№354051Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 09:52 (7 лет тому назад)
Пока существо не видит, что все санскара - дукха, он не видит первой благородной истины о страдании и не имеет ни достаточной веры, ни необходимой мудрости и не может следовать учению Будды.
Мышление изворотливо, но постигаемое вне мышления более не подлежит какому-либо осмыслению. Мышление не охватывает благородных истин. Может слегка подтолкнуть в нужном направлении, но представляет собой ловушку, препятствие. Прилежно изучая Дхарму ученик не цепляется за отдельные высказывания и не пытается утверждаться в мнениях, руководствуясь лишь Дхармой, которую знает, помнит, видит и применяет.
Если то, что ученик взял как руководство не может быть им применено - это не следует рассматривать как Дхарму.
По сути вопроса, нет проблем в нищенстве или в богатстве. Суть препятствия в цеплянии. Свободный от цепляния не видит радости в богатстве и не видит горя в бедности. Это е то, чему стоит уделять внимание, переживать и оправдываться.
Освобождение происходит в виду прекращения страдания. Нирвана - безусловное счастье. Никакие обстоятельства не могут этого счастья ни разрушить, ни омрачить. Но это счастье свободно от чувственных желаний и их утоления.
Тот, кто не видит прекращения страданий - не видит Дхарму. Тот кто не видит Дхарму должен ее изучать и запоминать так, как изучил, ни добавляя, ни прибавляя, без оценок и сравнений. Только Дхарму надлежит слышать, остальное следует отбрасывать - мнения, убеждения, сомнения и споры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Monks, there are these three kinds of suffering.What three? Suffering caused by pain, suffering caused by the formations (or conditioned existence), suffering due to change. It is for the full comprehension, clear understanding, ending and abandonment of these three forms of suffering that the Noble Eightfold Path is to be cultivated..."
Тот, кто не понимает этого, вообще не имеет отношения к Пути (мнит в страдании счастье).
Дело не в деньгах или в их отсутствии, а в приоритетах и направлении внимания. Флудить годами на всех форумах о своем якобы счастье , если честно, уже напоминает форму психического расстройства, когда человек пытается убедить остальных в какое-то идее фикс.
если это ко мне, то отвечу. вы умеете печатать в слепую? а я вот постепенно научился. у меня даже русс. клавиатуры нету. так что я не просто так клацаю по клавишам - для меня это тренинг своего рода. мне, конечно, еще интересно узнать мнение буддийствующей публики на некоторые вопросы, выявить, почему у некоторых мысль идет в одном направлении, у некоторых в другом.
кстати, сутта хороша, но опять к монахам адресована, как и многие другие, цитируемые здесь. проблема возникает, когда монах старается жить как мирянин, и мирянин как монах - получается каша в голове, присутпы гипер-духовности, возможные разочарования с возвращением в загулы и запои (у некоторых) в последствии, а у некоторых еще и переходы в православие
если это ко мне, то отвечу. вы умеете печатать в слепую? а я вот постепенно научился. у меня даже русс. клавиатуры нету. так что я не просто так клацаю по клавишам - для меня это тренинг своего рода. мне, конечно, еще интересно узнать мнение буддийствующей публики на некоторые вопросы, выявить, почему у некоторых мысль идет в одном направлении, у некоторых в другом.
кстати, сутта хороша, но опять к монахам адресована, как и многие другие, цитируемые здесь. проблема возникает, когда монах старается жить как мирянин, и мирянин как монах - получается каша в голове, присутпы гипер-духовности, возможные разочарования с возвращением в загулы и запои (у некоторых) в последствии, а у некоторых еще и переходы в православие
и оп
Печатать вслепую не умею, зато знаю, что пишется это слово слитно )
Глупости это все про отдельные для монахов и мирян пути. Если убрать из Дхаммы 4 арийских истины и анатту, то в ней останется как раз-таки христианство столь тобой любимое.
Какие приступы, какие загулы, ты о чем вообще? Жить спокойно, памятуя о непостоянстве и тяготе, работать не ради карьеры, а чтобы обеспечить потребности этого тела, соблюдать Упосатху, практиковать щедрость и дружелюбие, когда есть возможность ездить на ретриты, читать (переводить) Канон и т.д.
Я не понимаю, о чем здесь вообще спорить можно и что тут неясного.
№354061Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 11:23 (7 лет тому назад)
Кстати, пожалуйста, сутта о мирянине. СН. 55.54
Заканчивается словами, на котором доводы об особом пути мирян и бхиккху можно закрыть, потому что доводы об адресованности наставлений Будды одним монахам - не выдерживают никакой критики.
If he should say, 'My mind is raised above the Brahma worlds and is brought to the cessation of self-identity,' then, I tell you, Mahanama, there is no difference — in terms of release — between the release of that lay follower whose mind is released and the release of a monk whose mind is released."
если это ко мне, то отвечу. вы умеете печатать в слепую? а я вот постепенно научился. у меня даже русс. клавиатуры нету. так что я не просто так клацаю по клавишам - для меня это тренинг своего рода. мне, конечно, еще интересно узнать мнение буддийствующей публики на некоторые вопросы, выявить, почему у некоторых мысль идет в одном направлении, у некоторых в другом.
кстати, сутта хороша, но опять к монахам адресована, как и многие другие, цитируемые здесь. проблема возникает, когда монах старается жить как мирянин, и мирянин как монах - получается каша в голове, присутпы гипер-духовности, возможные разочарования с возвращением в загулы и запои (у некоторых) в последствии, а у некоторых еще и переходы в православие
и оп
Печатать вслепую не умею, зато знаю, что пишется это слово слитно )
Глупости это все про отдельные для монахов и мирян пути. Если убрать из Дхаммы 4 арийских истины и анатту, то в ней останется как раз-таки христианство столь тобой любимое.
Какие приступы, какие загулы, ты о чем вообще? Жить спокойно, памятуя о непостоянстве и тяготе, работать не ради карьеры, а чтобы обеспечить потребности этого тела, соблюдать Упосатху, практиковать щедрость и дружелюбие, когда есть возможность ездить на ретриты, читать (переводить) Канон и т.д.
Я не понимаю, о чем здесь вообще спорить можно и что тут неясного.
да, ладно... я ж не диктант пишу... я еще не использую заглавные буквы.
зачем что-то убирать? все нормально тут, если с умом подходить. христианство по любому не останется даже после редакций. есть немало примеров в коллекции, когда буддист с лупатыми глазами от "духовности" и "отрешенности" и осознания себя "тру буддистом", скатывался в противоположные крайности, даже в другие культы.
я согласен с эриксоновской идеей. я не вижу особого противоречия тому, то что изложили вы. разве что вы выписываете один рецепт для всех, я же вижу индивидуальный подход, так как у каждого свои уровни.
одна оговорка "работать не ради карьеры" - никто ради карьеры не работает, работают ради денех, которые приносит карьера. опять упирается в то, что кому нужно. даже для некоторых ретритов в ряде стран, нужно чуть больше, чем обеспечение потребностей тела. кстати, если специалист не совершенствуется не повышает квалификацию (а это уже карьерный рост), его могут просто уволить. так что работать для минимума не всегда получится, особенно если медитировать в заморских странах. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 10 Ноя 17, 15:20), всего редактировалось 1 раз
Monks, there are these three kinds of suffering.What three? Suffering caused by pain, suffering caused by the formations (or conditioned existence), suffering due to change. It is for the full comprehension, clear understanding, ending and abandonment of these three forms of suffering that the Noble Eightfold Path is to be cultivated..." .
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти восемь потоков заслуг, потоков благого, пищи для счастья—божественных, созревающих в счастье, направляющих в небесные миры—ведущие человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью. Какие восемь?
Тот, кто не понимает этого, вообще не имеет отношения к Пути (мнит в страдании счастье).
(1) Вот ученик Благородных принял прибежище в Будде. Таков первый поток заслуг, поток благого, пища для счастья—божественный, созревающий в счастье, направляющий в небесные миры—ведущий человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.
(2) Далее, ученик Благородных принял прибежище в Дхамме. Таков второй поток заслуг…
(3) Далее, ученик Благородных принял прибежище в Сангхе. Таков третий поток заслуг…
Дело не в деньгах или в их отсутствии, а в приоритетах и направлении внимания. Флудить годами на всех форумах о своем якобы счастье ,
[Алавака]:
«В чём заключается великое сокровище людей?
Что практикуемое хорошо приносит счастье?
Каков в действительности самый сладкий вкус?
Как живёт тот, кто, говорят как, живёт лучше всех?»
[Благословенный]:
«Вера – великое сокровище людей.
Коль Дхамму хорошо практиковать – она приносит счастье.
Истина – самый сладкий вкус.
Кто живёт мудростью, тот живёт лучше всех, как говорят».
если честно, уже напоминает форму психического расстройства, когда человек пытается убедить остальных в какое-то идее фикс.
Вот и продолжайте в том же духе, Юджиния Продолжайте агрессивно нападать на меня, демонстрируйте свою раздражительность и прочие эмоции (форум либеральный, тут такое допускается, как я понимаю), а я буду вам спокойно отвечать с цитатами, хамить вам в ответ мне лично просто скучно и не интересно (детский сад же, честное слово) и те кто читает смогут сделать для себя выводы кого и куда привела его практика. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Кстати, пожалуйста, сутта о мирянине. СН. 55.54
Заканчивается словами, на котором доводы об особом пути мирян и бхиккху можно закрыть, потому что доводы об адресованности наставлений Будды одним монахам - не выдерживают никакой критики.
If he should say, 'My mind is raised above the Brahma worlds and is brought to the cessation of self-identity,' then, I tell you, Mahanama, there is no difference — in terms of release — between the release of that lay follower whose mind is released and the release of a monk whose mind is released."
я ж говорю, что это индивидуальные кейсы, а вовсе не заповедь всему "стаду божьему". у каждого свои потребности и возможности. не можете вы расслабиться, отпустить и не пытаться выявлять "один закон" для всех сразу? нет такого в буддизме и не было. даже среди монахов реализации разные, что уж говорить о мирянах. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№354087Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 16:21 (7 лет тому назад)
Ericsson
Коль Дхамму хорошо практиковать - она приносит счастье. Это конечно, вот только забавный троллинг на форумах вместо практики это нечто совершенно иное. Насчет нападок бог мой, было бы на кого
Android
Закон один и путь один, на все времена. Я не спорю, что кто-то останавливается на уровне морали, кто-то самадхи, главное, чтобы человек был в сознании и понимал, куда идет и зачем и другим не мешал)
№354090Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 16:32 (7 лет тому назад)
Два человека не умеют медитировать и усердствовать в медитации, одной из базовых буддийских практик, не хотят. С этим всё ясно, но дальше начинается странное - эти двое без устали набрасываются на тех, кто практикует по мере сил и кому интересно узнать, какие успехи у других практикующих. Тут начинаются на удивление однообразные и нудные монологи из серии: "а чё это ты книжки-то читаешь, глаза портишь? Я вот не читаю и ничё". Жаль, что эти активисты загадили уже несколько тем.
Коль Дхамму хорошо практиковать - она приносит счастье. Это конечно, вот только забавный троллинг на форумах вместо практики это нечто совершенно иное. [b]Насчет нападок бог мой, было бы на кого Android
Закон один и путь один, на все времена. Я не спорю, что кто-то останавливается на уровне морали, кто-то самадхи, главное, чтобы человек был в сознании и понимал, куда идет и зачем и другим не мешал)
На сим беседу завершаю, ибо добавить нечего.
а чего вы так завершили с "было б на кого"? таки раздраженность присутствует. а вот у эрикссона нет раздраженности. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 10 Ноя 17, 16:42), всего редактировалось 1 раз
Ericsson, то есть у вас счастье, это по типу того как когда удачно на рынок сходил?
на рынок если сходить без внимательности и осознавания, то поход может закончится дукхой. так что почему бы нет? зачем разделять - включать осознанность на медитативной подушке, а на рынке отключать? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Два человека не умеют медитировать и усердствовать в медитации, одной из базовых буддийских практик, не хотят. С этим всё ясно, но дальше начинается странное - эти двое без устали набрасываются на тех, кто практикует по мере сил и кому интересно узнать, какие успехи у других практикующих. Тут начинаются на удивление однообразные и нудные монологи из серии: "а чё это ты книжки-то читаешь, глаза портишь? Я вот не читаю и ничё". Жаль, что эти активисты загадили уже несколько тем.
а как вы докажете, что вы умеете медитировать лучше меня? еще раз, вы как раз переворачиваете все на оборот, утверждая, что все должны медитировать и не отвлекаться на "мирские дела". на что я отвечаю, "каждому свое" - медитируйте и не занудствуйте. так как у разных лиц разные обязанности и возможности. кто-то 1 час, кто-то 2, кто-то просто денех даст монастырю. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Два человека не умеют медитировать и усердствовать в медитации, одной из базовых буддийских практик, не хотят. С этим всё ясно, но дальше начинается странное - эти двое без устали набрасываются на тех, кто практикует по мере сил и кому интересно узнать, какие успехи у других практикующих. Тут начинаются на удивление однообразные и нудные монологи из серии: "а чё это ты книжки-то читаешь, глаза портишь? Я вот не читаю и ничё". Жаль, что эти активисты загадили уже несколько тем.
Рената, не очень понятно почему Вы решили, что Эриксон и Андроид не умеют медитировать?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы