас же реализм, как в Вайшешике. И нирвана такая же, как в Вайшешике.
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует.
Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет.
Вы путаете "физическую смерть" Мудреца с концом мира.
Сангха не разрушилась и не стала необусловленной.
Конец мира здесь вообще ни при чём - Мудрец не существует после смерти, только и всего. Как Ленин в материализме верных ленинцев.
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует.
Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет.
Вы путаете "физическую смерть" Мудреца с концом мира.
Сангха не разрушилась и не стала необусловленной.
Считать, что существовать - это значит восприниматься/осознаваться - это уже не феноменология, а солипсизм. Абхидхамма же - это феноменология, потому что не выходит и не стремится выходить за рамки того, что дано в опыте (то есть за рамки осознаваемых дхамм). Но это не значит, что осознаваемые дхаммы создаются сознанием, или существуют только тогда, когда осознаются.
Вы описываете типичный реализм, дуалистическую систему с умом-осознавалкой и его объектами, реально существующими вне ума.
Опять же сто раз говорил - если объекты даны уму, как существующие вне ума (если их, данные в опыте, осознаваемые характеристики свидетельствуют, что объект существует вне ума) - то, если никакие другие данные опыта этому не противоречат, у нас нет другого выбора, кроме как считаться с этим. При этом теоретически возможно допустить, что весь наш опыт - это иллюзия, а на самом деле мы в Матрице. Но практически мы никак не сможем проверить это предположение.
Кто ещё, кроме Вас, отождествляет Абхидхамму с подходом Вайшешики?
А кроме Васубандху, ещё традиция Гелуг так абхидхарма трактует.
Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого.
Не зря гелугов, кагьюпы и нингмапы кличут - реалистами, а гелуги тех - нереалистами прозывают.
Значит, можно сказать, что хозяин, это воля+сознание? Ведь форма меняется в силу их.
Нет, так сказать нельзя. Сознание ничего не приказывает, а воля приказывает - но её приказы действуют лишь в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы; кроме того, сама воля возникает обусловлено - какой же это хозяин? Суммирование сознания и воли тоже в этом смысле ничего не даст, потому что моменты/состояния сознания тоже возникают обусловлено. Они обусловлены контактом и направленностью внимания.
Характеристики формы, это не аргумент. Главное, что влиять может, согласно вашему представлению. Аргумент - взаимозависимость явлений, из чего анатта и выводится. Однако, ничто не мешает называть волю+сознание, управляющим центром. У понятия "управляющий центр", нет тождества с понятием "атман".
Причём тут вайшешика? Четасики возникают вместе с сознанием, а рупа-дхаммы и Ниббана - нет. Так написано в Дхаммасангани (цитату я уже приводил много раз). А у Вас получается, что вообще все дхаммы возникают вместе с сознанием - то есть уже солипсизм. Когда Вы в комнате - стол, вся прочая обстановка и сама комната существуют. Когда Вы выходите - они исчезают, а когда снова заходите - снова появляются.
Кармическое видение т.н. "физического мира" завязано на самскара-скандху, никуда она не исчезает из набора скандх, она работает.
Самскара-скандха, бесспорно, обусловливает перерождения - а значит, и рупа-дхаммы. Но как? Так, что санкхары предшествующего существования обусловливают сознание и нама-рупа нынешнего существования. А у Вас получается, что санкхары нынешнего существования производят нама-рупа тоже нынешнего существования - но это неверно, и никогда не утверждалось (по крайней мере, в традиции, основанной на палийской Абхидхамме). _________________ Границы мира - это границы языка
А кроме Васубандху, ещё традиция Гелуг так абхидхарма трактует. Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого. Не зря гелугов, кагьюпы и нингмапы кличут - реалистами, а гелуги тех - нереалистами прозывают.
Да, можно отыскать и реализм в школьной прасангике - но уж никак не применительно к НАМА.
А кроме Васубандху, ещё традиция Гелуг так абхидхарма трактует. Даже в прасангемадхйамаке не отрицается наличие внешней основы воспринимаемого. Не зря гелугов, кагьюпы и нингмапы кличут - реалистами, а гелуги тех - нереалистами прозывают.
Да, можно отыскать и реализм в школьной прасангике - но уж никак не применительно к НАМА.
Нет такой параматтха - нама.
Есть параматтха - рупа, читта, нирвана ...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы