Когда мы говорим о "практике" или "медитации" означает ли это только сидение в лотосе целый день или в попытке "не думать, не видеть и не слышать"?
По Буддизму, практика это прежде всего работа ума, а не просто физического тела. Вот представьте два случая:
1) Аскет неподвижно сидит в полном лотусе по 20 часов в день, опустошивая ум. Поскольку он физически отстранен от проблем мира или даже своего монастыря, то им пока просто нету повода возникнуть... Что ему подавлять и где совершенствоваться?
2) Буддист мирянин который физически занят в миру, бегает туда сюда (работа, магазин, транспорт, дом, и т.д), которому всё время приходится противодействовать возникающим килесам. Ему приходится развивать практическую мудрость что бы справиться с всеми не благими состояниями ума.
В каком случае лучше развивается практика и мудрость? Читали что Аджан Ча говорил про мирян и практику?
Чтобы опустошить ум нужно одно мгновение. Это не какое-то соревнование, не яма с мусором, которую нужно вычистить. Один миг ясности и покоя обнаруживается моментально.
Практика заключается в том, чтобы умение возвращаться к этому прояснению развивалось в любой ситуации. Даже в самом страшном аду. Одно мгновение - страдания прекращены. Но когда умение отбрасывать обусловленность уже заметно, это умение начинает развиваться. Когда же еще не удается понять, о чем речь, то можно сидеть сутками хоть пять столетий - это будет просто просиживание впустую, в сомнениях и раздумиях, в постоянных попытках что-то сконструировать, что-то понять, из чего-то вырваться, что-то накопить, что-то разрушить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот а Горсть листьев много знает и он серьезный авторитетный буддист, пишет на разные темы и всегда высказывает убедительные мысли. И он меня не обвиняет в троллинге, между прочим... не то что некоторые _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Чтобы опустошить ум нужно одно мгновение. Это не какое-то соревнование, не яма с мусором, которую нужно вычистить. Один миг ясности и покоя обнаруживается моментально.
Практика заключается в том, чтобы умение возвращаться к этому прояснению развивалось в любой ситуации. Даже в самом страшном аду. Одно мгновение - страдания прекращены. Но когда умение отбрасывать обусловленность уже заметно, это умение начинает развиваться. Когда же еще не удается понять, о чем речь, то можно сидеть сутками хоть пять столетий - это будет просто просиживание впустую, в сомнениях и раздумиях, в постоянных попытках что-то сконструировать, что-то понять, из чего-то вырваться, что-то накопить, что-то разрушить.
Чтобы опустошить ум нужно одно мгновение. Но чтобы это мгновение наполнило всю Вашу жизнь нужна вся Ваша жизнь.
В суттах о медитации говорится неизменно монахам и монахиням, и очень редко мирянам. Подразумевается, что это трудная практика, которую Будда не считал подходящей для передачи мирянам.
Вот-вот. И даже несмотря на эти очень сильные аргументы, я нигде не говорю, что нашим мирянам следует прекратить медитировать. Это их дело, выбрали они себе такой путь в Дхамме - да отлично, пусть будет им успех. Это же они, экстремалы каждый раз на меня бросаются с обвинениями (и порой с хамством) когда я просто защищаю идею более умеренного в плане устремлений пути в Дхамме, со счастьем и благополучием (да, в сансаре...) и без претензий на арийские достижения вот прямо сразу. Это тоже более чем каноничный вариант. А они делают такие глаза _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Чтобы опустошить ум нужно одно мгновение. Это не какое-то соревнование, не яма с мусором, которую нужно вычистить. Один миг ясности и покоя обнаруживается моментально.
Практика заключается в том, чтобы умение возвращаться к этому прояснению развивалось в любой ситуации. Даже в самом страшном аду. Одно мгновение - страдания прекращены. Но когда умение отбрасывать обусловленность уже заметно, это умение начинает развиваться. Когда же еще не удается понять, о чем речь, то можно сидеть сутками хоть пять столетий - это будет просто просиживание впустую, в сомнениях и раздумиях, в постоянных попытках что-то сконструировать, что-то понять, из чего-то вырваться, что-то накопить, что-то разрушить.
Чтобы опустошить ум нужно одно мгновение. Но чтобы это мгновение наполнило всю Вашу жизнь нужна вся Ваша жизнь.
Вы думаете, что это какое-то особенное мгновение. Мистическое.
Нет, речь о совершенно обычном мгновении. Любом. Вот прямо сейчас, ничего не дожидаясь. Это то самое мгновение. Бросьте все именно в нем. Прямо всю жизнь. Не оставляя ни на какой другой момент. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы думаете, что это какое-то особенное мгновение. Мистическое.
Нет, речь о совершенно обычном мгновении. Любом. Вот прямо сейчас, ничего не дожидаясь. Это то самое мгновение. Бросьте все именно в нем. Прямо всю жизнь. Не оставляя ни на какой другой момент.
Одно мгновение я переживал много раз. Вопрос в том, что потом если нужно спуститься в метро, прийти на работу к начальникам или подчиненным это уже все по другому. Поэтому вся жизнь должна быть жертвоприношением, как об этом говорили Риши Вед, а не одно мгновение. Все мгновения жизни должны быть отданы в жертву.
Вы думаете, что это какое-то особенное мгновение. Мистическое.
Нет, речь о совершенно обычном мгновении. Любом. Вот прямо сейчас, ничего не дожидаясь. Это то самое мгновение. Бросьте все именно в нем. Прямо всю жизнь. Не оставляя ни на какой другой момент.
Одно мгновение я переживал много раз. Вопрос в том, что потом если нужно спуститься в метро, прийти на работу к начальникам или подчиненным это уже все по другому. Поэтому вся жизнь должна быть жертвоприношением, как об этом говорили Риши Вед, а не одно мгновение. Все мгновения жизни должны быть отданы в жертву.
Вот по одному мгновению за раз это и происходит. Способность возрастает. И мгновения сливаются в поток. Так же как у малыша шаги сначала неловки и часто неудачны, а потом он начинает бегать радостно и легко, ничуть не затрудняясь.
Если же мистифицировать цель, она видится недоступной, недостижимой. Это и снижает мотивацию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот по одному мгновению за раз это и происходит. Способность возрастает. И мгновения сливаются в поток. Так же как у малыша шаги сначала неловки и часто неудачны, а потом он начинает бегать радостно и легко, ничуть не затрудняясь.
Если же мистифицировать цель, она видится недоступной, недостижимой. Это и снижает мотивацию.
Да, но это не происходит просто так. Есть свой закон в этом. И этот закон в самоотдаче или жертве как в Ведах. В буддизме он выражен в совершении благих поступков ради других существ.
№354235Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 23:36 (7 лет тому назад)
Андроид пишет: "А как вы докажете, что умеете медитировать лучше меня?" Тот, кто хотя бы раз почувствовал вкус медитации, не говорит, что без нее можно обойтись. Эрикссон пишет Jane: "Если бы меня в троллинге обвинял кто-то ещё, а не только вы, была бы причина задуматься. Но нормальные люди меня в троллинге не обвиняют, ..." Эрикссон, я тоже считаю, что вы тролль. Я также догадываюсь, по чьей просьбе и с какой целью вы здесь так энергично беснуетесь.
Эрикссон пишет Jane: "Если бы меня в троллинге обвинял кто-то ещё, а не только вы, была бы причина задуматься. Но нормальные люди меня в троллинге не обвиняют, ..." Эрикссон, я тоже считаю, что вы тролль.
Вам, Рената, тоже далеко до той категории людей, чье мнение для меня имеет значение ))... Но кстати говоря я точно знаю - вам ещё будет стыдно за эти ваши глупые обвинения. Вы искренний и живой человек, и когда-то разберетесь с текущими идейными перекосами. Физически не может взрослый человек с собой долго таскать до смешного детские идеи на тему "защиты Дхаммы от гадов, которые её якобы искажают своим частным (!) не стремлением к освобождению теряя тапки". Я видел уже упертых радикалов, бросающихся обвинениями, уверенных что только они знают, это проходит, а когда проходит (аничча в данном случае - настоящий подарок) - такой человек чувствует облегчение.
Я также догадываюсь, по чьей просьбе и с какой целью вы здесь так энергично беснуетесь.
Детский сад как есть. (где тут смайлик "фэйспалм"...?)
Обижаться я на вас не могу, Рената, даже если бы захотел, похоже что так. Когда-то мог реагировать на такое, но не теперь. Считайте меня кем хотите, а для меня вы были, есть и будете другом на Пути, другом в Дхамме. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вот а Горсть листьев много знает и он серьезный авторитетный буддист, пишет на разные темы и всегда высказывает убедительные мысли. И он меня не обвиняет в троллинге, между прочим... не то что некоторые
Спасибо на добром слове. Я не обвиняю в троллинге вас не потому, что не используете его приёмы, а потому, что вижу, что у вашей позиции есть основания, хотя я и не разделяю вашей позиции. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№354315Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 12:11 (7 лет тому назад)
Горсть листьев пишет: "у вашей позиции есть основания, хотя я и не разделяю вашей позиции." У всякой позиции есть основания, даже у позиции Германна. Другое дело, каким образом отстаивается эта позиция. Если при помощи одной фразы и половины сутты , выдранной из ПК и повторяющейся десять раз при полном игнорировании контраргументов и сутт, приводимых окружающими, то по моему мнению это и есть троллинг. С чем связана бесноватость - с нервной конституцией или с определенными указаниями - не суть важно, разговаривать с таким собеседником крайне затруднительно. Поскольку я против бана, мне кажется можно было бы к аватаркам подобных участников с навязчивыми и однообразными идеями прикреплять какой-нибудь значок, например бубенчик, чтобы посторонний читатель не воспринимал их всерьез.
Андроид пишет: "А как вы докажете, что умеете медитировать лучше меня?" Тот, кто хотя бы раз почувствовал вкус медитации, не говорит, что без нее можно обойтись. Эрикссон пишет Jane: "Если бы меня в троллинге обвинял кто-то ещё, а не только вы, была бы причина задуматься. Но нормальные люди меня в троллинге не обвиняют, ..." Эрикссон, я тоже считаю, что вы тролль. Я также догадываюсь, по чьей просьбе и с какой целью вы здесь так энергично беснуетесь.
вы вроде медитируете, но внимательности нету. я такое не говорил. мой мессидж, что медитация и буддийский подход даже в обыденной жизни помогает принимать верные решения, и это хорошо. это говорит о её эффективности. и это соответствует позиции многих сутт и эрикссона. какой адекватный человек будет это оспаривать?
на что "упоротые псевдо-просветленцы" затопали ногами: свят свят свят - только нирвана или смерть. я конечно утрирую, но суть такова
кстати, беснований эрикссона я не увидел, скорее грубость его критиков. раз сказали слово, то продолжайте, по чьей просьбе "беснуется" эрикссон? может быть, и я по чьей-то просьбе тоже тут пописываю? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Горсть листьев пишет: "у вашей позиции есть основания, хотя я и не разделяю вашей позиции." У всякой позиции есть основания, даже у позиции Германна. Другое дело, каким образом отстаивается эта позиция. Если при помощи одной фразы и половины сутты , выдранной из ПК и повторяющейся десять раз при полном игнорировании контраргументов и сутт, приводимых окружающими, то по моему мнению это и есть троллинг. С чем связана бесноватость - с нервной конституцией или с определенными указаниями - не суть важно, разговаривать с таким собеседником крайне затруднительно. Поскольку я против бана, мне кажется можно было бы к аватаркам подобных участников с навязчивыми и однообразными идеями прикреплять какой-нибудь значок, например бубенчик, чтобы посторонний читатель не воспринимал их всерьез.
что если такой бубенчик подвесят к вашей аватарке?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы