И вот если он может отбросить один уровень, то дальше есть следующий, который тоже он может отбросить...а может и не отбросить.
меня как любителя оккультной психологии интересует вопрос, откуда берется в уме живого существо убежденность, что существует только одно решение и без никаких других вариантов. это воздействие демона Самаэля или Бафомета?
Это самое обыкновенное обыденное мышление. Мы все обладаем этой склонностью - цепляться за какое-то одно решение, игнорируя всё остальное, особенно если это решение трафит нашему чувству правоты или даже праведности (ЧСВ). Обыденному мышлению нужно, чтобы было просто и быстро. Как принято это обозначать в ходе научного мышления - бытовое, мирское, обыденное мышление стремится не к тому, чтобы найти решение проблемы, а к тому, чтобы избавиться от неприятного ощущения наличия проблемы. Поэтому подходит то решение, которое проще и быстрее, за которое легче ухватиться, да ещё если оно "в пользу своего я"... (это такой социально-психологический термин). Противоположность обыденному - научное мышление, которому нужно научиться. Буддизм, кстати, предполагает как раз определённый способ мышления, которому как раз нужно научиться. (appamada vs. pamadaa)
Понимаете, Горсть листьев. У меня такое ощущение, что я Вам наступил на больное место. А дальше с этим Вы работайте сами. Я уверен, что у Вас получится.
Впечатление ошибочное. Поработате с этим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА пишет: "Человек уже не может родиться в своей сути в животной форме. В животной форме может воплотиться только часть его витального сознания, которая осталась при жизни привязанной к определенным желаниям. " Это не буддийские взгляды. С точки зрения буддизма (всех школ, насколько я знаю), в случае, если вы не достигли уровня арьи (хотя бы сотапаны), все достижения вашей нравственности и щедрости помогут вам исключительно в следующем перерождении. Оно может быть вполне благим, но не факт, что вы останетесь при этом хорошим человеком и уж тем более не факт, что вы встретитесь с Учением. После того, как вы в этом благополучном рождении растратите накопленную благую камму, вы можете переродиться где угодно, в т.ч. улиткой. Камма это ваше наследство. Хорошее наследство не гарантирует разумной и праведной жизни. Именно потому Будда призывал нас не быть беспечными, достигать арийской мудрости путем медитации, не тратить впустую драгоценное время человеческой жизни.
Рената, размышлял над Вашим обвинением меня в не буддийских взглядах. Человек это условно некий поток дхарм. Почему этот поток не может, например, раздвоиться. Из нашего опыта очевидно, что наш ментальный поток сложно составной. Часть этого потока привлечена животной природой, часть нет. Почему после смерти тела этот поток не может разделиться. Та часть которая привязана к животной природе воплотится в животном. Та часть которая не привязана к животной воплотится в человеке. В чем тут противоречие словам Будды? Если в нас не остается никакой части привязанной к животной природе, то тогда никакая часть нашего потока не воплотится в животном. Я так понимаю слова Будды.
№355638Добавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:25 (7 лет тому назад)
СлаваА, я ничуть не обвиняю вас в не буддийских взглядах. Иметь не буддийские взгляды это не грех, многие хорошие люди буддистами не являются. Вы пишете: "Я так понимаю слова Будды." Увы, никто кроме вас так слова Будды не понимает, про раздвоение ментального потока на две части я не читала ни в суттах, ни у буддийских учителей. Насколько я знаю, ни в одной школе подобная идея даже не обсуждалась. Мне она тоже кажется несколько абсурдной.
СлаваА, я ничуть не обвиняю вас в не буддийских взглядах. Иметь не буддийские взгляды это не грех, многие хорошие люди буддистами не являются. Вы пишете: "Я так понимаю слова Будды." Увы, никто кроме вас так слова Будды не понимает, про раздвоение ментального потока на две части я не читала ни в суттах, ни у буддийских учителей. Насколько я знаю, ни в одной школе подобная идея даже не обсуждалась. Мне она тоже кажется несколько абсурдной.
Рената, а Вы можете обосновать почему такая возможность не вытекает из слов Будды и из нашего наблюдаемого опыта. Неужели никто из практикующих не наблюдал в себе разную природу реакции - животную и чисто умственную, например? Почему они не могут разделиться после смерти? Что их будет связывать в одно целое? Тем более, что нет личности, а есть только анатма.
№355698Добавлено: Ср 15 Ноя 17, 22:40 (7 лет тому назад)
Будда учил вполне определенному предмету. Не ухватив этого предмета можно увлечься любыми идеями. Вам хочется представлять нечто определенным образом - извольте. Интерпретируйте на свое усмотрение. Что Вы будете делать дальше?
Вывстретите много интерпретаций. Вы можете спорить или проверить. Какой способ проверки Вашей интерпретации? Если способа Вы не найдете, что Вам делать дальше?
Когда способа проверить не видите - сразу бросьте беспоезное. Берите то, что видите, как проерить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы