№353197Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 11:20 (7 лет тому назад)
Если богатый человек скромно одевается, это отнюдь не значит, что он много времени уделяет Учению. Скорее всего он одержим своей работой больше, чем другие одержимы золотыми унитазами. Идея о том, что результаты нашего существования измеряется только рамками этой нашей жизни не согласуется не только с буддизмом тхеравады, но и с буддизмом вообще. Никакая одержимость - хоть работой, хоть унитазами не приближает к пониманию Учения. Если бы Будда считал, что мирские блага приносят счастье, то наверное оставил бы своего сына в миру. Когда Будду спрашивали о счастье, он отвечал, что в том, что конструировано обрести счастье невозможно. Ну а когда миряне задавали ему конкретные "бытовые" вопросы, он конечно же на них отвечал.
№353208Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 12:06 (7 лет тому назад)
Счастливые индусы, кстати, вообще не байка. Я 3 недели только что провела в аюрведической клинике, где работает 150 человек с зп 150-200 $. Так они постоянно смеются, прикалываются, такие расслабленные, довольные, несмотря на работу с 8 до 17 часов и жаркий климат.
Это все внутри и ощущение счастья вообще с количеством денег не связано, если базовые потребности закрыты.
Если бы Будда считал, что мирские блага приносят счастье, то наверное оставил бы своего сына в миру.
Счастье приносят не блага отдельно, а блага в сочетании с практикой истинной Дхаммы. Дхамма приносит счастье в том числе и в миру. Дхамму возможно гармонично интегрировать в обычную мирскую жизнь, не впадая ни в какой экстрим.
Когда Будду спрашивали о счастье, он отвечал, что в том, что конструировано обрести счастье невозможно.
Возможно. Просто это счастье не окончательное. Это не счастье Ниббаны. Но обрести такое счастье в мирской жизни (в сансарной) не только возможно, но и с точки зрения Дхаммы Будды - это очень ценно.
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти восемь потоков заслуг, потоков благого, пищи для счастья—божественных, созревающих в счастье, направляющих в небесные миры—ведущие человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью. Какие восемь?
(1) Вот ученик Благородных принял прибежище в Будде. Таков первый поток заслуг, поток благого, пища для счастья—божественный, созревающий в счастье, направляющий в небесные миры—ведущий человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.
(2) Далее, ученик Благородных принял прибежище в Дхамме. Таков второй поток заслуг…
Ну а когда миряне задавали ему конкретные "бытовые" вопросы, он конечно же на них отвечал.
То что говорит Будда это всё и есть Дхамма Будды. В Тхераваде такой принцип, а выдумывать некие отдельные "бытовые" темы, которые вроде как где-то сбоку - это не знаю даже как такое охарактеризовать... чтобы в нормативных выражениях... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№353242Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 14:58 (7 лет тому назад)
Желание мирского счастья - это и есть авидья, незнание четырех благородных истин, отсутствие глубокого проникновения в три характеристики.
Тот, кто желает мирского счастья всегда будет искать оправдания этому своему желанию и в десятках томов наставлений будет избирательно цепляться лишь за те, в которых ему видится хотя бы тень поощрения этого желания. Все остальное будет видеться неубедительным.
Но нужно ли здесь с чем-то спорить? Если человек устремлен к мирскому счастью, окрылен надеждой, бодр, решителен - нет нужды ему в этом мешать.
В конечном итоге это развивает все те же качества, которые противостоят пяти препятствиям.
Однажды, когда случится глубокое разочарование достигнутым, человек вспомнит Дхарму и обнаружит, что счастье всегда было с ним, не было ни одного мгновения, когда бы счастье его покинуло. Желание чувственных наслаждений, желание внимания и успеха - это все то, что не является счастьем. Но когда человек склонен к некоторым ценностям, он будет везде и всем доказывать их ценность и значимость. Желание быть выше других, желание доказать другим, что ты лучше - это вполне обычное животное желание, это легко обнаруживается и рассматривается. Сами желания порицать нет никакого смысла. Пресытившись, перестав получать удовольствие от желаемого и получаемого, человек обнаружит, что несчастен. Обнаружит это сам. Может быть какое-то время будет это не признавать, будет бегать за чем-то еще.
Взращивание неумеренности зачастую ведет так же и к высокомерию, черствости, даже жестокости. Нужны все новые и новые поводы для радости, даже если это уже злорадство.
Когда человек полон радужных стремлений, стоит позаботиться лишь о сохранении сострадания. Конечно же об умеренности и обуздании чувств в этом случае не может быть и речи.
Оттого махаяна имеет другой базис, другой дискурс и другое практическое наполнение. Махаяна нужна обществу, а хинаяна - это путь отдельного человека, путь отшельника.
И когда начинаются споры вокруг этого, эти споры невежественны. Это всего лишь война взглядов. В этой войне одни доказывают, что есть к чему стремиться, а другие возражают, что они тоже не неудачники, а даже наоборот.
Только зримые плоды могут повлиять на других людей. Не убежденные споры до хрипоты.
Когда спокойный и уравновешенный человек может следовать какой-либо цели более решительно и ясно, чем человек возбужденный жаждой, тогда человек возбужденный жаждой может оценить зримый плод спокойствия, уравновешенности и отсутствия препятствий в виде жажды то одного, то другого, то десятого.
Бывают обстоятельства, когда требуется много сосредоточенных усилий и многие люди отступают, сдаются. И тогда возникает восхищение человеком сосредоточенным и умеренным, делающим то, что необходимо, не испытывая от этого тревог и мучений, не стенающий, а сохраняющий доброжелательность и сердечность, внимательность к других.
В такой ситуации люди воодушевляются, восхищаются и видят зримый плод сосредоточенности и умеренности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Желание мирского счастья - это и есть авидья, незнание четырех благородных истин, отсутствие глубокого проникновения в три характеристики.
[Благословенный сказал]: «Монахи, возрастая в десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни. В каких десяти? Он возрастает:
* (1) в полях и землях;
* (2) в богатстве и зерне;
* (3) в жёнах и детях;
* (4) в рабах, рабочих и слугах;
* (5) в крупном рогатом скоте;
* (6) вере,
* (7) в нравственности,
* (8) в учёности,
* (9) в щедрости,
* (10) в мудрости.
Возрастая в этих десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни».
Желание чувственных наслаждений, желание внимания и успеха - это все то, что не является счастьем..
Да, само по себе это не является счастьем. Но внутри ценностной картины конкретного ученика-мирянина это может гармонично сосуществовать с практикой Дхаммы. Без противоречий. И вот уже это сочетание - нормальные мирские ценности + Дхамма - вместе, интегрально - и дает счастье. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Да, желаю. Я нормальный человек. И вы тоже желаете, Вон Сонг )).
щас прибудет бригада любителей несчастной жизни в сансаре и скажет, что будда имел ввиду не это.
основной месссидж сутт в том, что даже если человек работает комбайнером, кузнецом, уборщиком туалетов, физруком или президентом и вводит в свою жизнь буддийские методы, он будет меньше страдать, меньше испытывать стресса и у него многие проблемы отпадут сами собой. это делает их более счастливыми. с погоней за чувственными удовольствиями или мегабаблом, девками и коксом и чувственной эйфорией, как это примитивно и стереотипно трактуют форумные "отрешенцы", это не связано. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 05 Ноя 17, 20:14), всего редактировалось 3 раз(а)
Счастливые индусы, кстати, вообще не байка. Я 3 недели только что провела в аюрведической клинике, где работает 150 человек с зп 150-200 $. Так они постоянно смеются, прикалываются, такие расслабленные, довольные, несмотря на работу с 8 до 17 часов и жаркий климат.
Это все внутри и ощущение счастья вообще с количеством денег не связано, если базовые потребности закрыты.
какие проблемы? хотите переехать в индию и жить там работая за 150 долл в мес.? нет ничего невозможного. честно сказать, уже прошел через эйфорию по поводу бедных, но радостных индусов, особенно из низких каст. не всегда они на самом деле такие уж счастливые. и если б была возможность, с удовольствием зарабатывали б больше и были б еще радостнее _________________ सर्वधर्मशून्यता
Счастливые индусы, кстати, вообще не байка. Я 3 недели только что провела в аюрведической клинике, где работает 150 человек с зп 150-200 $. Так они постоянно смеются, прикалываются, такие расслабленные, довольные, несмотря на работу с 8 до 17 часов и жаркий климат.
Это все внутри и ощущение счастья вообще с количеством денег не связано, если базовые потребности закрыты.
какие проблемы? хотите переехать в индию и жить там работая за 150 долл в мес.? нет ничего невозможного. честно сказать, уже прошел через эйфорию по поводу бедных, но радостных индусов, особенно из низких каст. не всегда они на самом деле такие уж счастливые. и если б была возможность, с удовольствием зарабатывали б больше и были б еще радостнее
А зачем больше, если и так хватает?
Конечно, не все счастливые, но уж точно счастливее задерганных западных карьеристов.
Все эти разговоры о мега- ценности денег - от сильного голода и неудовлетворенности, а когда наешься, то очень спокойно относишься к мат благам.
Я вижу ценность денег лишь в возможности помогать другим.
Счастливые индусы, кстати, вообще не байка. Я 3 недели только что провела в аюрведической клинике, где работает 150 человек с зп 150-200 $. Так они постоянно смеются, прикалываются, такие расслабленные, довольные, несмотря на работу с 8 до 17 часов и жаркий климат.
Это все внутри и ощущение счастья вообще с количеством денег не связано, если базовые потребности закрыты.
какие проблемы? хотите переехать в индию и жить там работая за 150 долл в мес.? нет ничего невозможного. честно сказать, уже прошел через эйфорию по поводу бедных, но радостных индусов, особенно из низких каст. не всегда они на самом деле такие уж счастливые. и если б была возможность, с удовольствием зарабатывали б больше и были б еще радостнее
А зачем больше, если и так хватает?
Конечно, не все счастливые, но уж точно счастливее задерганных западных карьеристов.
Все эти разговоры о мега- ценности денег - от сильного голода и неудовлетворенности, а когда наешься, то очень спокойно относишься к мат благам.
Я вижу ценность денег лишь в возможности помогать другим.
вот вы и сказали рецепт - нужно наесца, а потом о душе думать. не всем подходит ваш экзистенциальный опыт, как и опыт будды. для дерганых карьеристов есть разные буддийские практики разной степени интенсивности. то есть кидать карьеру и бежать в индию не единственный вариант для душевного равновесия. однако, многие склонны резко противопоставлять одно с другим и сделать вывод, что вообще самое что ни наесть счастье - это быть бедным, но довольным как индус. че-то меньше всего хотелось бы быть похожим на индуса, разве что шевелюрой митхуна чакраборти из танцора диско _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если бы Будда считал, что мирские блага приносят счастье, то наверное оставил бы своего сына в миру. Когда Будду спрашивали о счастье, он отвечал, что в том, что конструировано обрести счастье невозможно. Ну а когда миряне задавали ему конкретные "бытовые" вопросы, он конечно же на них отвечал.
И главное - слегка приводит в недоумение каждый раз не только, что такие взгляды широко распространены, но и то, как бодро и агрессивно их апологеты их бросаются защищать. И обвинения тут, и злой ироничный тон, и оскорбления, и поучения свысока, и прочие эмоции.
Хотя все необходимые учения, разъясняющие этот вопрос, есть в Суттах, если разобраться.
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье мирянина и (2) счастье того, кто оставил жизнь домохозяйскую ради бездомной. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье того, кто оставил жизнь домохозяйскую ради бездомной, является высочайшим». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№353340Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 23:16 (7 лет тому назад)
Android
Я разве кого-то агитировала за свой экзистенциальный опыт? Лишь заметила, что такое значение деньгам придают лишь те, у кого их никогда не было. А так, ну средство достижения целей, есть - ок, нет - заработаю, какие проблемы.
Индусы, точнее индийцы, далеко не все бедны, а по уровню жизни многие вообще превосходят русских, так как там океан, бананы, тепло и т.д. Да и зп в 200 баксов (как в Индии) - вполне себе реальна в нашей провинции и сейчас. Но вот в Индии почему-то тук-тукеры, продавцы всякого барахла, чистильщики обуви зачастую идут по улице и поют просто так, а вот у нас такое только по пьяни кто может делать)
№353345Добавлено: Пн 06 Ноя 17, 00:56 (7 лет тому назад)
Потихоньку приходит понимание учения Эрикссона-Андроида. 1.Человек усердно возрастает в жёнах и зерне (в этой сутте ещё про мудрость есть, но мудрость состоит в сосредоточении на возрастании в жёнах и зерне). 2.Если человек собирает на этой ниве богатый урожай и соблюдает Пять правил мирянина, то Три характеристики мира обходят его стороной. 3.Затем, после долгой жизни, наполненной почти абсолютным счастьем, человек плавно переходит в буддийский рай. 4.Там он пребывает бесконечно долго, продолжая наслаждаться и генеря при этом хорошую камму он-лайн (каким именно образом, Андроид пока не уточнил). 5.Все остальные 10000 сутт Палийского Канона написаны для маргиналов, у которых не сложилось с зерном и жёнами.
Потихоньку приходит понимание учения Эрикссона-Андроида. 1.Человек усердно возрастает в жёнах и зерне (в этой сутте ещё про мудрость есть, но мудрость состоит в сосредоточении на возрастании в жёнах и зерне). 2.Если человек собирает на этой ниве богатый урожай и соблюдает Пять правил мирянина, то Три характеристики мира обходят его стороной. 3.Затем, после долгой жизни, наполненной почти абсолютным счастьем, человек плавно переходит в буддийский рай. 4.Там он пребывает бесконечно долго, продолжая наслаждаться и генеря при этом хорошую камму он-лайн (каким именно образом, Андроид пока не уточнил). 5.Все остальные 10000 сутт Палийского Канона написаны для маргиналов, у которых не сложилось с зерном и жёнами.
Рената, ребята, конечно, о другом писали, но Вы весело с юмором их поддели.
какие проблемы? хотите переехать в индию и жить там работая за 150 долл в мес.? нет ничего невозможного. честно сказать, уже прошел через эйфорию по поводу бедных, но радостных индусов, особенно из низких каст. не всегда они на самом деле такие уж счастливые. и если б была возможность, с удовольствием зарабатывали б больше и были б еще радостнее
С переездом есть и другой аспект, что человек свои внутренние проблемы везет с собой. Индийцы родились и выросли в другой культуре с детства. Очевидно, что в целом в своей массе они менее "жадные" и что-ли более духовные. Поэтому и более счастливые, даже если это 150 дол.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы