Потихоньку приходит понимание учения Эрикссона-Андроида. 1.Человек усердно возрастает в жёнах и зерне (в этой сутте ещё про мудрость есть, но мудрость состоит в сосредоточении на возрастании в жёнах и зерне). 2.Если человек собирает на этой ниве богатый урожай и соблюдает Пять правил мирянина, то Три характеристики мира обходят его стороной. 3.Затем, после долгой жизни, наполненной почти абсолютным счастьем, человек плавно переходит в буддийский рай. 4.Там он пребывает бесконечно долго, продолжая наслаждаться и генеря при этом хорошую камму он-лайн (каким именно образом, Андроид пока не уточнил). 5.Все остальные 10000 сутт Палийского Канона написаны для маргиналов, у которых не сложилось с зерном и жёнами.
№353369Добавлено: Пн 06 Ноя 17, 11:43 (7 лет тому назад)
Вчера вспомнил сутту, про гончара Гхатикару, который отказался от царских даров в виде пяти сотен повозок с превосходным очищенным рисом и всем, необходимым для приготовления приправ, сославшись что у него достаточно еды, что это царю будет нужнее. Ещё давно читал, что кто-то отказался от своих жён, выдав их по-новому замуж.
Потихоньку приходит понимание учения Эрикссона-Андроида. 1.Человек усердно возрастает в жёнах и зерне (в этой сутте ещё про мудрость есть, но мудрость состоит в сосредоточении на возрастании в жёнах и зерне). 2.Если человек собирает на этой ниве богатый урожай и соблюдает Пять правил мирянина, то Три характеристики мира обходят его стороной. 3.Затем, после долгой жизни, наполненной почти абсолютным счастьем, человек плавно переходит в буддийский рай. 4.Там он пребывает бесконечно долго, продолжая наслаждаться и генеря при этом хорошую камму он-лайн (каким именно образом, Андроид пока не уточнил). 5.Все остальные 10000 сутт Палийского Канона написаны для маргиналов, у которых не сложилось с зерном и жёнами.
вам не нравится сутта? так это будда сказал, к нему претензии.
мое понимание в том, что маргиналам - маргиналово, а не-маргиналам - не-маргиналово. то есть сам выбирает то, что ему по способностям и по потребностям и это все кошерно и приемлемо. однако на удивление маргиналы оказываются упертыми и напористо настаивают, что именно их "буддизм" есть "тру". видите в чем фишка?
взять к примеру премьер-министра бирмы у ну - человек и политикой занимался и випассаной, причем не был маргиналом, цель которого сидеть под пальмой как довольный индус. однако на территории снг маргинальство, как я вижу, становится основным трендом - для них у ну вряд ли "тру" буддистом будет. то есть я приветстсую активность мирян в сфере бизнеса, спорта, науки и проч. но квартирных нирванистов судя по всему от этого всего подташнивает.
кстати, не вижу ничего плохого в многоженстве. (хотя мне лично это не нужно) маргиналы ж не хотят детей рожать, а нужна замена. так как буддийский культурный код может оказаться под угрозой. в ладакхе был недавно случай, когда буддистка вышла замуж за муслима, причина в том, что тетки хотят детей и рожать, а мужчинки по монастырям сидят и мантры читают. вот такая духовность - сама себя и уничтожает. ну и конечно буддисты подняли хай, мол запретить выходить замуж за не-буддистов, ибо нация в опасности. ну так а чего вы хотели? читайте дальше мантры. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вчера вспомнил сутту, про гончара Гхатикару, который отказался от царских даров в виде пяти сотен повозок с превосходным очищенным рисом и всем, необходимым для приготовления приправ, сославшись что у него достаточно еды, что это царю будет нужнее. Ещё давно читал, что кто-то отказался от своих жён, выдав их по-новому замуж.
опять таки каждому свое, и это не есть единый путь для всех. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№353382Добавлено: Пн 06 Ноя 17, 14:25 (7 лет тому назад)
Всё зависит от степени рабства, которую готов добровольно принять человек. Можно и в небольшом городе обладать большей степенью свободы, чем в столице. Тем более своего жилья у приехавших туда обычно нет, а ипотека это нижнее днище нижнего ада.
№353404Добавлено: Пн 06 Ноя 17, 18:12 (7 лет тому назад)
Андроид пишет: "вам не нравится сутта? так это будда сказал, к нему претензии." Мне сутта нравится и было бы неплохо дочитать её до конца, т.к. в суттах всегда порядок идет от меньшего к большему. Начинается с жён и пр., а потом идет про "возрастание мудростью". А мудрость, согласно Учению, взращивается отнюдь не многоженством и даже не обильным деторождением.
Андроид пишет: "вам не нравится сутта? так это будда сказал, к нему претензии." Мне сутта нравится и было бы неплохо дочитать её до конца, т.к. в суттах всегда порядок идет от меньшего к большему. Начинается с жён и пр., а потом идет про "возрастание мудростью". А мудрость, согласно Учению, взращивается отнюдь не многоженством и даже не обильным деторождением.
так я и не против слов бг, что "сидя на красивом холме... что дело не в деньгах и не количестве женщин...
каждому свое. вы созрели до мудрости, прекрасно.
я вот нет, несколько "деградировал" и не жалею пока. главное, что все это не осуждается и не запрещается.
да кстати, вы уже научились жить на подаяние и питаться раз в сутки? _________________ सर्वधर्मशून्यता
(в этой сутте ещё про мудрость есть, но мудрость состоит в сосредоточении на возрастании в жёнах и зерне)
По моему смысл тут (среди прочего) такой, что ни возрастание в зерне не должно мешать возрастанию в мудрости и вере, ни наоборот. Все ценности человека могут быть в гармонии, как материальные, так и духовные.
Если человек собирает на этой ниве богатый урожай и соблюдает Пять правил мирянина, то Три характеристики мира обходят его стороной.
Нет противоречия между:
а) дукхой как всеобщим принципом и методом рассмотрения явлений в ходе специальной тренировки по разрыву привязанностей с одной стороны и
б) сукхой и благополучием на долгое время, достигаемыми благодаря практике Дхаммы в мирской жизни.
Все остальные 10000 сутт Палийского Канона написаны для маргиналов, у которых не сложилось с зерном и жёнами.
Лично я уважаю и с доброжелательностью отношусь ко всем друзьям на пути, ко всем искренним ученикам Будды. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№353507Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 10:45 (7 лет тому назад)
Ericsson пишет: "По моему смысл тут (среди прочего) такой, что ни возрастание в зерне не должно мешать возрастанию в мудрости и вере, ни наоборот. Все ценности человека могут быть в гармонии, как материальные, так и духовные." А по-моему во всех суттах, где идет перечисление, порядок идет от меньшего к большему. Соответственно, начинаем с жён (более низкая ступень), заканчиваем мудростью. А так-то да, "в человеке всё должно быть прекрасно - и душа, и мысли, и тело, и одежда" и расчудесно было бы, если бы соблюдение Пяти правил мирянина автоматом гарантировало "сукху и благополучие на долгое время".
Ericsson пишет: "По моему смысл тут (среди прочего) такой, что ни возрастание в зерне не должно мешать возрастанию в мудрости и вере, ни наоборот. Все ценности человека могут быть в гармонии, как материальные, так и духовные." А по-моему во всех суттах, где идет перечисление, порядок идет от меньшего к большему. Соответственно, начинаем с жён (более низкая ступень), заканчиваем мудростью. А так-то да, "в человеке всё должно быть прекрасно - и душа, и мысли, и тело, и одежда" и расчудесно было бы, если бы соблюдение Пяти правил мирянина автоматом гарантировало "сукху и благополучие на долгое время".
Да, в Махамангала сутте тоже все начинается с мирского благополучия и заканчивается Ниббаной.
Очень красивая сутта, кстати.
Tapo ca brahmacariyañca,
Жизнь целомудрия,
ariyasaccāna dassanaṃ;
Знание благородных истин,
nibbānasacchikiriyā ca,
Осуществление Освобождения
etaṃ maṅgalamuttamaṃ
Вот наивысшая защита.
Ericsson пишет: "По моему смысл тут (среди прочего) такой, что ни возрастание в зерне не должно мешать возрастанию в мудрости и вере, ни наоборот. Все ценности человека могут быть в гармонии, как материальные, так и духовные." А по-моему во всех суттах, где идет перечисление, порядок идет от меньшего к большему. Соответственно, начинаем с жён (более низкая ступень), заканчиваем мудростью. А так-то да, "в человеке всё должно быть прекрасно - и душа, и мысли, и тело, и одежда" и расчудесно было бы, если бы соблюдение Пяти правил мирянина автоматом гарантировало "сукху и благополучие на долгое время".
Да, в Махамангала сутте тоже все начинается с мирского благополучия и заканчивается Ниббаной.
Очень красивая сутта, кстати.
Tapo ca brahmacariyañca,
Жизнь целомудрия,
ariyasaccāna dassanaṃ;
Знание благородных истин,
nibbānasacchikiriyā ca,
Осуществление Освобождения
etaṃ maṅgalamuttamaṃ
Вот наивысшая защита.
ниббаны вряд ли кто-то достигнет в этой жизни из присутствующих, а вот без материального благополучия можно легко остаться главное, что б не вышло и не того и не того не достиг. да и вообще, к чему это противопоставление? _________________ सर्वधर्मशून्यता
№353580Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 19:28 (7 лет тому назад)
Android
Где в Махамангала сутте противопоставление?
Там от простого к сложному вещи.
Насчет того, что никто не достигнет в этой жизни - это не так важно, путь может занять хоть миллион или миллиард лет, главное, чтобы было движение в верном направлении.
Android
Где в Махамангала сутте противопоставление?
Там от простого к сложному вещи.
Насчет того, что никто не достигнет в этой жизни - это не так важно, путь может занять хоть миллион или миллиард лет, главное, чтобы было движение в верном направлении.
в суттах нет, некоторые буддисты это делают. хотя я не заметил движения от низшего к высшему, там разные защиты для разных категорий, или даже все может быть одновременно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 07 Ноя 17, 19:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: xormx
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы